По данным «Автомаркетолога», динамика продаж новых легковых автомобилей с января 2024 по сентябрь 2025 года демонстрирует волнообразное восстановление, а затем стабилизацию на новом уровне. В сентябре 2025 года продано 122 778 ед., что на 18,6% меньше, чем в сентябре 2024 года (150 841 ед.), но на 0,4% больше результата августа 2025 года (122 330 ед.). За три квартала 2025 года накопительно реализовано 897 627 авто, что на 22,8% ниже уровня января–сентября 2024 года (1 162 277 ед.).

Если рассматривать динамику продаж за период с января 2024 по сентябрь 2025 года, отчетливо виден волнообразный характер восстановления и спада. После январского минимума (81 784 авто) рынок быстро набрал обороты и уже весной превысил 148 тыс. ед., а осенью достиг пика — 171 686 авто в октябре 2024 года. Затем последовал продолжительный спад, и к началу 2025 года объемы реализации снизились до около 90 тыс. авто в месяц. Весной рынок стабилизировался в диапазоне 90–100 тыс. ед., а летом и осенью закрепился на уровне 120–123 тыс. авто в месяц, что можно считать новым базовым уровнем емкости рынка.
Таким образом, рынок вошел в фазу бокового движения: месячные продажи держатся близко к 120–123 тыс. ед., но высокая база осени 2024 года сохраняет заметный минус в годовой динамике. Сентябрь подтвердил эту конфигурацию: легкий прирост к августу (+0,4%) при существенном снижении к прошлому году (–18,6%). По итогам трех кварталов 2025 года разрыв к январю–сентябрю 2024-го составляет –22,8%, однако текущая «полка» продаж указывает на формирование устойчивой емкости, от которой рынок сможет оттолкнуться при улучшении предложения и условий кредитования.





Для отправки комментария необходимо войти на сайт.