18+

Пятница, 29 марта, 2024
business.auto.ru
ДомойМнение экспертаБлокчейн в автоиндустрии: применение

Блокчейн в автоиндустрии: применение

В предыдущем материале нашего цикла мы рассказывали, каким именно образом устроен блокчейн и что он из себя представляет. Если вы ещё не читали указанный материал, то большая просьба сначала с ним ознакомиться.
Теперь же мы поговорим о самом важном, о том, каким образом данная технология применима в автомобильной индустрии. И рассмотрим мы это на простых и понятных схемах.

Первый вариант использования: финансирование дилеров

Блокчейн может упростить и сделать более надёжными операции по финансированию автодилеров для банков и финансовых компаний. Вот каким образом он может применяться в данном контексте:

Второй вариант использования: автомобильные аукционы

Кстати, не забудьте прочитать наш материал про это явление, которое считается золотым стандартом на Западе, но почти что целиком отсутствует у нас.

Блокчейн может оптимизировать автомобильные аукционы и взаимодействие с продавцами/покупателями аукциона.

Третий вариант использования: GS1 + блокчейн

Блокчейн может добавить дополнительный уровень достоверности данных в автомобильные приложения стандарта GS1.

Подводя итоги, обсудим преимущества и трудности использования блокчейн в автомобильной промышленности.

Плюсы следующие:

  • Может использоваться для обеспечения достоверности данных и транзакций во многих операциях в автомобильной промышленности.
  • Может помочь в интеграции разрозненных систем PLM, ERP и DMS, а также передавать данные сторонним поставщикам услуг и в веб-приложения/мобильные приложения для клиентов.
  • Может оптимизировать различные приложения OEM/дилерского маркетинга, оптового/потребительского финансирования, аналитики/управления складами, истории обслуживания/ремонта и т. д.
  • Может помочь контролировать самые основные дилерские процессы, начиная с продаж/обслуживания клиентов и заканчивая соблюдением вертикальной отчётности.
  • Может быть эффективно использован в новых автомобильных технологиях, таких как подключённый автомобиль и автономное вождение.

Минусы же являются следующими:

  • В настоящее время нет единого мнения об использовании.
  • Современные технологии блокчейн, как правило, не заточены под конкретные приложения автомобильной промышленности.
  • Хотя существуют приложения с открытым исходным кодом блокчейн, они все ещё могут не обеспечивать достаточно низкую стоимость транзакции и/или обработку времени транзакции, чтобы быть привлекательной для широкомасштабного использования в автомобильной промышленности.
  • Крупные OEM-производители должны проявить инициативу и разработать специальный блокчейн-код для авто индустрии или трансформировать существующие решения с открытым исходным кодом, чтобы обеспечить его гибкую адаптацию во всей цепочке от производства автомобилей до дистрибуции и использования дилерами.
  • Специалисты из различных областей автомобильной промышленности должны быть вовлечены для разработки действительно эффективного решения.

Лишь время покажет, будет ли активно технология блокчейн использоваться в автомобильной индустрии или нет. Но перспективы у неё отличные.

Контрибутор: Наумовский Сергей

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное