Согласно новому исследованию Авито Авто, 28% россиян рассматривают возможность покупки нового китайского автомобиля. Опрос, в котором приняли участие 2000 человек, показал, что за последние два года отношение к автомобилям из Поднебесной значительно улучшилось: 46% респондентов, готовых к такой покупке, еще недавно скептически относились к китайским брендам.
Особенно заметны изменения среди старшего поколения: число автолюбителей старше 45 лет, которые стали лучше относиться к китайским моделям, выросло почти в 2,5 раза. Молодежь в возрасте 18-24 лет и раньше была более лояльна: 69% из них готовы купить новый китайский автомобиль уже сегодня.
Главными причинами роста популярности китайских машин стали улучшение их качества и привлекательности на фоне других брендов (36% респондентов), положительный опыт знакомых (24%) и расширение ассортимента моделей (19%). Лишь 13% опрошенных изменили свое мнение после детального изучения характеристик и комплектаций.
Однако доверие к китайским автомобилям варьируется в зависимости от возраста. Среди респондентов 25-34 лет 36% готовы выбрать такую машину, в то время как среди людей старше 65 лет этот показатель составляет всего 11%. Мужчины оказались более лояльны (31%), чем женщины (26%).
Интересно, что 58% тех, кто рассматривает покупку нового китайского автомобиля, также открыты к вариантам с пробегом. Наиболее активны в этом плане респонденты 25-34 лет (67%) и 35-44 лет (61%). Однако 16% участников опроса категорически против покупки подержанных китайских машин.
«Российский авторынок переживает серьезные изменения, и китайские бренды становятся все более популярными. Например, интерес к китайским седанам вырос почти вдвое. Раньше покупатели чаще сравнивали новые китайские автомобили с подержанными европейскими, японскими или корейскими моделями, но сейчас все чаще рассматривают китайские авто как новые, так и с пробегом. Мы рекомендуем приобретать автомобили у проверенных партнеров, чьи объявления отмечены специальным стикером на платформе Авито — это гарантирует безопасность и положительный опыт покупки», — отметил Артем Хомутинников, руководитель продаж направления «Новые авто» в Авито.
Исследование подтверждает, что китайские автомобили все чаще воспринимаются как достойная альтернатива традиционным брендам, а их доля на российском рынке продолжает расти.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.