NVIDIA работает над автономными автомобилями уже более 20 лет в рамках своей стратегии по завоеванию рынка аппаратных средств искусственного интеллекта. Преимущество стандартной операционной системы для автомобиля заключается в том, что с ней гораздо проще работать — создавать стандартные пользовательские интерфейсы, интегрировать стороннее оборудование и программное обеспечение, а также делать универсальные послепродажные улучшения и исправления.
На выставке CES 2025 компания NVIDIA рассказала о преимуществах DriveOS, своей первой операционной системы для автомобилей, которая обещает значительно продвинуть автомобильные технологии, создавая более высокий уровень качества, более универсальные процессы изменения и обновления ПО, а также гораздо более жесткий фокус на автомобилях по сравнению с конкурентами, такими как QNX от Blackberry.
Drive OS против QNX
До недавнего времени очень безопасная операционная система QNX от Blackberry была самой распространенной в современных автомобилях. Ее ценили за безопасность и зрелость, ведь она была стандартизирована на атомных электростанциях много лет назад. Но у QNX широкий спектр применения, и в качестве автомобильной ОС она стала использоваться сравнительно недавно.
Таким образом, хотя QNX является одной из самых безопасных операционных систем на рынке, используемых для автомобилей, и обладает некоторыми из тех же преимуществ, что и любая операционная система, поставляемая третьей стороной, она не разрабатывалась специально для автомобилей, а устанавливалась на них, что делает ее потенциально менее идеальной, чем ОС, разработанная именно для автомобилей.
DriveOS основана на глубоком понимании компанией NVIDIA персональных компьютеров и автомобилей, что означает, что ее потенциально легче патчить и обновлять, и в ней уже есть многие аппаратные драйверы, необходимые для современных автомобилей. Она лучше интегрируется с автомобильными решениями NVIDIA, включая их все более продвинутые решения для автономного вождения.
Она была разработана совместно с OEM-партнерами NVIDIA; основана на Linux, так что есть много программистов, которые знают, как с ней работать, а учитывая, что NVIDIA сейчас лидирует в мире по аппаратным средствам ИИ, она обеспечивает более дешевый и надежный путь к созданию систем ADAS (Advanced Driver Assistance Systems).
DriveOS от NVIDIA находится на вершине технологического стека, который включает платформу DGX для создания ИИ-решений, Omniverse, решение для симуляционного обучения робототехники и транспортных средств, Drive AGX, решение для ADAS, и множество инструментов разработчика для создания основы, чтобы любая автомобильная компания могла относительно быстро вывести на рынок передовое автомобильное решение.
Это не значит, что QNX плоха, это не так, это один из самых успешных продуктов Blackberry, просто в целом лучше иметь специально созданную ОС, чем ту, которая была модифицирована из чего-то другого. Например, Microsoft взяла Windows, созданную для ПК, а затем попыталась внедрить ее в телефоны и автомобили, но ни одна из попыток не увенчалась успехом. Google создала Android для телефонов, которая оказалась более успешной, потому что была специально создана, а не переделана.
Учитывая, что DriveOS специально создана и предоставляется гораздо более мощной и финансируемой компанией, чем Blackberry, со временем она должна стать более существенным автомобильным стандартом. Это связано как с тем, что ОС ориентирована на автомобили, так и с тем, что у NVIDIA гораздо больше финансовых ресурсов для развития платформы, чем у Blackberry, что дает DriveOS более значительный потенциал для доминирования в этом сегменте.
Более серьезная проблема для DriveOS и QNX заключается в том, что OEM-производители автомобильной техники, как правило, ориентированы на собственные разработки и еще не усвоили урок технологического рынка, который показывает, что специализация — это лучший путь вперед. Таким образом, часть проблем Blackberry и NVIDIA заключается в том, что автомобильная клиентская база не является поклонником ни того, ни другого подхода, хотя оба они в целом лучше, чем то, что OEM-производители имеют сейчас.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.