18+

Вторник, 28 сентября, 2021
Подписывайте документы с контрагентами из любого города за 5 минут
ДомойАналитикаДистанционно управляемые автомобили

Дистанционно управляемые автомобили

Появляется машина без водителя внутри. Вы садитесь за руль, доезжаете до места назначения, и машина уезжает. Призрак? Нет. Halo.

Никогда больше не парковаться? Именно такое будущее хочет представить себе команда Halo с помощью своего нового сервиса по аренде автомобилей на базе приложения, который доставляет автомобиль к пользователю, позволяет ему доехать до нужного места, а затем отгоняет автомобиль с помощью дистанционного управления.

В четверг компания, поддерживаемая T-Mobile, объявила о планах запуска в Лас-Вегасе в конце этого года. Ее система из девяти камер, радаров и ультразвуковых датчиков будет встроена в парк модифицированных автомобилей Kia Niro EV. Пока что дистанционно управляемые автомобили тестируются на улицах Лас-Вегаса.

Технология Halo отличается от других платформ автономных автомобилей, таких как Waymo, Cruise и Zoox. Вместо этого можно представить себе нечто среднее между Uber, Waymo и Zipcar, где человек-оператор управляет автомобилем на расстоянии, когда вы не находитесь за рулем. Ценообразование пока не определено, но оно должно быть конкурентоспособным по сравнению с приложениями для каршеринга и совместных поездок.

Генеральный директор Halo Ананд Нандакумар предполагает, что пользователи будут заказывать автомобиль через его приложение и ждать, пока Kia (или другие модели в будущем) без водителя доберется до пассажира. Вместо машины с водителем, работающего по системе rideshare, или автономного автомобиля с водителем для «подстраховки» впереди, появляется пустая машина, хотя и управляемая оператором, сидящим в удаленном центре управления и наблюдающим за дорогой через камеры автомобиля. При запуске в Вегасе операторы также будут находиться в Вегасе. Но если концепция Halo расширится, некоторые операторы могут управлять машинами в другом штате.

Как только пассажир оказывается в машине, он берет управление на себя. Использование Halo становится почти обычной арендой автомобиля, без автономной помощи. После прибытия в пункт назначения автомобиль возвращается в дистанционный режим, и оператор увозит его. Для проходящего мимо человека это будет выглядеть так, как будто машина едет сама.

«Машина исчезает», — объяснил Нандакумар в недавнем телефонном разговоре. «Вам не нужно беспокоиться о парковке».

Нандакумар считает, что эта система будет распространяться не только на Лас-Вегас, но и на другие городские и пригородные районы, и говорит, что рассматривает ее как промежуточный шаг на пути к полной автономии. «Это будет мостом на пути к ней», — сказал он.

Он обеспокоен тем, что технологии четвертого и пятого уровней (это автомобили, которым не нужен водитель-человек, даже дистанционно) слишком долго не появляются, а общественное доверие и понимание автономных автомобилей слишком низки.

Исследование 1000 американцев, проведенное в прошлом месяце компанией Lynx Software Technologies, показало, что 80 процентов доверяют водителю-человеку, а не автономному автомобилю. Halo надеется привлечь эти 80 процентов своим сочетанием удаленного управления и вождения человеком.

Чтобы передавать данные, необходимых для дистанционного управления, T-Mobile будет использовать для работы с Halo свою беспроводную сеть 5G, которая была разработана в Лаборатории открытых инноваций 5G компании. Удаленный доступ к управлению требует гиперсвязи с минимальной задержкой, поскольку даже секунда промедления может привести к катастрофе, когда удаленный оператор выполняет сложные маневры в пробках.

Джон Со, исполнительный директор T-Mobile по передовым и новым технологиям, назвал партнерство Halo «уникальным развертыванием 5G». Оно отличается от, скажем, доступа к высокоскоростной сети на мобильном телефоне, который является способом взаимодействия большинства людей с новой широкополосной сетью.

Halo со своими удаленными водителями «будет использовать большие объемы интернет-трафика», как отметил генеральный директор компании. Но, по крайней мере, вам не придется кружить по кварталу в поисках парковки.

По материалам Mashable.

 

Мнения экспертов

Мы решили узнать, что думают эксперты автобизнеса и смежных областей по поводу потенциального использования дистанционно управляемых автомобилей.

 

Олег Мосеев

На мой взгляд, довольно интересная концепция Halo, которая позволяет клиентам экономить время на поиск и парковку машины. При этом снимает недоверие тех, кто пока не готов садиться пока в самоуправляемый автомобиль и предпочитает управлять самостоятельно. Поэтому как промежуточное звено к полной автономности это довольно интересно.

Я думаю, что если технология себя оправдает, это даст дополнительный стимул к развитию каршеринговой экономики, каршеринговых компаний, которые смогут, установив такое оборудование, подавать машины клиентам и забирать машины в «отстойники». Довольно интересно, на мой взгляд, и ново с точки зрения автономности. Посмотрим, насколько будет востребована услуга.

Здесь, конечно, есть ещё вопросы к надёжности интернета. к тому, насколько с управлением смогут справиться удалённо. Но, в принципе, при стабильном интернете и наличии камер по кругу особой проблемы не должно быть.

Николай Баранов,
директор клубного автосервиса «Детали»

В существующей реальности для развития беспилотного автотранспорта, к сожалению, есть несколько краеугольных камней, основными из которых являются отсутствие  нормативно-правовой базы и достаточно развитой дорожной инфраструктуры.

Не секрет, пока никто не знает, как поведет себя «искусственный интеллект» в  критической ситуации, алгоритмы его поведения до конца «не отработаны» на  программном уровне и, видимо, все возможные ситуации никогда не смогут быть описаны. Отсюда возникает вопрос: «А кто будет отвечать, если что-то пойдет не так?…»

Компания Halo запустила инновационный каршеринг. Данный сервис удобный для пользователя и интересный ввиду внедрения новых технологий, но и имеет достаточно значимые недостатки и сложности для развития. А именно в автомобилях установлен автопилот третьего уровня, которому требуется контроль оператора даже при движении по знакомому маршруту. Это ставит под сомнение финансовые вложения в автопилот, который всё равно должен контролировать человек, с другой стороны если доставлял автомобиль живой человек, то гораздо больше времени и персонала требовалось для доставки и забора автомобиля у пользователя. И второй недостаток, который усложнит развитие данного направления это законодательная часть. Только в отдельных штатах США разрешено использование беспилотного автомобиля без нахождения в нём водителя, в Европе ожидается в ближайшем будущем, но будет распространяться на беспилотники с 4-ым и 5-ым уровнем автоматизации, в остальных странах развитие беспилотных автомобилей хоть и есть, но планов допуска в эксплуатацию без водителя на данный момент нет.

Также, применительно к нашей стране — состояние дорог, мягко говоря, оставляет желать лучшего… Ямы, отсутствие разметки и крайне низкий уровень водительского мастерства, да и что греха таить — откровенное хамство отдельных участников дорожного движения, легко могут поставить под сомнение любые алгоритмы, заложенные разработчиками в беспилотные авто!

К сожалению, на мой взгляд, в существующей реальности, пока удел беспилотных автомобилей это некие «закрытые территории», где они действительно в состоянии исполнять заложенные в них функциональные обязанности.

Владимир Каюров,
владелец услуги Intelligent transport solutions компании ICL Services

Технологии удаленного управления уже давно используются в различных сферах жизни человека — беспилотные летательные аппараты, роботы различной функциональности, военная техника, космическиеаппараты, водные аппараты — в этих сферах оборудование и аппараты могут работать под управлением удаленных операторов, позволяя максимально расширить возможности для работы и повысить уровень безопасности человека.

Сама технология похожа на компьютерную игру: человек управляет объектом по изображению на дисплеях либо в специальных очках (наподобие шлема виртуальной реальности).

В современном обществе возникает огромное количество направлений, где может быть применен транспорт с удаленным управлением:

1) Работа в опасных условиях, обеспечивающая полную безопасность человека. Оператор может а) провести аппарат по марсианской поверхности, чтобы исследовать необычный объект; б) подвести робота к опасному взрывному устройству, чтобы его обезвредить; в) спустить беспилотный летательный аппарат в опасную зону, чтобы получить необходимые данные, и пр.

2) Работа для людей с ограниченными возможностями на различных направлениях, которые ранее им были не доступны. Например, управление грузовым автомобилем и перевозка грузов, управление различными транспортными средствами, не выходя из своего дома, работа в службе доставки или такси. Труд этой категории лиц может применяться как на закрытых дорожных сетях (внутри завода, карьера), так и на дорогах общего пользования.

Стартап Halo предполагает возможность «доставки» автомобиля до клиента с помощью удаленного оператора для дальнейшей аренды. Но это далеко не единственная фирма, которая разрабатывает и развивает такую технологию. Различные крупные автопроизводители, такие как Waymo, Uber, General Motors, Nissan, Phantom Auto, разрабатывают аналогичные технологии, позволяющие людям удаленно контролировать автомобили для решения различных задач. Одной из задач, которые ставят перед собой автопроизводители, это возможность удаленного управления беспилотным автомобилем в сложных дорожных ситуациях, когда возникает нестандартная ситуация, которая не была предусмотрена программным кодом.

Хотя на данном этапе развития технологий все необходимые компоненты для внедрения удаленного управления уже созданы, для его полноценного практического использования требуется решить еще ряд задач:

  • обеспечение стабильной постоянной связи. Обрыв связи при удаленном управлении может привести к опасной аварийной ситуации;
  • обеспечение наивысшей степени защиты и шифрования информации от внешнего воздействия для недопущения возможности перехвата управления транспортным средством.

По итогам анализа технологических возможностей и вариантов практического использования технологии удаленного управления автомобилемможно сказать, что данная технология является перспективной и жизнеспособной и на данном этапе развития технологий, общества может составить конкуренцию для беспилотных автомобилей.

Алексей Рузанов,
технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE

Скептически отношусь к подобному управлению автомобилем, поскольку на мой взгляд больше перспектив у автономно управляемых автомобилей. Поясню свой скепсис: находясь не в автомобиле, а за монитором, в реакции оператора неизбежно будут задержки, вызванные как передачей сигнала (основное условие — 5G сигнал должен быть невероятно стабилен), так физиологическими особенностями человека — мозг мгновенно посылает сигналы рукам и ногам опираясь на периферийное зрение и слух. Оператор за монитором лишен возможности мгновенного получения этой информации, а значит реакции будут заторможенными.

Справедливости ради, надо отметить, что Halo оснащен и автопилотом, который страхует оператора и может полностью остановить автомобиль. По сути, это тот же самый автономный автомобиль, только дистанционно направляемый в нужную точку оператором. Учитывая, что компания планирует использовать данные авто в каршеринге, то востребованность данной услуги (доставка авто к точке старта) зависит в большей степени от маркетингового продвижения.

Пока что проект выглядит, как красивая картинка для рекламного ролика, ты нажал на кнопку в приложении и к тебе приехал автомобиль. По-моему мнению, будущее у дистанционно управляемых средств есть только в военной и специальных отраслях, как например, спасатели. Там, где присутствие человека опасно, то в дело идут технические средства. В случае с проектом Halo, дистанционное управление автомобилем в условиях плотного городского трафика, несет больше опасности для других участников движения.

Борис Иванов,
руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine»

Этот проект интересен и полезен с точки зрения интеграции беспилотного транспорта в общество. Важно, чтобы уже сейчас участники дорожного движения начали привыкать к автомобилям, движущимся без водителя, чтобы постепенно движение беспилотного транспорта на дорогах становилось чем-то привычным.

Подобный проект — это некое развитие сервиса каршеринга, который поможет сделать его, с одной стороны, более удобным для пользователей, так как не придется искать ближайший автомобиль, не нужно думать о парковке. С другой стороны, это повысит коэффициент использования автомобилей каршеринга, потому что удаленный оператор сможет перемещать машины в места с максимальным спросом.

Технически задача тоже достаточно интересна, потому что разработчикам необходимо обеспечить безопасность телеуправления. Любая связь не обладает 100% надежностью, поэтому нельзя исключать возможные обрывы связи. Соответственно, такой автомобиль должен обладать какими-то базовыми функциями беспилотности, или, как минимум, он должен уметь привести себя в безопасное состояние. Например, связь оборвалась — автомобиль остановился. А дальше возникнут определенные требования к инфраструктуре этого стартапа: автомобиль, остановившийся из-за обрыва связи, например, на перекрестке, потребует мгновенного реагирования со стороны сотрудников проекта, если связь не получится восстановить. Каким-то образом автомобиль придется быстро убрать с проезжей части.

Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

X
X