Компания Volkswagen представила свое видение цифрового будущего, где большинство автомобилей будут электрическими, многие будут ездить сами, и их можно будет обновлять как смартфон.
Вот основные моменты:
- Начиная с лета этого года многие новые автомобили будут обновляться каждые 12 недель.
- Следующее поколение плагин-гибридов будет иметь радиус действия аккумулятора 100 км — в два раза больше, чем в настоящее время.
- Отныне каждый год будет выпускаться, по крайней мере, один новый электромобиль Volkswagen.
Истинный прорыв — это цифровизация, считают в Фольксваген, раскрывая свой план по ускорению мобильности в будущем. Автомобиль становится программно-управляемым продуктом, способным создавать собственные «бизнес-возможности».
Компания предупреждает об ожесточенной конкуренции со стороны новых не связанных с автомобильной промышленностью технологических конкурентов с «неограниченными ресурсами», которые хотят извлечь выгоду из бизнеса, связанного с мобильностью.
Объявляя о том, что они предпринимают огромные шаги на пути к цифровому преобразованию, Volkswagen говорит, что к 2030 году автономное вождение будет доступно обычным людям, а не только тем, кто имеет высокие доходы.
По сути, в Volkswagen говорят, что вместо того, чтобы быть просто автомобильной компанией, они должны еще быстрее превратиться в технологическую компанию с программным обеспечением.
Они планируют инвестировать миллиарды в течение следующих пяти лет, чтобы ускорить преобразование — но также должны зарабатывать деньги, чтобы найти инвестиции.
Это означает продолжение производства и усовершенствования автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями, хотя некоторые из них «сойдут с дистанции» из-за снижения объема производства и радикального повышения эффективности.
Среди тех, кто выжил после сокращения, пока что есть все основные модели, включая Golf, Tiguan, Passat и T-ROC. Они получат «еще одного преемника».
Количество вариантов будет сокращено, но те, которые будут сделаны, будут иметь множество функций по требованию — то есть, вы выбираете нужные вам и платите за них.
В качестве показателя того, как быстро все меняется, они оценивают, что к 2030 году около 70%. автомобилей Volkswagen, продаваемых в Европе, будут электрическими. Это тесно связано с разработкой новой платформы для электромобилей.
Генеральный директор Ральф Брандштеттер сказал: «Мы ускоряем преобразования во всех областях и будем меняться быстрее и радикальнее, чем когда-либо».
Он выделил четыре ключевых направления в планах группы: электрификация, программные продукты, новый бизнес, основанный на данных, и автономное вождение.
Он рассказал о том, как компания создала систему ID Digital, которая будет предоставлять обновления «по воздуху» каждые 12 недель, начиная с лета этого года. Это означает, что автомобиль может оставаться актуальным на протяжении всего жизненного цикла и «становиться все лучше и лучше с новыми функциями».
Volkswagen сообщает: «Всего через два года на дорогах будет находиться более 500 000 автомобилей, объединенных в единую сеть, благодаря чему компания сможет напрямую передавать отзывы клиентов на новые функции».
Превращая автомобиль в «программный продукт», компания надеется получить дополнительный доход на протяжении всего срока службы автомобиля за счет услуг по зарядке и энергоснабжению.
Таким образом, в то время как будущие модели будут иметь меньшее количество вариантов, вместо этого вы сможете в любое время выбирать функции по запросу, используя цифровую экосистему автомобиля — меньшее количество моделей, более индивидуальный выбор.
В качестве меры по развертке предполагаемых изменений компания выделила около 16 млрд. евро на инвестиции в будущие тенденции электронной мобильности, гибридизации и цифровизации вплоть до 2025 года.
Подчеркивая свою цель выпускать как минимум по одной новой модели EV каждый год, компания заявила, что в первой половине 2021 года начнется выпуск полноприводного ID.4 GTX01, а во второй половине — спортивного ID.501.
И они ускорили планы по выпуску электромобиля ID.302, который будет стоить около 20 000 евро (возможно, немного больше в Ирландии) к 2025 году.
Они также планируют следующее поколение высокопроизводительного полностью электрического приводного инструментария — Scalable Systems Platform. Она будет впервые развернута в 2026 году во флагманском проекте Volkswagen — Trinity, который объединяет новые технологии, такие как автономное управление, функции по требованию и усовершенствованные производственные процессы.
Trinity с самого начала будет обеспечивать автоматическое вождение на уровне 2+, а в будущем — на уровне 4.
Фольксваген сообщает: «Trinity станет своеобразной машиной времени для наших клиентов, экономя их время и усилия. Однако эта технология не должна стать достоянием избранной элиты, поэтому мы масштабируем ее, чтобы сделать доступной для многих людей».
По материалам Independent.