Т—Ж в рамках аналитического проекта T-Data изучил, как россияне пользовались прокатом самокатов в 2024 году, в каком из городов-миллионников больше доля пользователей кикшеринга, сколько поездок они совершили и сколько денег потратили.
Для исследования аналитики изучили обезличенные транзакции клиентов Т-Банка: для каждого города-миллионника подсчитали, какая доля клиентов оплачивала кикшеринг относительно общего количества клиентов в этом городе, а также изучили количество и суммы транзакций. Полное исследование опубликовано на сайте.
Основные выводы
- Из городов-миллионников в летние месяцы 2024 года кикшерингом хотя бы раз чаще всего пользовались в Москве — в среднем 19,8% активных клиентов Т-Банка ежемесячно; а также в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге — 16,8% и 15,6% соответственно.
- Реже всего — в Перми, где по решению местных властей кикшеринговые операторы летом фактически не работали. Кроме Перми города с наименьшей долей пользователей — Воронеж и Омск, 6,5% и 6,8% соответственно; Ростов-на-Дону и Волгоград — 7,3% и 7,8%.
- Доля пользователей кикшеринга коррелирует с уровнем средних зарплат в городе: чем выше средние зарплаты — тем больше пользователей.
- В среднем в летние месяцы пользователь кикшеринга арендует самокат 10 раз и тратит 1 160 ₽. В сентябре-октябре — 9 поездок, которые обходятся в среднем в 797 ₽. В апреле-мае — 9 поездок на 1 241 ₽.
- Среднее число поездок на одного пользователя выше всего также в Москве и Екатеринбурге — 13,1 и 12,8 соответственно. В Нижнем Новгороде, Краснодаре, Санкт-Петербурге, — 10,9. В этих же городах высокая доля пользователей кикшеринга. Среднее число поездок также коррелирует с долей пользователей кикшеринга: чем больше клиентов — тем больше поездок на человека.
- В Москве 80% пользователей самокатов ездят чаще чем раз в месяц. 50% — не реже шести раз в месяц, 5% самых активных пользователей — 50 раз в месяц.
Как различается уровень проникновения кикшеринга по городам
В среднем в летние месяцы 2024 года в Москве кикшерингом хотя бы раз воспользовались 19,8% активных клиентов Т-Банка. В Екатеринбурге — 16,8%, в Санкт-Петербурге — 15,6%. Эти три города — лидеры среди миллионников.
В Перми по решению местных властей прокат самокатов этим летом фактически не работал. Не считая Перми, города с небольшой долей пользователей — Воронеж и Омск, 6,5% и 6,8% соответственно; Ростов-на-Дону и Волгоград — 7,3% и 7,8%.
Как связаны уровень проникновения кикшеринга и средние зарплаты в городе
Города-лидеры по доле самокатчиков — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург — также лидерыы по уровню средних зарплат, с поправкой на стоимость жизни в регионе. Аналогично города с низкой долей пользователей кикшеринга — Воронеж, Ростов-на-Дону, Омск — среди аутсайдеров по уровню зарплат.
Нехарактерно низкая доля для уровня зарплат — в Казани и Уфе. Среди городов-миллионников они занимают четвертое и пятое место по уровню средних зарплат и 11-е и 10-е места по доле пользователей кикшеринга. Нехарактерно высокая — в Волгограде и Нижнем Новгороде: Волгоград занимает 16-е место по уровню зарплат и 12-е по доле самокатчиков; Нижний Новгород — восьмое по уровню зарплат и четвертое по доле пользователей кикшеринга.
Сколько раз пользуются и сколько тратят
В среднем в летний месяц пользователь кикшеринга ездит 10 раз и тратит на самокаты 1 160 ₽. Весной и осенью ездят меньше: в сентябре-октябре — 9 поездок, которые обходятся в среднем в 797 ₽. В апреле-мае — 9 поездок на 1 241 ₽.
Среднее число поездок на одного пользователя также коррелирует с долей пользователей кикшеринга. То есть если человек начал ездить на самокате,, скорее всего, он будет пользоваться этим сервисом часто. Например, в Москве на одного пользователя летом приходится 19,8 поездок в месяц, в Омске — 7,6.
20% самых активных пользователей в Москве совершают в среднем 20,7 поездок в месяц, в Омске — 9,7. 5% самых активных в Москве — 50,3, в Омске — 30,3.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.