18+

Четверг, 28 марта, 2024
business.auto.ru
ДомойМнение экспертаТренды автономных автомобилей

Тренды автономных автомобилей

Возможно, автономные автомобили еще не стали реальностью, но эта молодая индустрия быстро развивается.

Для тех, кто надеется получить преимущество в этой сфере, важно следить за тенденциями.

Вот что нужно знать о самодвижущихся автомобилях прямо сейчас: от появления робомобилей до потенциального SPAC-пузыря.

  1. Самоуправляемая техника будет доставлять вам посылки и еду раньше, чем заменит водителя Uber

В 2010-х годах автопроизводители и стартапы были уверены, что самоуправляемые такси и потребительские автомобили появятся к началу 2020-х годов. Их прогнозы в основном не оправдались, хотя в некоторых районах Аризоны и Невады уже появились доступные широкой публике роботакси.

Дальние грузоперевозки и местная доставка выглядят более перспективными приложениями этой технологии в ближайшей перспективе, поскольку они представляют меньше технических проблем, чем роботакси, и, возможно, предлагают более надежные бизнес-модели.

Такие стартапы, как Nuro, Gatik и TuSimple, уже осуществляют доставку для клиентов, например, Walmart и UPS. Компания Aurora Innovation, считающаяся одним из ведущих игроков на рынке роботакси, решила сосредоточиться на запуске самодвижущихся полугрузовиков, а не пассажирских автомобилей.

  1. В отрасли появились лидеры

В последние годы разрыв между «богатыми» и «бедными» в отрасли автономных автомобилей вырос, что привело к тому, что некоторые компании сдались, а другие наладили партнерские отношения с автопроизводителями или продали себя покупателям с большими деньгами. В результате этой перетряски в отрасли сформировалась четкая группа лидеров, с которой будет трудно соревноваться новым участникам.

Waymo стала лидером номер один по общему мнению. Она управляет единственным в США автономным сервисом по доставке пассажиров, имеет партнерские отношения с такими компаниями, как Stellantis и Daimler, и может похвастаться крупнейшим в отрасли раундом финансирования.

Эксперты обычно оценивают аналогичную группу компаний, включая Cruise, Argo AI, Aurora и Motional, чуть ниже. Каждая из них привлекла более 1 миллиарда долларов и, кроме Aurora, объявила о планах запустить сервисы по предоставлению услуг по перевозке пассажиров или доставке грузов к концу 2023 года. (Компания Aurora заявила, что намерена подготовить свои автомобили к использованию в коммерческих услугах по доставке грузов «в течение следующих нескольких лет»).

  1. Началась первая волна публичных листингов

Аппетит фондового рынка к молодым, высокодоходным компаниям вызвал волну публичных листингов для ожидающих получения прибыли электромобильных стартапов в 2020 и начале 2021 года. За ними начинают следовать стартапы в области автономных транспортных средств.

Три компании, специализирующиеся на разработке самоходных полугрузовиков — TuSimple, Embark и Plus — вышли на биржу в этом году или объявили о своем намерении сделать это в ближайшие месяцы, а компании Aurora и Argo AI, по сообщениям, рассматривают возможность выхода в конце этого года.

Те компании, которые станут доминирующими поставщиками технологий автоматизированного вождения, могут принести своим сторонникам прибыль, подобную Tesla, но прогресс в этой отрасли идет медленно. Миллиарды долларов финансирования и более десяти лет разработок пока не привели к созданию ни одной национальной или даже государственной службы автономных транспортных средств. Остается только догадываться, насколько терпеливыми окажутся государственные инвесторы.

  1. Илон Маск принял противоречивую стратегию в области автономного вождения

Технологии автономного вождения, как правило, делятся на две группы: системы, которые могут выполнять некоторые задачи по управлению автомобилем в определенных условиях, но требуют, чтобы водитель был готов взять на себя управление, если возникнут проблемы, и системы, которые могут работать без контроля водителя.

Функция «Автопилот» компании Tesla относится к первой категории, но компания пытается перевести ее во вторую. Компания постепенно увеличивает количество задач, с которыми может справиться «Автопилот», и расширяет диапазон условий, в которых он может двигаться.

Генеральный директор Илон Маск считает, что такой подход улучшит безопасность водителей и пассажиров — Tesla опубликовала данные, свидетельствующие о более низком уровне аварийности автомобилей с включенным «Автопилотом» — и даст Tesla больший и лучший набор данных, которые она может использовать для улучшения своей технологии. Но критики утверждают, что стратегия Tesla вряд ли приведет к созданию надежной системы автономного вождения и является безрассудной, поскольку порождает ложное чувство уверенности у водителей, что делает их неподготовленными в случае ошибки автопилота.

Критики также указывают на ДТП со смертельным исходом с участием этой функции и утверждают, что статистика аварий, опубликованная Tesla, не содержит достаточно подробностей, чтобы доказать, что «Автопилот» действительно повышает безопасность водителей.

Если Маск прав, Tesla может стать первой компанией, продающей самоуправляемые автомобили для потребителей, что может снизить количество столкновений и дать компании серьезное преимущество, с которым не смогут сравниться ее конкуренты. Если же правы критики Маска, Tesla останется с недоработанной технологией, которая делает водителей невнимательными к ее рискам.

  1. Ключевая группа поставщиков вызывает ажиотаж

Почти каждая компания в отрасли рассматривает лидарные датчики, которые отражают лучи света от близлежащих объектов для измерения расстояния до них, как важнейшее оборудование для самоуправляемых автомобилей. Это сделало компании, которые их производят, привлекательными объектами для слияния или приобретения. Ряд лидарных стартапов объединились с SPACs или были приобретены компаниями, занимающимися автономными автомобилями, такими как Aurora и Argo AI.

Но индустрия лидаров не полностью зависит от автономных автомобилей. Volvo планирует начать внедрение датчиков на своих автомобилях в следующем году, а Apple начала включать их в iPhone и iPad. Соруш Салехиан, генеральный директор лидарной компании Aeva, считает, что датчики окажут на потребительские технологии такое же влияние, как появление цветных камер.

По материалам Yahoo!

 

Мнение экспертов

Мы также решили узнать, что по этому поводу думают эксперты.

Владимир Каюров,
эксперт компании ICL Services, владелец услуги «Интеллектуальные транспортные системы»

Алексей Торопков,
соучредитель и Директор по развитию компании «Гиролаб»

Наряду с такими сдерживающими факторами развития беспилотных автомобилей, как не решенные правовые вопросы, открытыми также являются технологические ограничения.

Комплексы беспилотных автомобилей «напичканы» радарами, лидарами, системами технического зрения, спутниковыми навигационными системами, инерциальными навигационными системами (ИНС). Являясь узкоспециализированной компанией именно в области ИНС и получая от разработчиков беспилотных авто технические требования к системе навигации, а мы работаем с рядом ведущих российских предприятий по этой тематике, мы понимаем, что обеспечить эти требования только лишь с помощью инерциальных систем не возможно, не смотря на то, что у нас широчайшая линейка систем на выбор от MEMS до волоконно-оптических (ВОГ) и кольцевых лазерных гироскопов (КЛГ). Физику не обманешь, не представляется возможным обеспечить требуемую точность, соответствующую КЛГ с ценами десятки тысяч долларов, при ограничениях по цене для массового рынка беспилотных автомобилей в сотни или несколько тысяч долларов, как у MEMS.

Именно поэтому мы начали с рядом партнеров заниматься комплексированием собственных инерциальных навигационных систем с ГНСС (GPS / ГЛОНАСС), с одометрическим оборудованием, с системой технического зрения, чтобы благодаря особым решениям в области интеграции различных технологий обеспечить более высокие точности при меньших стоимостях каждого из применяемых элементов.

Так или иначе, по пути совершенствования и удешевления как каждого отдельного элемента комплекса, так и интегрированных решений, идут участники рынка в России и за рубежом и тренд этот сохранится вплоть до момента решения проблемы, когда можно будет в беспилотных автомобилях убрать наконец-таки руль и водителя — испытателя, а цена будет доступна массовым пользователям.

Сергей Бургазлиев,
независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт»

Тренды за год существенно не изменились. Все автопроизводители и поставщики программного обеспечения активно тестируют в различных режимах беспилотники. Безусловно, больших успехов достигли компании в Китае, США, Израиле. Точность и надежность систем растет как на основе бОльших массивов информации, так и за счет программно-аппаратных вычислительных мощностей.

Необходимо отметить, что пока полностью беспилотные автомобили работают в тестовых режимах. В последний год фокус сместился на взаимодействие с инфраструктурой в формате 5G. Полагаю, что Китай первый выпустит полностью беспилотный автомобиль в пользование без оператора в течение года.

Андрей Белоусов,
исполнительный директор проекта «Антисон»

Есть ощущение, что сегодня общество находится в ожидании, что летающие такси и беспилотные автомобили, которые когда-то считались футуристическими, вот-вот станут реальностью. Однако, реальность 2021 года такова, что мы вряд ли увидим автономный транспорт повсеместно на дорогах в ближайшее время.

В некоторых западных странах, в том числе в Великобритании, власти планируют проводить экспериментальные испытания автономных автомобилей в течение всего 2021 года.

Одна из самых больших проблем, связанных с расширением интеллектуальных транспортных систем на практике, заключается в том, что «поддерживающая» инфраструктура ещё не сформировалась. И если трамваи и поезда могут быть автономными (им достаточно собственных световых сигналов и путей), то для автомобилей и общественного транспорта требуется другой уровень инфраструктуры
Как минимум потому, что автомобили должны будут обмениваться огромными объемами данных «в моменте» — для помощи в управлении перемещениями машин, для обеспечения безопасности пассажиров.

На пути к беспилотным автомобилям

Очевидно, что потребуется ряд разработок в ключевых технологических областях. Это и Интернет вещей для дорог-полос движения-дорожных знаков-парковок; это и надежная сеть 5G — для обмена данными в реальном времени; это и облачные платформы, которые собирают, сопоставляют и обмениваются информацией с транспортными экосистемами; а также автоматизированное управление трафиком и принятие решений на основе искусственного интеллекта — для прогнозирования пробок и обнаружения опасных мест на дорогах.

Чтобы автономия стала реальностью, одним из шагов могло бы стать внедрение искусственного интеллекта в процессы бэк-, мидл- и фронт-офиса. Это бы позволило быстрее принимать решения в моменте и лучше понимать ситуацию на дорогах при реализации стратегических инициатив.

Европейские производители уже проектируют и выпускают автомобили с учетом внедрения подобных технологий.

Ожидается, что эта тенденция сохранится и усилится — все больше автомобильных компаний обращаются к использованию сквозных технологий, таким как использование искусственный интеллект, для повышения безопасности и внедряют модели машинного обучения для прогнозирования и предотвращения неполадок.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное