В апреле цены на новые автомобили подскочили до средней цены сделки (ATP) в $48 699, согласно данным Kelley Blue Book Cox Automotive. Этот рост на 2,5 % является одним из самых резких апрельских повышений за более чем десять лет.
В отчете содержатся основные выводы для дилеров, ориентирующихся в условиях посттарифной волатильности рынка: цены на новые автомобили растут, стимулы сокращаются, а некоторые бренды, особенно с импортным модельным рядом, демонстрируют рекордные продажи в преддверии ожидаемого роста цен.
«С тех пор как 47 дней назад президент Трамп объявил о введении пошлин, стоимость новых автомобилей неуклонно растет», — говорит Эрин Китинг, исполнительный аналитик Cox Automotive. Несмотря на то, что в самом начале наблюдался всплеск покупок и продаж, предлагаемые производителями розничные цены не изменились». Ценовая ситуация зависит от автопроизводителя, сегмента автомобилей и конкретных моделей — одни снижают цены, другие пользуются высоким спросом, а предложение распределяется неравномерно».
Апрельский рост ATP на 1,1% в годовом исчислении может показаться скромным, но он следует за месяцами стабильных цен и происходит на фоне сокращения скидок. Стимулирование продаж в апреле снизилось до 6,7% от АТР, по сравнению с 7,0% в марте, и это самый низкий уровень с лета 2024 года.
Давление импорта и эффективность бренда
Для таких импортозависимых брендов, как Porsche и Land Rover, которые сталкиваются с повышением цен, обусловленным тарифами, апрель стал пиковым месяцем. Оба бренда продемонстрировали лучшие продажи за 2025 год. ATP Porsche превысил $114 000, а Land Rover — $113 000, что помогло поднять средний показатель по отрасли.
Между тем, отечественные бренды разделились. Cadillac, Chevrolet и GMC повысили ATP при незначительных изменениях в стимулах, в то время как Ford сделал ставку на свои автомобили американской сборки. Цены и стимулы Ford в основном остались неизменными, за исключением пикапа Maverick, на который был установлен рекордный за все время уровень стимулов — 6,6% от АТР, и продано рекордное количество 20 183 единиц.
Компактные внедорожники — один из сегментов, наиболее подверженных влиянию новых тарифов — остались на прежнем уровне цен, в среднем $36 416, но уровень стимулирования снизился до 7,8% по сравнению с 8,2% в марте и 9,1% в среднем за последний год. Субкомпактные внедорожники показали аналогичную динамику.
В премиальном сегменте Audi, Volvo и Land Rover повысили цены, сократив стимулы, в то время как Acura и BMW двигались в противоположном направлении, снижая цены и увеличивая стимулы.
Ценообразование на электромобили достигло максимума 2025 года
Цены на электромобили также достигли нового максимума в апреле. EV ATP выросла до $59 255, что на 3,7% больше, чем в прошлом году. Стимулы для EV снизились второй месяц подряд до 11,6 %, по сравнению с пиковым значением 13,9 % в ноябре 2024 года.
Tesla продолжает доминировать в этом сегменте, продав более 45 000 единиц и продемонстрировав лучшие показатели продаж за год благодаря обновленной Model Y. Tesla ATP выросла до $56 120 долларов, а цены на Cybertruck остались на уровне 89 247 долларов, несмотря на снижение продаж до 2 000 единиц.
Несмотря на рост продаж Tesla, общий объем продаж EV снизился почти на 6 % за месяц, но в целом за год вырос на 5,4 %.
Выводы для дилеров
Для дилеров апрельские данные свидетельствуют о ценовой ситуации, сформированной сочетанием давления международной торговли, потребности клиентов в срочных покупках и сокращения возможностей для стимулирования. Бренды, способные продвигать на рынке отечественное производство, такие как Ford, используют это в своих интересах. Те, кто в значительной степени зависит от импорта, наблюдают предтарифный ажиотаж продаж — возможность для дилеров продать высокодоходные автомобили, пока спрос горячий.
Укрепление цен на EV и продолжающееся доминирование Tesla могут намекать на стабилизацию сегмента премиальных EV, но ослабление стимулов и замедление роста объемов заставляют насторожиться.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.