Состояние общественной зарядной инфраструктуры по-прежнему является одной из основных причин, по которой потребители отказываются от электромобилей, несмотря на то, что на практике большинство зарядок происходит дома, и несмотря на то, что все меньше владельцев сталкиваются с неработающими общественными зарядными устройствами — согласно исследованию J.D. Power U.S. Electric Vehicle Experience Public Charging Study 2025, или EVX Public Charging для краткости.

«Общественная зарядка не так важна, как зарядка дома. Но она необходима», — считает Брент Грубер, исполнительный директор подразделения EV в J.D. Power.
В исследовании этого года удовлетворенность клиентов общественными зарядными устройствами в целом снизилась для обеих категорий: быстрых зарядных устройств постоянного тока на 300 В и более медленных, но более распространенных зарядных устройств 240 В уровня 2. Респонденты оценили быстрые зарядные устройства постоянного тока на 654 балла по 1000-балльной шкале, что на 10 баллов ниже, чем год назад. Общественные зарядные устройства уровня 2 получили оценку 607, что на 7 баллов ниже, чем в исследовании 2024 года.
Это не способствует росту продаж электромобилей или подключаемых гибридов.
Согласно опросу, в текущем исследовании ухудшились такие показатели, как стоимость и удобство оплаты. В опросе приняли участие 7428 владельцев электромобилей (BEV) и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV). Исследование проводилось с января по июнь 2025 года.
Общественная зарядка нужна всем — иногда
Более 80% зарядки BEV и PHEV происходит дома, но все владельцы BEV и подключаемых гибридов иногда пользуются общественными зарядными устройствами, говорит Грубер.
Очевидно, что клиенты, которые не могут удобно заряжать автомобили дома, например, жители многоквартирных домов, в большей степени полагаются на общественные зарядные станции, говорит он.
Но даже клиенты с домашними зарядными устройствами занимаются тем, что Грубер называет «удобной» зарядкой, дозаряжая свои батареи, когда находят доступные зарядные устройства в магазинах или на работе. Те, кто совершает дальние поездки, как правило, полагаются на общественные зарядные устройства для «целевой» зарядки.
Дом, милый дом
В отдельном исследовании «2025 EVX Home Charging Study» J.D. Power сообщает, что респонденты оценивают свой опыт использования домашних зарядных устройств гораздо выше, чем общественных.
Общая удовлетворенность владельцев портативных домашних зарядных станций уровня 2 составляет 714 баллов, а владельцев стационарных домашних зарядных устройств уровня 2 — 733 балла. Удовлетворенность владельцев портативных зарядных устройств уровня 1 низкая — 581 балл.
Как портативные, так и стационарные зарядные устройства уровня 2 используют розетку 240 В, которая является стандартной в европейских домохозяйствах, но встречается редко в США, где она может потребоваться или не потребоваться для питания некоторых крупных бытовых приборов, таких как сушилки для белья и духовки. Зарядные устройства уровня 1 — гораздо более медленный вариант, который может потребовать ночь для полной зарядки автомобиля — используют стандартную розетку 120 В.
Меньше сюрпризов (но их все еще много впереди)
Как отмечалось выше, хорошей новостью в исследовании EVX Public Charging Study этого года является то, что количество случаев неработающих зарядных станций значительно сократилось.
Исследование 2025 года показывает, что только 14 % всех владельцев электромобилей говорят, что посещали зарядную станцию, но не смогли зарядить свой автомобиль. Это меньше, чем 19 % год назад, и самый низкий уровень за четыре года проведения опроса, сообщает J.D. Power.
Тем не менее, это значительное количество сбоев по сравнению с бензоколонками, которые регулярно проверяются государственными департаментами сельского хозяйства или государственными департаментами мер и весов. В США нет централизованных данных о сбоях бензоколонок, но исследовательские компании оценивают их общее количество в 6-8%.
А посетители автозаправочных станций могут выбирать из более чем 1 миллиона отдельных топливораздаточных колонок на примерно 145 000 автозаправочных станциях. По данным Министерства энергетики США, по состоянию на 14 августа в США насчитывается 75 480 общественных зарядных станций уровня 2 и быстрых зарядных станций постоянного тока, а также 223 785 зарядных портов уровня 2 и быстрых зарядных портов постоянного тока по всей стране.
Ожидание в очереди
Согласно опросу, неблагоприятные показатели зарядки электромобилей также выше среднего в некоторых из самых оживленных рынков электромобилей: в Сиэтле 25 % водителей электромобилей сообщают о более высокой частоте случаев, когда зарядка не производится, а в Лос-Анджелесе — 24 %.
Ожидание в очереди на зарядку также чаще встречается на более насыщенных рынках электромобилей. «Там, где уровень использования высокий, вы видите более высокий процент людей, которым приходится ждать, чтобы зарядить свой автомобиль», — говорит Грубер. «Еще одним фактором является стареющая инфраструктура. На западном побережье электромобили были внедрены раньше и стали гораздо более распространенными», что привело к увеличению спроса на зарядные устройства и нагрузке на старые зарядные устройства, которые не были обновлены.





Для отправки комментария необходимо войти на сайт.