18+

Воскресенье, 16 ноября, 2025
business.auto.ru
ДомойАналитикаВыручка на рынке новых легковых в России: китайский «локомотив»и плавный рост средних...

Выручка на рынке новых легковых в России: китайский «локомотив»и плавный рост средних цен

По данным «Автомаркетолога», за январь–сентябрь 2025 года оборот от продажи новых легковых автомобилей составил  2,8 трлн рублей, а средневзвешенная цена сделки установилась на уровне 3,148 млн рублей.

Ситуация на рынке по-прежнему импортозависимая: на иномарки приходится 84% от всего оборота, на отечественные бренды — 16%. По стране-происхождения брендов без сюрпризов лидирует Китай с долей 61,2% от всей выручки, затем Россия с 16,0%, Европа с 14,3%, Япония с 6,3%, Корея с 1,8% и США с 0,5%. Разрыв объясняется ценой: средний чек российских машин — 1,532 млн рублей, у китайских — 3,269 млн рублей, у японских — 6,379 млн рублей, у корейских — 3,584 млн рублей, у американских — 8,108 млн рублей, а европейские из-за высокой доли премиума тянут на 13,282 млн рублей

В деньгах лидирует Lada — 313 293 млн рублей и 11,3% оборота за первые три квартала 2025 года. Рядом стоит Haval с 305 581 млн рублей и долей 11,0%. Далее идут Chery (244 367 млн рублей, 8,8%), Geely (233 562 млн рублей, 8,4%) и Changan (142 597 млн рублей, 5,1%). Свою кассу по-прежнему нарабатывают и премиальные европейцы: BMW — 117 177 млн рублей (4,2%) и Mercedes — 113 800 млн рублей (4,1%). Вторая линия выглядит так: Belgee — 107 816 млн рублей (3,9%), Toyota — 101 242 млн рублей (3,6%), Jetour — 89 203 млн рублей (3,2%) и Tank — 71 760 млн рублей (2,6%). Фактически шесть–семь китайских марок формируют основной объем оборота на авторынке, а европейцы и японцы держат средний чек на высоком уровне.

Если спуститься на уровень моделей, то в «кассовой» тройке — Haval Jolion с выручкой 111 847 млн рублей при среднем чеке 2,543 млн рублей, Geely Monjaro — 109 216 млн рублей и 4,665 млн рублей, а также Lada Vesta — 99 243 млн рублей при 1,603 млн рублей Дальше плотная группа из Chery Tiggo 7 Pro Max (96 312 млн рублей, 2,905 млн рублей), Belgee X50 (65 155 млн рублей, 2,473 млн рублей), ChanganUni-S (64 162 млн рублей, 2,840 млн рублей) и Lada 2190 Granta (58 263 млн рублей, 1,980 млн рублей). Отдельно виден «якорь» премии: один Mercedes G-klasse в среднем стоит 32,741 млн рублей, Land Rover Range Rover — 27,118 млн рублей, bmw X5 — 15,635 млн рублей Продаж у них не так много, но вклад в рублёвую выручку заметен.

Классовая структура оборота почти однообразна: на SUV приходится 81,4% всех денег при средней цене 3,582 млн рублей Массовые сегменты B и B+ дают всего по 4,2% оборота, и это логично — их средние цены 1,085–1,668 млн рублей В остальной «тонкой» части рынка важнее не объемы, а чеки: у Е-класса средняя цена 6,968 млн рублей, у MPV — 7,358 млн рублей, у F+S — 21,631 млн рублей

По средневзвешенным ценам в сегменте иномарок видим легкую коррекцию: от 4,011 млн рублей в январе до 3,857 млн рублей в сентябре — сказывается сдвиг структуры в пользу более массовых китайских моделей и нормализация скидок. У российских брендов, наоборот, плавный рост: с 1,483 млн рублей в январе до 1,659 млн рублей в сентябре — сказались расширение комплектаций и меньшая доля акций. В результате средний чек по рынку стабилизируется вокруг 3,15 млн рублей, а финальный уровень определяется сочетанием «массовый китайский SUV плюс устойчивый российский сегмент и небольшая, но дорогая европейская вершина».

Если текущая товарная смесь и ценовая политика сохранятся, годовой оборот рынка новых легковых машин логично ожидать в коридоре 3,7–3,9 трлн рублей, со средней ценой порядка 3,1–3,2 млн рублей Для иномарок ориентир — около 3,85–4,00 млн рублей, для российских марок — 1,65–1,70 млн рублей На траекторию в ближайшие месяцы сильнее всего будут влиять курс, стоимость финансирования и масштаб стимулирующих программ, а поддержкой останется высокий спрос на SUV и доминирование китайских брендов в денежной структуре рынка.

Скачать свежие дашборды: DashBoard_DEMO_NEW_РОССИЯ_9М_2025_ФИН_ОБОРОТ

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное