18+

Четверг, 28 марта, 2024
business.auto.ru
ДомойAрхив новостейЧем привлекают россиян компактные кроссоверы?

Чем привлекают россиян компактные кроссоверы?

Ford, проведя в августе этого года онлайн-опрос в соцсетях, выяснил причины популярности компактных кроссоверов (B-SUV) в России.

Рост популярности SUV – глобальная тенденция. При этом лидерами по темпам роста продаж на многих рынках становятся компактные кроссоверы (B-SUV), сочетающие преимущества SUV, такие как большой клиренс, высокая посадка и вместительный кузов, с доступной ценой и низкой стоимостью обслуживания, характерными для небольших автомобилей.

Согласно данным Ford, компактные кроссоверы B-класса являются самым быстрорастущим сегментом в США с 2010 года. В Европе сегмент B-SUV в период с 2010 по 2016 гг. вырос более, чем в 8 раз: со 134 000 автомобилей до 1 130 000. В июне 2018 г. продажи компактного кроссовера Ford EcoSport в Европе увеличились на 110% по сравнению с показателями июня прошлого года. С момента начала продаж модели на европейском рынке продано уже более 150 000 Ford EcoSport.

В России B-SUV стали главным драйвером роста продаж в 2017-м: сегмент вырос на 86% к предыдущему году, компактные кроссоверы лидируют по продажам в классе кроссоверов. В июле 2018-го Ford реализовал на российском рынке на 20% больше Ford EcoSport, чем в июле 2017-го г. Анализ продаж модели показывает, что в России этот кроссовер пользуется популярностью у представителей самых разных возрастных категорий: 44% ее покупателей относятся к категории 18-44 лет, 41% приобретающих модель находятся в возрасте 45 лет и выше.

Ford связывает интерес к Ford EcoSport у старшего поколения с желанием найти компактную альтернативу большим семейным SUV, которыми они владели прежде. Молодежь же ищет доступный универсальный автомобиль начального уровня, но при этом принадлежащий к модному классу кроссоверов. Чем же привлекают небольшие кроссоверы настолько разную аудиторию?

Согласно данным опроса Ford в российских соцсетях, почти треть автомобилистов (30%) видят причину популярности B-SUV в универсальности моделей этого сегмента: они хороши как в городе, так и для вылазок на природу или дачу. Каждый пятый (20%) считает, что компактные кроссоверы привлекают прежде всего приемлемой (видимо, в сравнении с другими SUV) ценой. Около 14% называют главным преимуществом таких машин высокую посадку, обеспечивающую хорошую обзорность и чувство защищенности. Наконец, треть респондентов (33%) считают, что интерес к B-SUV – часть общей моды на кроссоверы. Среди ответов также упоминались небольшие габариты («удобно для города») и высокий клиренс («необходим на наших дорогах»).

О том, что компактный кроссовер соответствует представлениям большинства россиян об идеальном автомобиле, говорят и данные опроса «Автомобиль мечты», проведенного в мае 2018 г. Почти половина участников исследования (46%) сообщили, что этим автомобилем должен быть кроссовер. Подавляющее большинство (70%) высказалось в пользу бензинового двигателя, при этом для 44% достаточно силового агрегата мощностью в 100-150 л.с. Чуть более половины опрошенных (55%) предпочли бы полный привод, для многих достаточно увеличенного клиренса. Наконец, за автомобиль мечты россияне готовы заплатить в среднем 1 190 000 рублей.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное