18+

Понедельник, 13 января, 2025
business.auto.ru
ДомойАвтомобильный маркетингНеоднозначный прогноз для западных дилеров

Неоднозначный прогноз для западных дилеров

Томас Кинг, президент подразделения данных и аналитики J.D. Power, дает неоднозначный прогноз для дилеров в новом году.

Согласно новым данным J.D. Power и GlobalData, общий объем продаж новых автомобилей в ноябре 2024 года, включая розничные и нерозничные сделки, составит 1 361 200 единиц, что на 6,7% больше, чем в ноябре 2023 года, с поправкой на дни продаж.

«Результаты ноября свидетельствуют о высоких показателях продаж, обусловленных ростом уровня товарных запасов некоторых брендов и увеличением скидок как со стороны производителей, так и со стороны розничных продавцов», — говорит Кинг. «По прогнозам J.D. Power, в этом месяце потребители потратят на новые автомобили почти 50 миллиардов долларов, что на 13,7 % больше, чем год назад, и установит новый рекорд для ноября».

Обратная сторона? Поскольку розничные запасы, по прогнозам, достигнут 2,1 миллиона единиц — на 5,4% больше, чем в октябре 2023 года, и на 29,7% больше, чем в ноябре 2023 года, — некоторые производители и дилеры предлагают более значительные скидки, которые снижают прибыль. Средняя цена сделки составляет 45 471 доллар, что на 150 долларов, или 0,3 %, меньше, чем в ноябре 2023 года.

По данным King, общая прибыль розничного продавца на единицу товара — которая включает в себя валовую стоимость автомобиля плюс доход от финансирования и страхования — составит 2 276 долларов, что на 21,2% меньше, чем в ноябре 2023 года. Другие данные из недавнего анализа J.D. Power включают:

  • Скидки производителей продолжают расти. Ожидается, что средние расходы на стимулы для одного автомобиля вырастут на 42,3% по сравнению с ноябрем 2023 года и достигнут 3 291 доллара. В процентном отношении к РЦРП расходы на стимулирование составляют 6,5%, что на 1,8 процентного пункта больше, чем год назад. Расходы увеличились на 174 доллара на единицу с октября 2024 года.
  • Количество договоров лизинга, срок которых истекает в ноябре, сократилось на 14 % по сравнению с октябрем и на 35,9 % по сравнению с ноябрем 2023 года. С уменьшением количества договоров лизинга уменьшается количество возможностей для стимулирования продаж.
  • Ежемесячные финансовые платежи в ноябре составят в среднем 745 долларов, что на 20 долларов больше, чем в ноябре 2023 года. Увеличение в значительной степени связано с падением стоимости автомобилей, сдаваемых в трейд-ин.
  • Средняя процентная ставка по кредитам на покупку новых автомобилей ожидается на уровне 6,45 %, что на 71 базисный пункт ниже, чем год назад.
  • В конце ноября средняя розничная цена подержанных автомобилей составила 28 621 доллар, что на 294 доллара (1,0%) меньше, чем год назад. Снижение стоимости подержанных автомобилей приводит к уменьшению собственного капитала владельцев при сдаче в трейд-ин, который сейчас составляет $8 043, что на $540 меньше, чем год назад.

Так неизбежен ли спад в 2025 году? Вовсе нет, считает Кинг.

«В конце года ожидается сохранение положительных тенденций, отмеченных в ноябре. Несмотря на такие проблемы, как упрямо высокие процентные ставки и снижение стоимости подержанных автомобилей, общее состояние рынка новых автомобилей остается хорошим», — говорит он. «Хотя прибыль на единицу продукции снижается, увеличение объемов продаж и рост лизинговой активности отражают устойчивый потребительский спрос. Эти тенденции позволяют отрасли уверенно завершить год, продолжая адаптироваться к меняющейся динамике рынка».

 

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное