Audi использует виртуальную реальность для обучения специалистов по логистике

virtual reality

Учебный центр будущего помещается в чемодане: компьютер, пара очков виртуальной реальности и два контроллера – это все, что нужно для новой интерактивной программы обучения Audi, разработанной для изучения процесса упаковки в логистике. С помощью этой программы обучение процедурам упаковки в логистике производства полного цикла превращается в увлекательную игру. Упражнения представлены в форме видеоигры, а оборудование системы можно быстро и легко использовать в любом месте.

 

Надев очки виртуальной реальности, сотрудники попадают в реалистичный симулятор своего рабочего места в зале L логистического центра Audi в Ингольштадте. В каждой руке участники программы держат контроллеры, которые также используются в видеоиграх. С помощью контроллеров сотрудники могут брать и передвигать виртуальные изображения рабочего оборудования, такого как контейнеры или другие компоненты. Подготовка картонных коробок, установка солнцезащитных козырьков в требуемое положение, правильная наклейка этикеток на контейнер: шаг за шагом сотрудники проходят различные процессы упаковки в точности так, как это происходило бы в реальности. Они запоминают необходимые движения рук, попутно осваивая соответствующее программное обеспечение. Поскольку больше нет необходимости использовать настоящие компоненты и контейнеры, процесс обучения может быть легко организован на любой площадке. Это, в свою очередь, позволяет компании сэкономить ценные площади, а также время и средства.

В программе виртуального обучения предусмотрено несколько уровней сложности, что дает возможность сотрудникам последовательно совершенствовать свои навыки, а также мотивирует их сразу же использовать полученные знания на практике. На первом уровне учащиеся получают подробные инструкции, в то время как на следующем этапе они уже самостоятельно упаковывают компоненты и запоминают этапы работы. Программа обучения обеспечивает непрерывную обратную связь, при этом учащиеся могут повторять каждое упражнение любое количество раз при необходимости. На протяжении всего процесса в обучении участвует тренер, оказывающий необходимую поддержку. Он может использовать связанное с системой приложение на своем планшете, которое позволяет следить за процессом обучения и помогать учащимся в случае необходимости.

Кроме этого, новая программа обучения позволяет преодолеть языковые барьеры и расстояния: можно легко запустить версии программы на разных языках, что позволяет сотрудникам Audi проходить обучение с использованием инструкций на испанском или на английском языках. Программа также может объединять несколько производственных площадок: сотрудник логистического центра в Ингольштадте может работать на виртуальном заводе Audi в мексиканском Сан-Хосе-Чиапа (San José Chiapa) и наоборот. Программисты используют имеющиеся трехмерные планы заводов Audi для создания реалистичных изображений различных производственных площадок.

«Мы получили исключительно положительные отзывы сотрудников о системе виртуального обучения, – рассказывает руководитель проекта Мирко Горес (Mirko Gores) из отдела планирования информационных процессов логистики Audi. – По окончании шестимесячного тестового периода две программы изучения процессов теперь на постоянной основе используются в логистике производства полного цикла. В настоящее время мы работаем над созданием дополнительных программ обучения в виртуальной реальности по темам комплектации заказа с использованием световых команд, планшета и голосового управления при участии учебных центров в Ингольштадте и Неккарзульме, а также отдела логистики завода в Ингольштадте». В перспективе география проекта будет расширена на производственных площадках Audi в Сан-Хосе-Чиапа и в Брюсселе.

Audi использует виртуальную реальность в самых разных аспектах своей деятельности – от продаж и технического моделирования до производства. Например, дилеры Audi начали предлагать клиентам программу виртуальной реальности «Audi VR experience», которая применяется в ходе консультаций с клиентами в дилерских центрах. С помощью этой системы потенциальные клиенты могут создать свой собственный виртуальный автомобиль и изучить реалистичную модель вплоть до мельчайших деталей.

Метки: