Решение администрации США о введении 25-процентных пошлин на импортные автомобили (с 3 апреля) и автозапчасти (с 3 мая) спровоцировало мгновенную реакцию мирового автопрома. Согласно данным Reuters, ведущие автопроизводители уже предупредили о неизбежном росте цен на 5-8%, а отраслевые аналитики прогнозируют сокращение до 120 тысяч рабочих мест в автомобильном секторе, особенно в Германии, Японии и Южной Корее.
Новые тарифные меры, которые вступят в силу в ближайшие дни, по оценкам J.P. Morgan, увеличат среднюю стоимость импортного автомобиля в США на $4000-6000. Этот шаг входит в явное противоречие с предвыборными обещаниями Трампа сдерживать инфляцию, которая в автомобильном сегменте и так превышает среднерыночные показатели на 3,2%. Особенно уязвимым окажется сегмент бюджетных автомобилей, где маржа производителей и так не превышает 5-7%.
Детройтская «Большая тройка» (Ford, GM и Stellantis) в своем совместном заявлении выразила осторожную поддержку протекционистским мерам, отметив, что «стимулирование местного производства соответствует долгосрочным интересам отрасли». Однако в закрытых комментариях для Automotive News представители компаний признают, что полная локализация производства наиболее популярных моделей, таких как Ford Escape или Chevrolet Equinox, потребует 3-5 лет и инвестиций в $7-10 млрд.
Эффект от новых пошлин уже ощущается:
— BLG Logistik, обрабатывающая 2,3 млн автомобилей ежегодно, прогнозирует сокращение грузопотока через Бремерхафен с 1,7 до 1,45 млн единиц
— Испанская ассоциация дилеров ANFAC ожидает падения экспорта автокомпонентов на €2,4 млрд
— Valeo готовится повысить цены на 6-9%, что особенно затронет электронные системы помощи водителю
Немецкие автогиганты за неделю после объявления о пошлинах потеряли:
— Volkswagen — €1,9 млрд капитализации
— BMW — €1,2 млрд
— Mercedes-Benz — €1,1 млрд
По данным Bloomberg Intelligence, 78% автопроизводителей рассматривают три стратегии:
- Ускоренная локализация (Hyundai переносит производство модели Santa Fe в Алабаму)
- Оптимизация цепочек поставок (BMW увеличивает закупки сталепроката в США на 40%)
- Пересмотр модельного ряда (Volvo откладывает запуск модели EX30 в США)
Парадоксально, но наибольший удар могут получить американские потребители. По данным Edmunds, 62% новых автомобилей в ценовом сегменте до $30000 в настоящее время импортируются. Их подорожание на 25% сделает недоступными для 11 млн потенциальных покупателей.
Глобальные последствия введения пошлин таковы:
— Китай может увеличить субсидии на LFP-аккумуляторы до $135 за кВт·ч
— Японские производители ускорят переход на производство в Мексике (уже 44% экспорта)
— В Европе под угрозой окажутся 35000 рабочих мест на заводах поставщиков второй линии
Эксперты Boston Consulting Group предупреждают: эффект домино затронет 83% глобальных автопоставщиков, при этом полная адаптация отрасли займет не менее 18-24 месяцев. Временной фактор особенно важен, учитывая, что 68% новых инвестиционных решений в автопроме принимаются с горизонтом планирования 5-7 лет.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.