18+

Вторник, 13 мая, 2025
spot_img
ДомойНовостиПродажи Tesla в ключевом рынке Калифорнии упали на 15%

Продажи Tesla в ключевом рынке Калифорнии упали на 15%

Регистрации электромобилей Tesla в Калифорнии снизились на 15,1% в первом квартале 2025 года, что, как пишет Reuters, свидетельствует об ускорении спада и растущих проблемах для автопроизводителя в его крупнейшем рынке США.


Калифорния, традиционно считающаяся индикатором тенденций в секторе электромобилей, показывает сокращение доли Tesla до 43,9% против 55,5% годом ранее. И это в то время, когда Honda, Ford и Chevrolet от GM увеличили свое присутствие,  о чем сообщает Ассоциация дилеров новых автомобилей Калифорнии (CNCDA).
При этом общие продажи «чистых» электромобилей в штате выросли на 7,3%.

«Устаревающий модельный ряд и негативная реакция на политические инициативы Маска, вероятно, стали ключевыми факторами снижения доли Tesla на рынке электромобилей», — отмечают эксперты.

Ранее в этом месяце компания сообщила, что ее глобальные продажи за квартал упали на 13% и достигли минимума за почти три года. На это повлияли растущая конкуренция, недовольство публичными действиями Маска, а также ожидание покупателями обновленной версии бестселлера Model Y.

Деятельность Илона Маска в администрации Трампа вызвала волну протестов по всей стране. Активисты выступают против сокращения федерального штата и отмены контрактов, финансирующих гуманитарные программы. Популярность Маска падает среди либерально настроенных избирателей, которые традиционно чаще приобретают электромобили, особенно в экологически ориентированных регионах, таких как Калифорния. Так, по расчетам Reuters на основе данных Cox Automotive и CNCDA, на Калифорнию приходится почти треть от всех продаж Tesla в США.

Ассоциация дилеров также прогнозирует снижение регистраций новых автомобилей в штате на 2,3% из-за торговой политики США.

И несмотря на то, что Model Y осталась самым продаваемым электромобилем в Калифорнии, ее продажи рухнули примерно на 30% в годовом исчислении.

Tesla заявила, что модернизация производственных линий для обновленной Model Y на четырех заводах привела к неделям простоя в первом квартале. Аналитики также частично связывают спад с ожиданием покупателями выхода более доступных версий кроссовера.

Татьяна Акимова
Татьяна Акимова
Татьяна Акимова — генеральный директор "Автомаркетолога", в прошлом - журналист, бывший главный редактор журналов «Кузов» и «Автокомпоненты», продюсер в продакшене Akolesitsa.
- Реклама -yandex.zen

Популярное