Взлет BYD был просто космическим: в 2024 году компания почти сравнялась по продажам с Tesla. Китайский автопроизводитель быстро поставил на уши традиционных автопроизводителей в своей стране, и его влияние стало очевидным благодаря сокращениям и скорректированным прогнозам прибыли, сделанным в течение года. Теперь BYD собирается продолжить свою глобальную экспансию и увеличить производственные мощности, открыв еще один завод по производству электромобилей.
Следующее производственное предприятие BYD будет находиться в Индонезии
Экспансия BYD на новые рынки была просто впечатляющей. Независимо от того, как вы относитесь к BYD и Китаю, тот факт, что им удалось открыть новые заводы в Европе, Северной Америке, Южной Америке и Азии за такой короткий период, весьма впечатляет.
К концу года BYD планирует открыть еще одно производство в Индонезии. Предприятие стоимостью 1 миллиард долларов будет иметь общую производственную мощность 150 000 автомобилей в год. В результате инвестиций в Индонезию правительство разрешило BYD импортировать автомобили в страну без уплаты налога на импорт.
Население Индонезии достигает 275 миллионов человек, так что это далеко не маленькая партия для относительно молодого автопроизводителя. В настоящее время индонезийское правительство разрабатывает новую политику для привлечения инвестиций от иностранных компаний, с целью построить 600 000 EV внутри страны к 2030 году.
В условиях, когда все больше китайских автопроизводителей борются за долю рынка, BYD ищет возможности для увеличения продаж и производства за пределами своей страны. Поскольку автопроизводитель продолжает расширять сферу своего влияния, предприятие BYD в Индонезии будет производить автомобили на экспорт.
В июне прошлого года BYD открыла производственный комплекс в Таиланде, а также запланировала или уже построила предприятия в Пакистане, Венгрии, Турции, Бразилии и Мексике. Мексиканский завод, пожалуй, наиболее интересен, поскольку в будущем он может дать китайскому автопроизводителю возможность выйти на рынки США и Канады. В настоящее время BYD распространила свою деятельность более чем на 70 стран на шести континентах.
Tesla едва удерживает преимущество над BYD в 2024 году
Несмотря на то, что BYD уступила Tesla в продажах всего 25 000 автомобилей, ей удалось завоевать титул «крупнейшего в мире производителя электромобилей», с трудом опередив Tesla, которая произвела всего на 4 500 автомобилей больше.
Другим автопроизводителям не так повезло. Среди тех, кто пострадал больше других, — Volkswagen, который всерьез задумался о закрытии трех заводов в Германии. В Японии BYD продала больше электромобилей, чем Toyota, но это составило всего 2 223 EV.
Nissan — еще один известный автопроизводитель, чьи потери в Китае поставили его в тяжелое положение. Японский автопроизводитель работает над слиянием с Honda, чтобы избежать закрытия.
Продажи Ford в Китае также упали, хотя американский автопроизводитель пострадал не так сильно, как вышеупомянутые компании. Продажи Stellantis в Китае также снизились, что поставило автомобильную группу в затруднительное положение, в результате чего бывший генеральный директор Карлос Таварес неожиданно ушел в отставку.
Примечательно, что некоторые бренды уже ушли из Китая. Совместное предприятие Jeep в Китае в итоге подало заявление о банкротстве в 2022 году, а Mitsubishi полностью покинула китайский рынок в 2023 году.
Заключительные мысли
BYD зарекомендовала себя как сила, с которой нужно считаться, едва не свергнув Tesla и создав серьезные проблемы для старых автопроизводителей. Хотя китайский автопроизводитель пока не собирается расширяться в Соединенных Штатах, это, скорее всего, произойдет так или иначе, с пошлинами или без них. Теперь вопрос только в том, куда BYD направит свои взоры дальше.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.