Любой, кто является экспертом в своей области или увлечен тем, что он делает, знает, как трудно избавиться от жаргона при общении с клиентами. Есть что-то в жаргоне, что дарит некоторым небольшой прилив эндорфинов. С одной стороны, он придаёт речи изысканности. С другой, способствует сильной групповой идентичности.
Конечно, ваши клиенты не входят в вашу группу и не хотят становиться экспертами. Они просто хотят автомобиль: лучший, что они могут получить за деньги, за которые, как они полагают, они могут его получить. И вставлять в речь актуальный фирменный сленг в общении с ними вряд ли будет уместно. И вот несколько причин этого.
Свои против чужих
Как упоминалось выше, жаргон способствует развитию групповой идентичности. От семей до дружеских кругов и организаций — общий язык, присущий только какой-то конкретной группе, свидетельствует о принадлежности к ней. Хотя это может быть полезно при взаимодействии с коллегами из других отделов в вашем дилерском центре, клиентам вы явно не хотите сигнализировать, что они посторонние. Доверие приходит с открытым, простым общением.
Вы звучите менее осведомлённым
Кроме того, жаргон часто звучит пустым и бессмысленным для человека, незнакомого с тем, как вы его применяете. А это плохо влияет на ваш авторитет. Вмещая обилие жаргона в ваше коммерческое предложение, вы будете звучать так, как будто вы скрываете своё незнание/непонимание вопроса.
Способность объяснять сложную информацию об автомобиле (от характеристик до цен и допуслуг) словами, которые поймёт каждый клиент, позволит вам звучать более осведомленным и поможет быстрее закрыть сделку.
Вы можете быть менее осведомленным
Один мудрец однажды сказал, что если вы не можете сказать что-то простыми словами, вероятно, не понимаете этого. Хотя вы, возможно, понимали, что означал определенный жаргон, когда вы с ним впервые познакомились, часто специализированные слова развивают свои собственные значения после многих употреблений. И до такой степени, что вы, возможно, уже не полностью понимаете, что вы имеете в виду. Сохранение привычного языкового стиля при продажах может помогать бороться с этой проблемой, вы всегда будете знать, о чем говорите.
Покупатели боятся жаргона
Дилеры сегодня находятся в авангарде «обучения» водителей, донесения до них информации об автоинновациях. Несмотря на то, что клиенты все чаще пользуются передовыми технологиями в автомобилях, есть определенные функции и особенности, например, автономность, которых они опасаются.
Ваша задача как представителя ДЦ — снять завесу тайны с новых технологий и функций. Несмотря на то, что жаргон может идеально подходить для описания того, что делает новая кнопка, он только усиливает страх, окружающий всё незнакомое. Понятное разъяснение вещей в простой беседе убирает ощущение «незнакомости» и стимулирует продажи.
Если вы обнаружили, что у вас зависимость от жаргона, вот несколько советов, которые помогут:
- Если слова нет в словаре, не используйте его. Если словарь не узнает его, есть шанс, что и ваши клиенты лишь головы почешут.
- Добавьте аналогии вашим предложениям. Красочные примеры для иллюстрации ваших мыслей — и особенно аналогии — помогают сделать вещи более понятными для клиентов, дают возможность быстро разобраться в новых идеях.
Прогоняйте свои коммерческие предложения на ком-нибудь далёком от автомира. Спросите близкого человека или друга, который не продает автомобили, может ли он вас понять. Если сможет, отлично! Если нет, пора уменьшить количество жаргона в речи.
По материалам https://www.cbtnews.com/skip-the-jargon-when-selling-cars/