18+

Воскресенье, 9 ноября, 2025
business.auto.ru
ДомойАналитикаПодержанные «китайцы» ускоряются

Подержанные «китайцы» ускоряются

По данным «Автомаркетолога», вторичный рынок китайских легковых автомобилей продолжил расширяться и в августе 2025 года вырос до 29 850 сделок против 20 954 годом ранее (+42% год к году). Это почти 5% от общего объема вторичного рынка (емкость августа — 601 094 автомобилей) и новая высокая «планка» для сегмента. В накопленном выражении за январь–август 2025 года продано 191 994 подержанных «китайцев» против 140 508 ед. в 2024-м (+36% год к году), а их доля в общероссийских перепродажах выросла до 4,7%.

 

В марочном срезе август текущего года сформировали три лидера с двузначным приростом у каждого. Chery прибавил до 6 150 регистраций против 5 014 ед. в августе 2024-го, Geely вырос до 5 957 ед. против прошлогодних 4 135 шт., а Haval — до 4 071 ед. против 2 566 ед. Средний эшелон также ускорился: Changan поднялся с 1 119 ед. до 1 965 ед., Exeed — с 908 ед. до 1 438 ед., Omoda — с 528 ед. до 1 020 ед., Tank — с 353 ед. до 760 ед., Jetour — с 192 ед. до 544 ед. На фоне общего роста два «старожила» шли в минус: Lifan снизился до 1 919 шт. с 2 032 ед., а Great Wall — до 1 000 ед. с 1 050 авто. Вклад в прирост августа максимален у Geely и Haval (в абсолюте добавили свыше полутора тысяч машин), а по темпам выделяются Jetour и Tank, фактически удвоившие и более объемы на низкой базе. За восемь месяцев картина устойчива: Chery — 41 143 ед. (было 36 290 ед.), Geely — 37 138 ед. (29 838 ед.), Haval — 26 775 ед. (16 745 ед.); быстро растут Changan — 11 772 ед. (годом ранее — 5 814 ед.), Exeed — 9 564 ед. (5 563 ед.), Omoda — 6 211 ед. (3 109 ед.) и Tank — 4 259 ед. (1 552 ед.). Снижение продолжают Lifan — 13 229 шт. (14 086 ед.) и Great Wall — 6 692 ед. (7 096 шт.), что отражает «старение» их базы и уход интереса от прежних поколений к свежим моделям.

Модельный ряд подтверждает сдвиг спроса к современным кроссоверам. В августе на первом месте Haval Jolion — 1 442 сделки против 810 ед. годом ранее. За ним следуют Geely Coolray — 1 142 ед. (854 ед.) и «звезда года» Geely Monjaro — 921 авто (397 ед.). В топе также Chery Tiggo 7 Pro Max — 853 машины (491 ед.), Omoda C5 — 793 авто (407 машин), Chery Tiggo 7 Pro — 783 ед. (644 ед.) и Haval F7 — 757 ед. (532 ед.). Две модели показали спад, сохраняя при этом крупные объемы: Great Wall Hover — 843 машины против 902 ед. и Chery Tiggo (T11) — 764 ед. против 824 ед. За 8 месяцев лидер неизменен — Haval Jolion — 9 421 авто (было 5 401 ед.), тогда как Geely Coolray после бурного 2024-го немного уступил — 7 259 ед. против 7 486 ед. Самый заметный «рывок» обеспечил Geely Monjaro — 5 556 ед. против 2 219 шт., сопоставимый прирост показали Chery Tiggo 7 Pro Max — 5 191 авто против 2 255 машин и Omoda C5 — 4 721 ед. против 2 335 ед. «Долгожители» держатся, но постепенно уступают: Chery Tiggo (T11) — 5 164 ед. против 5 849 ед., Lifan X60 — 4 224 ед. против 4 450 ед., тогда как Great Wall Hover остается высоким и даже подрос — 5 571 авто против 5 065 шт.

Совокупно это рисует понятную логику рынка. Растущий вторичный поток обеспечивают партии машин 2022–2024 годов выпуска, которые массово выходят на перепродажу после первых циклов владения и кредитных программ; отсюда — экспансия современных кроссоверов Chery/Haval/Geely и ускорение молодых брендов Omoda, Exeed, Tank и Jetour. Сегмент «исторических» моделей вроде Lifan X60 или ранних серий Hover теряет долю, но за счет большого парка еще поддерживает объемы. Внутри марок спрос заметно поляризуется в пользу актуальных платформ и богатых комплектаций, что видно по взрывному росту Geely Monjaro и стабильно высоких регистрациях Haval Jolion и Geely Coolray.

В итоге рынок подержанных китайских легковых автомобилей в России демонстрирует устойчивый, структурно объяснимый рост: +42% в августе и +36% за восемь месяцев. Ключевую массу дают Chery, Geely, Haval, а основной драйвер — новые кроссоверы, прежде всего Haval Jolion, Geely Monjaro, Chery Tiggo 7 Pro/Pro Max и Omoda C5. Небольшие просадки у Great Wall и Lifan указывают на постепенную смену поколений внутри сегмента. Если темпы «выхода» машин 2023–2024 годов на вторичку сохранятся, доля «китайцев» в перепродажах будет расти и осенью, а структура спроса продолжит смещаться к современным моделям с высокими остаточными ценами.

 

Татьяна Акимова
Татьяна Акимова
Татьяна Акимова — генеральный директор "Автомаркетолога", в прошлом - журналист, бывший главный редактор журналов «Кузов» и «Автокомпоненты», продюсер в продакшене Akolesitsa.
- Реклама -yandex.zen

Популярное