Аналитический центр АВИЛОН проанализировал кредитные сделки за 2019 год и выявил ключевые тенденции. В частности, за первое полугодие 2019 года продажи новых автомобилей в кредит выросли на 12%, у подержанных автомобилей эта цифра составила 33%.
Эксперты компании связывают рост доли кредита с несколькими факторами:
- увеличением стоимости автомобилей;
- появлением на рынке более выгодных предложений при покупке автомобиля в кредит;
- понижением кредитной ставки на приобретение подержанного автомобиля практически в 2 раза.
Увеличилась средняя стоимость автомобилей, приобретаемых в кредит: в массовом сегменте на 18,6%, в премиум на 10,6%, в люксовом сегменте на 17,6%. Другая тенденция — увеличение средней суммы кредита в масс и премиум сегменте на 15,4% и на 9% соответственно. Это связано с уменьшением размера первоначального взноса. Все чаще покупатели приобретают автомобиль в кредит с минимально допустимым первоначальным взносом или в счет сданного авто по программе трейд-ин. Также стоит отметить, что доля льготного кредита снизилась в 2 раза из-за ограниченного выбора автомобилей, попадающих под условия программы.
Наиболее популярные автомобили, приобретаемые в кредит в массовом сегменте:
- Hyundai Solaris;
- Hyundai Creta;
- Volkswagen Teramont;
- Volkswagen Polo Sedan;
- Volkswagen Tiguan.
В премиальном сегменте в кредит приобретают обычно:
- Mercedes-Benz GLC;
- Mercedes-Benz E-класс;
- Mercedes-Benz А-класс;
- BMW 3 серии;
- BMW 5 серии;
- BMW Х3;
- Range Rover Sport;
- Range Rover Velar;
- Audi Q5;
- Audi A4;
- Audi Q7.
В люксовом сегменте в кредит покупают:
- Bentley Bentayga;
- Bentley Continental GT;
- Rolls-Royce Cullinan;
- Rolls—Royce Wraith;
- Aston Martin Vantage.
«Автокредиты продолжают оказывать основную поддержку отрасли. Активизировались как автопроизводители, так и кэптивные банки, с ними связанные. Их совместные действия позволили сохранить объемы кредитования на прежнем уровне. Но главным драйвером роста автокредитования в 2019 году стал сегмент подержанных машин», — прокомментировал ситуацию Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «АВИЛОН».