Одной из значительных нереализованных возможностей авторитейла России является его дополнительная автоматизация. Давайте, для начала, сравним автоматизацию процессов в дилерских центрах России, по сравнению с дилерскими центрами США.
Для этого сделаем простой анализ. На слайде ниже показано сравнение авторынков России и США по продажам и количеству дилерских центров. 2020 год был необычным, поэтому возьмём данные за 2019 год. На авторынке России дилеры продали в целом около 2,5 миллионов новых и автомобилей с пробегом через 3500 дилерских центров. На авторынке США дилеры продали около 32 миллионов новых и автомобилей с пробегом через 16 500 дилерских центров.
То есть средний дилерский центр в России продавал около 715 автомобилей в год. Средний дилерский центр в США, в свою очередь, продавал 1940 автомобилей в год.
Теперь необходимо посмотреть — какое количество сотрудников было задействовано для достижения этих показателей.
В России, средний дилерский центр имеет 50 сотрудников, в США, в свою очередь, в среднем дилерском центре работает 70 сотрудников.
Имея эти данные, легко проанализировать — насколько эффективно использовались человеческие ресурсы в дилерских центрах.
На одного сотрудника в дилерских центрах России было продано в год [в среднем] 14 автомобилей, в то время как в дилерских центрах США на одного сотрудника было продано 28. Другими словами — производительность на одного сотрудника в дилерских центрах США практически в два раза выше.
Трудно объяснить такую значительную разницу чем-либо, кроме как качеством используемых технологий и, соответственно, уровнем автоматизации процессов.
Вне какого либо сомнения, основным инструментом ИТ для дилерских центров является система DMS [Dealership Management System — Система управления дилерским центром].
В США существует несколько основных поставщиков DMS (Reynolds and Reynolds, CDK Global и DealerTrack – большая тройка). Огромные бюджеты этих компаний позволяют им разрабатывать и предлагать дилерам передовые решения по управлению дилерским центром. Опять-таки за счёт значительных бюджетов, эти компании обеспечивают своим клиентам [дилерским центрам] первоклассную поддержку. Не менее важно, что поставщики систем DMS в США имеют универсальные механизмы интеграций, позволяющие обеспечивать бесшовную передачу данных. ИТ-компании, предполагающие работу с дилерами путём предоставления дополнительных ИТ решений должны пройти так называемую «Сертифицированную интеграцию», что даёт возможность надёжного обмена данными с системами DMS. Сама сертификация — это недешёвая процедура, однако практически все компании, работающие с дилерскими центрами, её проходят. После прохождения сертификации, поставщики DMS выставляют компанию на сайт, как Сертифицированного партнёра.
В свою очередь, в России существует множество систем DMS, некоторые из которых написаны с нуля, некоторые основаны на модифицированных системах ERP, например 1С.
Большинство из этих систем несовершенны и дополнительно используют широко варьирующиеся API. Чтобы передать данные дилерам или принять данные от дилеров, внешние поставщики должны полагаться на третьих лиц или участвовать в длительном процессе интеграции.
Но почему в России не продаются передовые и профессиональны системы DMS? Ответить на этот вопрос можно, учтя становление авторынка России. В течение многих лет дилерам удавалось оставаться финансово успешными без применения передовых подходов, современных практик и технологий. В профессиональных DMS какое-то время не было необходимости.
Одна из трудностей продаж DMS в России — это отсутствие понимания — что такое настоящий профессиональный DMS, и какие преимущества он даст дилеру при использовании вместо кустарного. Многие дилеры России вложили от сотен тысяч до миллионов долларов в создание своих DMS и обучение своих сотрудников работы с ними.
Зачем использовать дорогой DMS, если уже есть собственный? Мощных, профессиональных систем DMS в России практически нет, соответственно, по умолчанию, в России практически нет экспертов, которые смогут обоснованно ответить на этот вопрос. А преимуществ, на самом-то деле, огромное множество.
Современные системы DMS — это высокоспециализированные и совсем непростые системы ERP, специфически для авто дилеров.
С другой стороны, это огромные возможности не только для дилеров, но и для потенциальных поставщиков систем DMS — то этот сегмент рынка практически не имеет конкурентов и нереализованный бизнес-потенциал — колоссальный.
Давайте посмотрим, как работает профессиональная система DMS. На слайдах ниже показаны примеры некоторой [основной] функциональности для различных отделов дилерских центров.
Ниже показана общая структура и общие соображения по построению передовой системы DMS.
Итак, что же можно извлечь из всей этой информации?
В то время как автоиндустрия, и особенно грядущая цифровизация, бросает дилерским центрам всё новые и новые вызовы, дилерские центры России используют незрелые ключевые технологии.
ИТ-системы зачастую не согласованы между собой. В некоторых дилерских группах в России используются так называемые «отделы аналитики». Задача этих отделов, по сути, собирать и сопоставлять данные из полностью разрозненных систем или систем, имеющих примитивную и ненадёжную интеграцию.
Результатом этого является низкая продуктивность сотрудников. При этом, если посчитать все затраты на обработку информации, потерянные возможности и дополнительные расходы на отдел программистов и поддержки ИТ, становится понятно, что экономия денег на доморощенных системах DMS и других системах ИТ —это иллюзия.
С другой стороны, сложности — это также новые возможности! Как для дилеров, так и для поставщиков передовых ИТ-решений.
Источники и дополнительная информация
DEALER MANAGEMENT SYSTEMS, CHOOSING THE BEST ONE
Next Gen Dealer Management System
Dealership Management Systems (DMS) and DMS Vendors
Автор: Сергей Наумовский
www.auto-pub.ru
www.linkedin.com/in/sergeynaumovsky
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.