18+

Воскресенье, 16 ноября, 2025
business.auto.ru
ДомойАналитикаДеньги авторынка: китайские SUV и премиум вытесняют Lada из выручки

Деньги авторынка: китайские SUV и премиум вытесняют Lada из выручки

Оборот российского рынка новых легковых автомобилей за январь–июль 2025 года составил 2 трлн рублей, что примерно на 15% ниже уровня аналогичного периода прошлого года (2,35 трлн). Июль стал одним из наиболее сильных месяцев текущего года — рынок показал 372 млрд рублей против 276 млрд в июне и весеннего минимума на уровне 231–237 млрд в феврале–марте. Однако до прошлогодних осенних пиков (440–500 млрд) ситуация все еще не дотягивает, что отражает сохраняющуюся слабость потребительского спроса.

Если рассматривать распределение по брендам, лидерство удерживает Lada с выручкой 242,3 млрд рублей за 7 месяцев, что соответствует 12% совокупного оборота. Однако в июле ее результат составил 37,1 млрд рублей против 44,2 млрд годом ранее, что указывает на сжатие позиций даже на фоне краткосрочного оживления. Ключевыми драйверами продаж остаются Lada Granta (87 млрд с начала года, 14 млрд в июле) и Lada Vesta (79,4 млрд рублей за январь–июль, из них 10,8 млрд в июле), которые вместе формируют почти 70% оборота бренда. Сегмент поддерживают также Lada Largus (26,4 млрд) и Lada Niva (около 24 млрд в совокупности).

Китайские бренды продолжают усиливать доминирование в денежной структуре рынка. Haval вышел на уровень 218,3 млрд рублей за 7 месяцев 2025 года, главным образом за счет Haval Jolion, обеспечившего 80,8 млрд рублей оборота (13,5 млрд только в июле). Chery остается в тройке лидеров с 191,7 млрд рублей, и хотя бренд в июле слегка просел (23,5 млрд против 24,3 млрд месяцем ранее), его модель Chery Tiggo 7 Pro Max остается одним из главных генераторов выручки на рынке (76,7 млрд рублей с начала года, 13,7 млрд в июле). Geely также усилила позиции — 30 млрд рублей в июле против 23,5 млрд в июне, при том что флагманский Geely Monjaro принес бренду 74,6 млрд рублей с начала года.

Среди других китайских игроков выделяется Changan, оборот которого за январь–июль составил 106 млрд рублей, а модель ChanganUni-S вышла на 46,8 млрдрублей. Быстрый рост показывает маркаBelgee(64,5 млрд рублей) с модельюBelgeeX50 (38,7 млрд рублей), а в премиальном сегменте заметны успехи марки Mercedes-Benz: выручка бренда за июль подскочила до 17,3 млрд рублей против 10,6 млрд в июне, в том числе благодаря рывку S-класса (с 1,6 до 5,5 млрд).

Если смотреть в модельном разрезе, топ-15 формируют уже не только массовые китайские кроссоверы и Lada, но и премиальные внедорожники. Помимо HavalJolion, LadaVesta, CheryTiggo 7 Pro Max и Geely Monjaro, в число крупнейших генераторов оборота вошли Changan Uni-S (46,9 млрд), Belgee X50 (38,7 млрд), Omoda C5 (34,9 млрд), Haval F7 и M6 (33,4 и 32,6 млрд соответственно), а также Mercedes G-класс с 32 млрд. Это подтверждает диверсификацию спроса: значительную выручку дают как доступные модели массового сегмента (Lada Granta, Chery Tiggo 4 Pro), так и дорогие премиальные внедорожники, формирующие высокую маржинальность.

Таким образом, структура рынка новых автомобилей в 2025 году всё сильнее смещается в сторону китайских производителей, которые удерживают позиции за счёт широкой линейки SUV в разных ценовых сегментах. Lada остаётся лидером по объёму продаж, но её позиции в стоимостном выражении ослабевают. Премиальный сегмент, напротив, наращивает долю, что свидетельствует о том, что даже в условиях сокращения общего спроса отдельные модели высокого ценового диапазона находят устойчивый спрос.

Больше данных в дашборде: DashBoard_DEMO_NEW_РОССИЯ_7М_2025_ФИН_ОБОРОТ

Сергей Август
Сергей Августhttp://sergeyaugust.ru
Контент-райтер, SMM-менеджер.
- Реклама -yandex.zen

Популярное