Различные министерства и ведомства России в последние дни заявили о регулировании цен на бензин, которые резко возросли накануне. Журналисты культурно-политического журнала Э Вести поинтересовались у Виктории Синичкиной, директора по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли компании PwC (Прайсуотерхаускуперс) в России, повлияют ли цены на бензин, в конечном счёте, на продажи новых и подержанных автомобилей на авторынке.
ЭВ: Виктория, скажите, пожалуйста, какую долю бензин сегодня занимает в общей стоимости владения автомобилем?
Виктория Синичкина: Доля затрат на топливо в общей стоимости владения автомобилем тем выше, чем дешевле автомобиль. Владельцы автомобилей классов В и С тратят на бензин 23–24%, в то время как владельцы автомобилей класса Е и полноразмерных внедорожников тратят по 6%, согласно исследованию PwC “Стоимость владения автомобилем” за 2017 г.
ЭВ: Как повлияет государственное регулирование рынка бензина на продажи новых автомобилей?
Виктория Синичкина: Глобальный тренд развития автомобильной отрасли демонстрирует отказ от двигателей с высоким уровнем потребления топлива – автопроизводители разрабатывают автомобили с более экономичными и более эффективными двигателями. В долгосрочной перспективе в некоторых странах обсуждается полный отказ от использования двигателей внутреннего сгорания и замена их электромоторами, а также некоторые автопроизводители уже объявили о стратегии полного отказа от ДВС в перспективе 2019-2025 гг.
Есть основания полагать, что государственное регулирование цен на бензин не окажет значимого влияния на продажи новых автомобилей, а лишь будет следовать за уже имеющимися тенденциями.
ЭВ: Окажет ли это влияние на вторичный рынок?
Виктория Синичкина: На вторичном рынке зачастую возникает ситуация, что автомобили с большим потреблением топлива становятся менее ликвидными, чем их более экономичные аналоги. В зависимости от эффективности действий государства, автомобили с более высоким уровнем потребления топлива могут стать более выгодными на вторичном рынке, а учитывая менталитет российского потребителя, покупатели могут воспользоваться данным трендом.
По материалам: http://www.e-vesti.ru