18+

Воскресенье, 9 ноября, 2025
business.auto.ru
ДомойЛонгридТарифы Трампа продолжают влиять на автопром

Тарифы Трампа продолжают влиять на автопром

По мере того как Великобритания и США приближаются к заключению торгового соглашения, которое может защитить британский экспорт автомобилей и стали от полного действия тарифов, предложенных Дональдом Трампом, уже ощущается влияние на глобальные цепочки поставок автомобилей.

Окончательное утверждение тарифов было одной из тем, обсуждавшихся между премьер-министром Великобритании Киром Стармером и Трампом во время недавнего визита президента в Шотландию.

Влияние американских тарифов на автомобильную промышленность Великобритании, вероятно, будет значительным. Таково мнение эксперта в области автомобилестроения и генерального директора Майка Фазала, который присоединился к компании Leasing.com в 2024 году в качестве главного операционного директора, чтобы руководить бизнес-операциями и помогать генеральному директору в достижении целей роста группы.

Фазал считает, что недавние события продемонстрировали наличие разлома, проходящего через британский сектор: «Jaguar Land Rover возобновил поставки в США после временной паузы, но этот эпизод подчеркнул, насколько уязвимы даже крупнейшие производители перед внезапными изменениями в торговле».

Это может побудить некоторые компании уйти из США: «По мере того как бренды переосмысливают свою зависимость от американского рынка, Великобритания становится сильным конкурентом в перенаправлении автомобильных запасов, особенно в секторе лизинга».

Почему так происходит? Фазал объясняет: «25-процентная пошлина Трампа действует всего несколько недель, но уже меняет мнение автопроизводителей о том, куда отправлять свои автомобили. США стали более дорогим и неопределенным рынком для импортных автомобилей, особенно для брендов, которые в значительной степени зависят от продаж в этой стране».

Возвращаясь к недавним событиям, повлиявшим на Jaguar, Фазал отмечает: «Мы уже видели, как Jaguar Land Rover сделал важный шаг, приостановив поставки в США в начале этого месяца, что является явным признаком того, насколько серьезно производители относятся к этой ситуации. Если тариф останется в силе, производители могут начать перенаправлять запасы в другие страны — и Великобритания находится в выгодном положении, чтобы воспользоваться этим. Большее количество автомобилей здесь может означать лучшую доступность и более конкурентоспособные лизинговые предложения для британских водителей».

Это вызывает реакцию со стороны других ведущих автомобильных компаний: «Европейские производители, такие как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Volvo, за долгие годы завоевали прочные позиции на рынке США. Но теперь, с введением этих тарифов, они могут искать более надежные и рентабельные места для продаж. Великобритания — очевидный выбор: у нас сильная культура вождения, растущий спрос на электромобили и автомобили премиум-класса, а также водители, которые открыты для изучения новых моделей и технологий».

Влияние на продажи и лизинг может быть разным, как отмечает Фазал: «Для рынка лизинга большее предложение — это всегда хорошо. Это означает больше выбора, лучшие цены и более быструю доставку — независимо от того, ищете ли вы семейный внедорожник, электромобиль или высокопроизводительную модель. Если Великобритания начнет получать больше товаров, которые ранее поставлялись в США, это будет большой выигрыш для водителей здесь».

Даже с учетом потенциального торгового соглашения, предлагающего снижение тарифов на экспорт из Великобритании, Фазал отмечает, что глобальная ситуация уже изменилась.

«Тем не менее, изменения в тарифах вносят некоторую неопределенность. Если они будут отменены, автопроизводители могут вернуться к своим первоначальным планам по США. Но даже в этом случае последние несколько недель стали тревожным сигналом. Производители теперь знают, что не могут позволить себе слишком сильно зависеть от одного рынка. Многие по-прежнему будут стремиться диверсифицировать свои рынки сбыта, и это может продолжать приносить пользу Великобритании в долгосрочной перспективе».

Фазал заключает: «В Leasing.com мы всегда смотрим в будущее. Тарифы и торговые соглашения могут казаться чем-то далеким, но они оказывают реальное влияние на автомобили, на которых ездят люди, и на то, сколько они за них платят. Наша задача — быть в курсе этих глобальных изменений, чтобы наши клиенты могли извлечь из них выгоду, а не попасть в затруднительное положение».

По материалам Digital Journal.

Сергей Август
Сергей Августhttp://sergeyaugust.ru
Контент-райтер, SMM-менеджер.
- Реклама -yandex.zen

Популярное