Большинство современных программ подписки на транспортные средства не являются такими же — или хотя бы почти такими же — сложными, как те, которые появились несколько лет назад.
Всё начиналось с грандиозных планов, которые наделали немало шума, но, увы, привлекли мало участников. Основывающиеся на интригующей идее замены транспортного средства, оригинальные предложения были такими:
- Подписчики могли переключаться между разными элитными автомобилями в дилерском ассортименте. Направляетесь в горы на бездорожье? Садитесь в внедорожник. Планируете помастерить в выходные? Переключиться на пикап. Хотите покататься летом под открытым небом? Поменяйте автомобиль на кабриолет.
Звучало потрясающе. Эти предложения спровоцировали немало разговоров о новом виде автомобильного опыта с большим вовлечением.
Но стоимостной фактор отпугнул большинство потенциальных подписчиков.
«Всё это не стало реальностью, — говорит ветеран индустрии Джон Поссумато об этой модели. — Многие производители пришли к выводу, что люди захотят переключаться между автомобилями. Но за это приходилось платить премиальную стоимость. Люди с такими деньгами могли позволить себе купить эти разные автомобили, если бы захотели».
Пример плохих объёмов подписки: оригинальное предложение по обмену Book от Cadillac (до того, как General Motors выставил его на торги) привлекло всего 47 подписчиков на огромном, ярком и в значительной степени зажиточном рынке метрополитена Даллас/Форт-Уорт.
Тем не менее, «подписка на определенных рынках — это хорошее дело», говорит Билл Кэрисс, президент и главный исполнительный директор Holman Strategic Ventures, связанной с Holman Enterprises. Имея более 30 дилерских центров и общий доход в 3,27 миллиарда долларов в прошлом году, автомобильная группа Holman из Нью-Джерси занимает 11-е место в рейтинге WardsAuto 2020 Megadealer 100.
Сегодняшние тарифы подписки варьируются, но большинство из них ориентировано на использование одного автомобиля, а не на ротацию нескольких.
Многие текущие предложения подписки находятся где-то между арендой автомобиля и многолетним лизингом. Они предназначены для привлечения потребителей, которые хотят автомобиль (и часто используют его как часть своей работы), но не хотят брать обязательства в долгосрочной перспективе.
Некоторые модели с подпиской, такие как Mercedes-Benz Collection, Porsche Passport и Care от Volvo, нацелены на состоятельных потребителей.
Но «реальный рост происходит в секторе субстандартного кредитования» и включает в себя подержанные автомобили, говорит Поссумато, генеральный директор Driveitaway, компании, которая предлагает дилерам программу подписки «под ключ».
Они с Кэриссом выступают на сессии виртуального Фестиваля Автомобилей — серии вебинаров, проводимых Informa Tech и ее подразделениями Wards и TU Automotive.
«Мы хотим посадить людей в автомобили, и подписка — это первый шаг для субстандартных клиентов», — говорит Поссумато о модели Driveitaway, включающей в себя принцип «арендуй-чтобы-владеть».
«Новые машины действительно не работают» для большинства планов подписки, говорит Карисс. «В мире розничной торговли подержанные автомобили — это путь к успеху».
Для субстандартных потребителей «подписка — это гораздо более дружественный подход, приводящий к владению автомобилем в итоге», — говорит он.
По материалам WardsAuto.