В предыдущем материале нашего цикла мы рассказывали, каким именно образом устроен блокчейн и что он из себя представляет. Если вы ещё не читали указанный материал, то большая просьба сначала с ним ознакомиться.
Теперь же мы поговорим о самом важном, о том, каким образом данная технология применима в автомобильной индустрии. И рассмотрим мы это на простых и понятных схемах.
Первый вариант использования: финансирование дилеров
Блокчейн может упростить и сделать более надёжными операции по финансированию автодилеров для банков и финансовых компаний. Вот каким образом он может применяться в данном контексте:
Второй вариант использования: автомобильные аукционы
Кстати, не забудьте прочитать наш материал про это явление, которое считается золотым стандартом на Западе, но почти что целиком отсутствует у нас.
Блокчейн может оптимизировать автомобильные аукционы и взаимодействие с продавцами/покупателями аукциона.
Третий вариант использования: GS1 + блокчейн
Блокчейн может добавить дополнительный уровень достоверности данных в автомобильные приложения стандарта GS1.
Подводя итоги, обсудим преимущества и трудности использования блокчейн в автомобильной промышленности.
Плюсы следующие:
- Может использоваться для обеспечения достоверности данных и транзакций во многих операциях в автомобильной промышленности.
- Может помочь в интеграции разрозненных систем PLM, ERP и DMS, а также передавать данные сторонним поставщикам услуг и в веб-приложения/мобильные приложения для клиентов.
- Может оптимизировать различные приложения OEM/дилерского маркетинга, оптового/потребительского финансирования, аналитики/управления складами, истории обслуживания/ремонта и т. д.
- Может помочь контролировать самые основные дилерские процессы, начиная с продаж/обслуживания клиентов и заканчивая соблюдением вертикальной отчётности.
- Может быть эффективно использован в новых автомобильных технологиях, таких как подключённый автомобиль и автономное вождение.
Минусы же являются следующими:
- В настоящее время нет единого мнения об использовании.
- Современные технологии блокчейн, как правило, не заточены под конкретные приложения автомобильной промышленности.
- Хотя существуют приложения с открытым исходным кодом блокчейн, они все ещё могут не обеспечивать достаточно низкую стоимость транзакции и/или обработку времени транзакции, чтобы быть привлекательной для широкомасштабного использования в автомобильной промышленности.
- Крупные OEM-производители должны проявить инициативу и разработать специальный блокчейн-код для авто индустрии или трансформировать существующие решения с открытым исходным кодом, чтобы обеспечить его гибкую адаптацию во всей цепочке от производства автомобилей до дистрибуции и использования дилерами.
- Специалисты из различных областей автомобильной промышленности должны быть вовлечены для разработки действительно эффективного решения.
Лишь время покажет, будет ли активно технология блокчейн использоваться в автомобильной индустрии или нет. Но перспективы у неё отличные.
Контрибутор: Наумовский Сергей
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.