Европейским автопроизводителям необходима стратегия защиты как от растущих штрафов за выбросы, так и от угрозы тарифной войны с США и Китаем. Об этом говорится в открытом письме нового президента Европейского союза автопроизводителей (ACEA), генерального директора Mercedes-Benz Олы Каллениуса, к лидерам Европейского союза.
В письме сообщается о беспрецедентных проблемах, связанных с глобальной конкуренцией, геополитической напряженностью и более сложным, чем ожидалось, переходом к электрическим и водородным транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов.
Каллениус призывает по-новому взглянуть на проблему декарбонизации отрасли, которая будет определяться рынком, а не только мандатами, наказывающими устаревших автопроизводителей штрафами за невыполнение труднодостижимых показателей продаж аккумуляторных электромобилей.
Он также ссылается на необходимость создания нормативной базы, повышающей конкурентоспособность европейской промышленности, как рекомендовал бывший премьер-министр Италии Марио Драги осенью прошлого года.
Наконец, в письме содержится призыв к продвижению новых подходов к созданию всемирных взаимовыгодных торговых отношений, чтобы ЕС продолжал получать выгоды от свободной и справедливой торговли.
ACEA подчеркивает, что наиболее срочные меры, необходимые для помощи европейской автомобильной промышленности, — это прекращение обременения автопроизводителей штрафами за недостижимые цели по продажам BEV к 2025 году, в результате чего многие автопроизводители вынуждены перенаправлять инвестиции в исследования и разработки на закупки у иностранных производителей.
Он указывает на предварительные европейские данные, которые свидетельствуют о почти 6-процентном снижении числа новых регистраций BEV в 2024 году. Доля рынка также имеет тенденцию к снижению, уменьшившись на 1% до 13,6%, что далеко от резкого роста, необходимого для достижения жестких целей по выбросам CO2 в ближайшие годы.
Каллениус заключает: «Европейская «зеленая сделка» должна подвергнуться проверке на реальность и перестройке — чтобы сделать ее менее жесткой, более гибкой и превратить декарбонизацию автомобильной промышленности в экологичную и прибыльную бизнес-модель. Позвольте мне четко заявить: автомобильная промышленность ЕС остается приверженной цели климатической нейтральности ЕС на 2050 год, а также переходу на транспорт и мобильность с нулевым уровнем выбросов».
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.