18+

Четверг, 1 декабря, 2022
DealerUp! 2.2
Автомобильный маркетинг в новой реальности
ДомойЛонгридДжанни Аньелли

Джанни Аньелли

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg Джованни «Джанни» Аньелли, глава Fiat и икона итальянских политических и экономических дел, был силой, с которой нужно было считаться.

Человек со многими именами: L’Avvocato (Адвокат), принц Италии, король Италии и повеса Ривьеры, Аньелли был не только символом экономического роста и итальянского совершенства, но и непоколебимой безрассудной страсти к жизни. Аньелли до сих пор остается определяющей фигурой в истории Италии.

Аньелли родился 12 марта 1921 года в Турине в семье Эдоардо Аньелли и принцессы Вирджинии Бурбон дель Монте, дочери Карло, 4-го принца Сан-Фаустино, главы дворянской семьи, основанной в Перудже. Он был назван в честь своего деда, сенатора Джованни Аньелли, основателя автомобильной компании Fiat S.p.A. Старший сын из семи детей, Аньелли вырос в атмосфере богатства и роскошных вкусов.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Ожидалось, что все дети Аньелли будут вести себя хорошо, но Аньелли был озорным ребёнком. В документальном фильме Ника Хукера 2018 года «Аньелли» сестры Джанни описывают его как игривого обманщика с добрым сердцем.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Когда Аньелли было всего 14 лет, в его жизни произошёл роковой поворот: его отец погиб в ужасной авиакатастрофе. Это было трагическое событие в семье Аньелли, положившее начало череде странных трагедий, но смерть Эдоардо укрепила наследие Джанни как итальянского бизнес-магната. Как старший сын Аньелли, он стал непосредственным наследником компании Fiat.

После смерти отца, Аньелли воспитывал дед. Подобно принцу, готовящемуся к трону, Аньелли был наделён навыками и инструментами лидера отрасли. Он научился вести переговоры и организовывать бизнес с раннего возраста. К счастью для Аньелли, он родился с харизмой и магнетизмом, которые служили ему всю оставшуюся жизнь как плейбою, бизнесмену и национальной иконе. В молодости он учился в кавалерийской академии Пинероло. Большое влияние на него оказали его ранние поездки в США, начавшиеся в 1938 году. Его поразил современный ландшафт страны, которая, казалось, на годы опережала Италию. Его вдохновляла динамичная и хаотичная атмосфера Нью-Йорка, и он восхищался промышленной мощью Детройта. Еще, будучи подростком, он знал, что хочет помочь Италии развиваться и процветать.

По мере того, как Аньелли превращался в лихого и утончённого человека, на мировой арене разворачивались большие перемены — Вторая мировая война. Когда началась война, ему было всего 18 лет. В первые годы войны Аньелли делал то, что должен был. Он учился в Туринском университете, где получил степень в области права, а также свое прозвище “L’Avvocato” (Адвокат). Он собирался устроиться на работу в Fiat, но внезапно передумал и решил присоединиться к войне.

Его дедушка убеждал Джанни остаться в Италии и работать на Fiat, чтобы он не рисковал своей жизнью, но Аньелли был упрям. Патриотическая лояльность, которая вдохновляла его помогать Италии процветать, также побудила его бороться за неё. Поскольку война бушевала, он думал, что есть только один способ сделать это, уйдя в армию 1941 году.

По словам репортёра New York Times Джона Тальябу, Аньелли воевал в звании лейтенанта в России и Северной Африке, прежде чем был ранен и выведен из боя. Позже Тальябу пишет: «Он вернулся в армию после капитуляции Италии перед союзниками, чтобы помочь изгнать немцев из своей страны». Аньелли свободно говорил по-английски, что делало его полезным связующим звеном для общения с американскими союзниками. Время, проведённое Аньелли на войне, позже узаконило мифы о его характере: он был не только очаровательным бизнес-магнатом, у него был патриотический стержень.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

После войны Джованни Аньелли обвинили в пособничестве фашистам. Хотя позже обвинения были опровергнуты, в то время он был вынужден отказаться от руководства Fiat. Аньелли был, конечно, естественным преемником, но не был готов стать главой Fiat. Вместо этого он занял пост вице-председателя, позволив Витторио Валлетте управлять компанией, что он успешно делал в течение следующих 22 лет. Валлетта помог Fiat стать символом послевоенной экономической стойкости: в Турине Fiat предложил своим работникам многочисленные льготы, такие как жилье, медицинское страхование и уход за детьми, как описывает Тальябу. Жители Турина назвали компанию “La Mamma” (Мать) за то, что она вернула городу здоровье.

Пока Валлетта возглавлял Fiat, Аньелли уехал на Французскую Ривьеру, на Лазурный берег, где заработал репутацию одного из ведущих итальянских плейбоев и свое прозвище «Повеса Ривьеры». Пережив хаос войны, Аньелли захотел испытать хорошую жизнь, и он это сделал. Если бы жизнь Аньелли можно было разделить на главы, 1950-е годы были бы его золотыми годами романтики. Окружённый роскошью, изобразительным искусством и стремительным спортом, Аньелли был настоящим Казановой. Вместе с другими плейбоями, такими как Али Хан, Порфирио Рубироса и Гюнтер Сакс, он наслаждался жизнью, полной роскоши, наркотиков, секса и гламура.

Летом 1963 года Джеки Кеннеди, жена тогдашнего президента США Джона Ф. Кеннеди, и её дочь отправились на итальянское побережье Амальфи, чтобы провести отпуск с семьёй Аньелли. Именно тогда стали появляться фотографии, на которых Джеки и Джанни вместе отдыхают на яхте вокруг Капри, проводя значительное количество времени в компании друг друга. Широко распространено мнение, что Джеки Кеннеди была одной из пассий Аньелли.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Аньелли укрепил дружеские отношения с британскими и американскими политическими лидерами, включая Черчиллей и Кеннеди, которые определили Аньелли, Fiat и Италию как опытных игроков в мировой политике.

Аньелли противопоставлял свои романтические завоевания интеллектуальной любви к искусству и хаотичной страсти к спорту. Он окружил себя произведениями искусства, которые ему нравились, и стал одним из первых влиятельных людей в области стиля и вкуса. Он был известен своим непринуждённым чувством стиля. Писатель Арбер Сулеймани говорил: «Также не будет преувеличением сказать, что для итальянцев Джанни олицетворял «красивую фигуру», а также был идеальным примером, который каждый мог бы представить, как: умный, успешный, богатый и красивый».

Аньелли сочетал свою внешнюю обходительность, с всепоглощающей страстью к азарту. Он с головой уходил в свою деятельность и вёл себя с естественной грацией. Он любил кататься на лыжах и лошадях, футбол и автомобильные гонки. Он сделал хобби прыгать с вертолёта в океан.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Аньелли также был заядлым яхтсменом, и ему принадлежали различные парусные яхты.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Все, от его сестёр до Генри Киссинджера, знали Аньелли как опасного водителя — качество, которое оставило на нем неизгладимый след в автокатастрофе 1952 года.

Аньелли пережил автомобильную аварию с семью переломами ноги и развил гангрену в больнице. Травма ноги невольно привела к созданию автомобиля, с уникальной особенностью, позволявшей Аньелли управлять им.

В 1986 году он заказал версию существующего Ferrari Testarossa с кузовом Spider в ознаменование своего 20-летия на посту президента Fiat. В архивах Ferrari записано, что работа над проектом началась 27 февраля 1986 года, а завершение и сдача были осуществлены спустя четыре месяца. Хотя очевидно, что автомобиль никогда не предназначался для серийного производства, Testarossa Spider был тщательно спроектирован, что немаловажно, если учесть сложности установки складной крыши вокруг расположенного посередине 5,0-литрового 12-цилиндрового двигателя. На приборной панели была спрятана дополнительная кнопка для электрического подъёма и опускания обруча, чтобы удерживать мягкий верх на месте. Этот замечательный автомобиль имеет еще одно техническое новшество в виде уникальной трансмиссии Valeo, которая позволяла водителю использовать автомобиль либо как обычную трёхпедальную пятиступенчатую механику, либо, нажав на другую кнопку, как автомат. Педаль сцепления убиралась — аналогичная система появится на F40, заказанным Аньелли следующим, и это было гениальное решение для давней травмы ноги. Не менее примечательно, что, учитывая статус Аньелли, власти Италии разрешили ему установить на автомобиль персонализированный номер — T000000G, что было запрещено в Италии.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Одной из женщин, посещавших Аньелли во время выздоровления, была Марелла Караччоло ди Кастаньето, хорошая подруга сестёр Аньелли и дочь неаполитанской аристократии. Донна Марелла Аньелли была итальянская дворянка, коллекционер произведений искусства, светская львица, икона стиля начала 1960-х годов. Они полюбили друг друга и поженились в 1953 году.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Марелла была иконой, под стать Аньелли: она была изящной и загадочной, с лебединой красотой, которая сделала ее музой для таких художников, как писатель Трумэн Капоте и фотограф Ричард Аведон. Вместе Аньелли были воплощением классической итальянской красоты. У них было двое детей: Эдоардо и Маргарита. Эдоардо покончил с собой в 2000.

Аньелли занимал множество должностей в Fiat, прежде чем стать президентом компании. По словам Тальябу, Аньелли стал председателем холдинговой компании Fiat, Istituto Finanziario Industriale, в 1959 году. В 1963 году он перешёл на должность управляющего директора Fiat. В 1966 году он, наконец, занял предначертанную ему роль президента Fiat. Под руководством Аньелли Fiat стал самой успешной автомобильной компанией в Европе и крупнейшим частным работодателем Италии. Аньелли стал самым богатым человеком в современной истории Италии. Он уделял первостепенное внимание внутреннему благополучию при заключении международных сделок и партнёрских отношений. Аньелли оживил производственные системы и превратил компанию в эффективную международную организацию. Он руководил расширением компании, открывая заводы по всему миру, в том числе в Советском Союзе и Южной Америке. «Fiat поставил всю Италию на четыре колеса», — говорила Мария Соле, сестра Аньелли.

Аньелли также расширил имя Fiat до многочисленных неавтомобильных предприятий, включая газеты La Stampa и Corriere della Sera, Chase Manhattan Bank, страховые компании и многое другое, а также любимые итальянские автомобильные компании Ferrari и Lancia.

В начале 1969 года Fiat S.p.A. приобрела 50% акций Ferrari. Немедленным результатом стало увеличение доступных инвестиционных фондов, и сразу же начались работы по расширению завода, предназначенному для переноса производства с завода Fiat в Турине на Fiat Dino с двигателем Ferrari. Инвестиции в новые модели Ferrari также получили импульс. В то время как рост влияния Fiat быстро стал ощущаться в разработке, производстве и маркетинге дорожных автомобилей, гоночный отдел поначалу оставался мало затронутым новым статусом Fiat в компании в качестве главного инвестора.

Джанни Аньелли был одним из немногих людей, которым удалось наладить деловые отношения с Энцо Феррари, который был известен своим совсем непростым характером.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Аньелли также был владельцем ещё одного уникального автомобиля — Ferrari 365 P Berlinetta Speciale Ferrari 365 P Berlinetta Speciale (также известным как Berlinetta Tre-Posti «трёхместный»). Это был концептуальный спортивный автомобиль, разработанный и произведённый компаниями Pininfarina и Ferrari в 1966 году. Основной особенностью автомобиля были три сиденья, с центральным расположением водителя. Это был первый специально построенный дорожный автомобиль Ferrari со средним расположением двигателя. Другие подобные Ferrari в то время были дорожными гоночными автомобилями, такими как 250 LM.

Всего было сделано два экземпляра — первый для выставки, а второй специально для Аньелли. Шасси 8815, был заказан самим главой Fiat Джанни Аньелли после того, как он увидел первый образец, представленный на Парижском автосалоне. Аньелли получил машину в 1966 году.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Этот экземпляр был окрашен в серый металлик, с чёрной линией по всей длине автомобиля. Первоначально у него не было люка на крыше, но он был установлен позже. Автомобиль был сделан с большим хромированным задним спойлером и сиденьями, обтянутыми тканью, и за время своего существования был перекрашен в синий металлик, а затем в красный цвета.

В конце концов, компания Fiat также приобрела Alfa Romeo. На пике успеха Fiat, как описывает Тальябу: «Аньелли контролировал более четверти итальянской фондовой биржи, или котируемых компаний на сумму около 25 миллиардов долларов, контроль беспрецедентный, на любом мировом фондовом рынке».

Аньелли был страстно предан футбольному клубу «Ювентус». Сегодня «Ювентус» один из самых успешных футбольных клубов Италии. У него на счету больше всего чемпионатов итальянской лиги из всех футбольных клубов Италии. Хотя семья Аньелли оказывала финансовую поддержку клубу с 1920-х годов, Джанни Аньелли лично руководил им с 1947 по 1954 год.

На протяжении всей своей жизни Аньелли поддерживал тесные отношения с командой «Ювентус» и игроками. Для многих итальянцев его страсть к клубу сделала его синонимом. Как известно, он сказал интервьюеру La Reppublica: «Я волнуюсь каждый раз, когда вижу букву J в заголовке газеты. Я сразу думаю о «Ювентусе». В то время ему было 76 лет. Брат Аньелли, Умберто занял пост председателя «Ювентуса» в 1955 году, но Аньелли оставался почётным председателем до конца своей жизни. Его поддержка клуба была непоколебимой, что делало его объединяющей фигурой даже для итальянцев, не согласных с его капиталистической политикой. Сегодня его наследие связано с «Ювентусом» и он остаётся заветной фигурой для бесчисленных поклонников.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Приверженность Аньелли итальянскому процветанию сохранила для многих образ национального героя даже в условиях споров и кризисов. Примечательно, что он оставался в Италии в течение так называемых лет лидерства, периода острой политической напряжённости и внутреннего терроризма, достигшего своего пика в конце 1970-х годов.

В то время многие итальянские политические деятели подверглись насилию и были убиты террористической группой «Красные бригады». Некоторые видные итальянские деятели бежали из страны в целях безопасности, но не Аньелли. Возможно, храбрый или, возможно, сумасшедший, он остался в Турине, где настаивал на том, чтобы ездить на своем Fiat на работу и поддерживать образ настойчивости в обычной жизни. «Он был убеждён, что это будет сигналом для других людей в мире, что он верит в Италию, и, следовательно, они будут верить в Италию», — говорил Лупо Раттацци, племянник Аньелли, в документальном фильме. Как всегда, взгляды Аньелли были направлены на будущее процветания Италии. В знак признания его экономического и социального вклада в 1991 году президент Франческо Коссига назначил Аньелли на почётную должность пожизненного сенатора. В 1996 году Аньелли ушёл из Fiat в возрасте 75 лет в соответствии с обязательной пенсионной политикой Fiat. Он оставался почётным председателем компании до самой смерти.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Чувство моды и стиль Аньелли вдохновляли и влияли на мужскую одежду на протяжении многих лет в Италии и во всем мире. Миланский модельер Нино Черрути назвал Аньелли одним из своих самых больших вдохновителей наряду с Джеймсом Бондом и Джоном Ф. Кеннеди. Журнал Esquire назвал Аньелли «одним из пяти самых одетых мужчин в истории мира». Стиль одежды Аньелли основан на классических костюмах. У него было большое количество сшитых на заказ костюмов Caraceni, отличавшихся высоким качеством и классическим дизайном. Он был известен тем, что носил наручные часы поверх манжеты, и считался воплощением sprezzatura, итальянского искусства превращать сложное в лёгкое. Прозвище Аньелли «Повеса с Ривьеры» вдохновило классический журнал о мужской одежде The Rake.

После смерти Эдоардо в 2000 году психическое и физическое здоровье Аньелли резко ухудшилось. Он умер от рака простаты 24 января 2003 года. Ему был 81 год. Его похороны прошли в Турине, где оплакивать его кончину собрались десятки тысяч человек.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Помимо двух уникальных автомобилей, описанных выше, у Джанни Аньелли были и другие любимые автомобили. Некоторые из них мы опишем ниже.

Начнём с автомобиля, который Аньелли оставил до конца. Джанни Аньелли ездил на своей единственной в своем роде Lancia Delta Integrale до своей смерти в 2003 году. И, хотя сейчас она находится в Национальном автомобильном музее Турина, можно понять, почему он любил ее. Это был уникальный полноприводный кабриолет, созданный для того, чтобы он чувствовал мощь на кончиках пальцев и ветер в волосах, с двумя дверьми, мощностью 250 лошадиных сил и дизайном передней части, столь же узнаваемым, как и оригинал.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Следующий автомобиль, Fiat Panda 4X4 Trekking, безусловно, более консервативный. Будучи практичным бизнесменом, Аньелли нуждался в надёжной машине для поездок по Санкт-Морицу. Fiat Panda отвечал всем требованиям. Выполненный в его любимой серебристо-синей цветовой гамме (как Testarossa выше), автомобиль доставлял Аньелли удовольствие каждый день.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Великолепный маленький старый Ferrari 166 Barchetta, номер 24 из 25 когда-либо построенных, представляет собой мастер-класс простоты стиля. Эта же модель выиграла 24-часовые гонки Ле-Мана и Спа 1949 года. Неудивительно, что Аньелли захотел этот автомобиль в свою в свою коллекцию.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Седан Fiat 130 какое-то время был флагманской моделью итальянского автопроизводителя. А в 1971 году марка использовала автомобиль в качестве основы для универсала 130 Familiare. Всего было построено четыре экземпляра — и все они принадлежали членам семьи Аньелли. У этого “Villa d’Este” сбоку была искусственная древесная плёнка — стильная причуда, заимствованная из США, и большая плетёная корзина для лыж Аньелли из Санкт-Морица.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Pininfarina разработала и построила 400 Super America специально для Аньелли. Благодаря двигателю этот автомобиль укрепил его глубокое уважение к бренду Ferrari и снова был окрашен в предпочитаемую им цветовую схему синего и серебристого цветов.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

У Джанни Аньелли была ещё один автомобиль, про который имеет смысл рассказать отдельно и подробно. В 1954 году у Аньелли не было никаких других связей с Ferrari, за исключением того факта, что он уже купил у производителя два других автомобиля — 166 Mille Miglia и 212 Inter Coupé.

Модель 375 America, которая была разработана как преемник 342 America, была представлена на Парижском автосалоне в 1953 году. Автомобиль, который был представлен на выставке, был первой моделью, кузов которой разработал Баттиста «Пинин» Фарина, основатель самой известной кузовостроительной компании. Под длинным массивным капотом у этого автомобиля был новый 4,5-литровый двигатель V12, разработанный (и названный в его честь) Аурелио Лампреди, который мог развивать мощность 296 лошадиных сил и позволял автомобилю весом 1150 кг разгоняться до 100 км/ч менее, чем за семь секунд, и развивать максимальную скорость 257 км/ч.

375 America были невероятно дорогими и великолепными, поэтому неудивительно, что было выпущено всего 12 экземпляров. В любом случае, один из этих 12 — самый последний 375 America с номером 0355 — попал в руки Джанни Аньелли.

В те годы у Аньелли не было никаких других связей с Ferrari, за исключением того факта, что он уже купил у производителя два других автомобиля — 166 Mille Miglia и 212 Inter Coupé. Аньелли заказал свой Ferrari 375 America в 1954 году.

Во-первых, этот эксклюзивный автомобиль оснащался не стандартным 4,5-литровым двигателем V12, а 4,9-литровым двигателем Lampredi V12 с механической коробкой передач — Agnelli 375, как еще называли этот уникальный экземпляр, стал первым Ferrari такой мощности. Чтобы приспособить нестандартные барабанные тормоза, автомобиль получил 16-дюймовые колеса с множеством тонких спиц ручной работы Borrani в Милане. Просто чтобы сделать его более красивым и особенным, некоторые компоненты подвески были хромированы. Ведь машина была для Джанни Аньелли…

У Аньелли были очень специфические требования к своему новому Ferrari 375 America: автомобиль должен был быть окрашен в темно-зелёный цвет Verde Scuro, у него должна была быть двухцветная прозрачная крыша, но не иметь люка. Интерьер автомобиля сочетался с крышей, окрашенной в темно-зелёный и рубиново-красный цвета. Темно-красная кожа Bordeaux, использовалась для сидений, дверей и центральной консоли. Пол был покрыт ковром того же цвета. Приборная панель была сделана из искусственного дерева красного оттенка, что выглядело очень натурально.

Также для президента Fiat было важно иметь опускающееся заднее стекло и рычаг переключения передач особой формы из настоящего дерева. Тем не менее, одним из его самых важных и уникальных запросов были специальные восьмидневные часы британской Jaeger, которые производили спидометры, тахометры и другие приборы приборной панели. Его рабочий механизм также был немного нетрадиционным. Секунды и минуты тикали в противоположном направлении, чем на обычных часах.

Окончательный результат сотрудничества между Ferrari и Pininfarina был представлен в апреле 1955 года на Туринском автосалоне, после чего был передан новому владельцу — Джанни Аньелли.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

В 2021 году на новой выставке в Музее Энцо Феррари в Модене были собраны уникальные автомобили, созданные Ferrari для Джанни Аньелли и тщательно модифицированные в тесном сотрудничестве с ним. Эта уникальная коллекция является свидетельством симбиотических отношений, которые сложились между двумя харизматичными и авторитетными фигурами автобизнеса 20-го века и продолжались несколько десятков лет.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Аньелли внёс существенный вклад в развитие автопрома России, будучи одним из редких западных друзей коммунистического СССР. В обмен на дешёвую советскую сталь FIAT помог спроектировать тольяттинский завод АвтоВАЗ и предложил чертежи Fiat 124, которые легли в основу первого русского народного автомобиля Жигули ВАЗ-2101. Этот автомобиль сошёл с конвейера в 1970 году.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Джанни Аньелли\Джанни Аньелли.jpg

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
- Реклама -yandex.zen

Популярное