18+

Четверг, 28 марта, 2024
business.auto.ru
ДомойЛонгридЭтторе Бугатти

Этторе Бугатти

Этторе Бугатти родился в творческой семье из Милана, Италия. Он был старшим сыном Карло Бугатти, известного итальянского дизайнера мебели и украшений в стиле модерн, и его жены Терезы Лориоли. Его младший брат Рембрандт был известным скульптором-анималистом. Его тётя, Луиджа Бугатти, была женой художника Джованни Сегантини, а дед по отцовской линии, Джованни Луиджи Бугатти, был архитектором и скульптором.

Отец Бугатти хотел, чтобы Этторе прошел обычное техническое обучение у одного из миланских производителей трех-/квадрициклов, но мальчик быстро продемонстрировал глубокое инстинктивное понимание широкого круга аспектов конструкции автомобиля, и вскоре построил свой первый автомобиль в 1898 году.

Впоследствии, каждый автомобиль, разработанный самим Этторе Бугатти, получил номер Type. Так что в истории был “Type 1”, заложивший краеугольный камень для всех последующих автомобилей.

В 1874 году два предпринимателя основали Prinetti e Stucchi в Милане для изготовления деталей машин. Вскоре после этого они начали производить части для разработки новых видов транспорта, например, поездов и велосипедов. Они купили лицензию на производство трёхколёсных велосипедов De Dion для итальянского рынка. В компании был молодой ученик по имени Этторе Бугатти, который вскоре получил признание за свои изобретательские идеи, а также за понимание технических деталей и их взаимосвязей. Когда недавно основанный итальянский автомобильный клуб объявил о проведении гонки в Реджо-Эмилии в 1899 году, Этторе разрешили оснастить один из трёхколёсных велосипедов двигателем и участвовать с ним в гонке. В конце концов, он оснастил машину двумя двигателями и сделал еще много модификаций. Он окрестил готовый трёхколёсный велосипед “Type 1”.

В том же году он использовал этот мотоцикл в трёх гонках, выиграв две из них и один раз став вторым. В то время как многие старые автомобили должны были уступить место новым и во многих случаях были списаны, Type 1 сохранился до наших дней. Впервые за много лет в начале 2018 года, его показали во время выставки Techno Classica.

После Type 1 Этторе сосредоточился на четырёхколёсных автомобилях. Bugatti Type 2 был первым четырёхколёсным автомобилем, построенным Этторе Бугатти. Автомобиль был разработан при денежной поддержке некоего графа Гулинелли. Оснащённый 3,1-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем, Type 2 весом 650 кг мог развивать, по тем временам небывалую, скорость до 60 км/час.

Показанный на выставке в 1901 году автомобиль был награждён Автомобильным клубом Франции (ACF) и принес тогдашнему 20-летнему Bugatti контракт с автомобильным заводом De Dietrich в Эльзасе, Франция, где он был назначен ответственным за производство.

De Dietrich Bugatti в просторечии относится к ряду ранних автомобильных разработок Этторе Бугатти, известных как Type 3–7. Эти автомобили производились для De Dietrich в период с 1902 по 1904 годы, и были известны в то время под именем “De Dietrich, License Bugatti”.

Во время работы в De Dietrich Бугатти познакомился с Эмилем Матисом. Они стали сначала друзьями, а затем деловыми партнёрами, оставив De Dietrich в 1904 году, чтобы производить собственные автомобили, которые под названием “Mathis-Hermes”. Эта договорённость продлилась до 1906 года, после чего пути партнёров разошлись, и Бугатти основал «Исследовательский центр» в Илькирх-Граффенштадене, ныне пригороде Страсбурга. Он произвёл несколько прототипов, тесно сотрудничая с базирующейся в Кельне компанией Deutz.

В 1907 году Бугатти был назначен директором по производству  компании Deutz. Здесь он разработал Type 8/9. Работая в Deutz, Бугатти построил Type 10 в подвале своего дома.

В Type 10 использовался моноблочный рядный четырёхцилиндровый двигатель собственной конструкции Этторе. Это был верхнеклапанный блок с двумя клапанами на цилиндр, который для того времени был очень продвинутым. Очень странная квадратная конструкция, диаметр цилиндра 60 мм, ход поршня 100 мм, общий объем 1,1 л,двигатель был прикреплён к открытому кузову родстера с неразрезными мостами спереди и сзади. Спереди автомобиля были листовые рессоры, а сзади подвески не было вообще.

Автомобиль был сохранен и позже прозван персоналом Мольсхайма “labagofdirt” («ванна») из-за его формы. Этторе восстановил его в 1939 году и перекрасил в оранжево-красный цвет, за что автомобиль получил новое прозвище “lehomard” («лобстер»). Он был перевезён в Бордо на время Второй мировой войны и оставался там десятилетиями, прежде чем попал в частную собственность. Сегодня автомобиль находится в Калифорнии в руках частного коллекционера.

По окончании контракта с Deutz Этторе загрузил свою семью в Type 10 и направился в регион Эльзас, который тогда еще был частью Германской империи, в поисках завода, чтобы начать производство собственных автомобилей. Несмотря на то, что он родился в Италии, Бугатти основал свою автомобильную компанию Automobiles E. Bugatti в 1909 году в тогдашнем немецком городе Мольсхайм в регионе Эльзас на территории современной Франции. Автопроизводитель стал известен одними из самых быстрых, роскошных и технологически продвинутых дорожных автомобилей своего времени.

В 1913 году Бугатти разработал для Peugeot небольшой автомобиль Type 19 Bébé. Bébé был концептуальным дизайном Этторе Бугатти, который предназначался не для имени Bugatti, а для более крупного автопроизводителя. Сам автомобиль был сведён к минимуму без потери места или веса. Как обычно, автомобиль был сделан с высочайшим уровнем мастерства и материалов Bugatti. Peugeot купил автомобиль у Bugatti в 1911 году и внёс небольшие изменения в дизайн. Было продано более 3000 автомобилей Peugeot BB, что делает этот автомобиль самым продаваемым дизайном Bugatti за всю историю. С таким высоким производством для того периода BB можно было бы назвать «европейской моделью T».

Хотя этот маленький Bugatti кажется незначительным, он играл важную роль в развитии Bugatti на ранних стадиях. На самом деле Bébé может быть первым автомобилем, который был сделан в мастерских Мольсхайма. Удивительно, но он, возможно, предшествует самой марке Bugatti, поскольку точные даты постройки и дизайна неизвестны.

Первым автомобилем, считающимся созданным Automobiles E. Bugatti стал Bugatti Type 13.Начав работу на своем новом заводе в Мольсхайме, Бугатти превратил свой лёгкий автомобиль, основанный на Type 10,в гоночный Type 13. Важным достижением стала четырёхклапанная головка, разработанная Bugatti — одна из первых в своем роде, когда-либо придуманных. Мощность с двумя карбюраторами Zenith достигала 30 л.с. при 4500 об/мин, что было более чем достаточно для автомобиля весом 300 кг. Листовые рессоры теперь были установлены повсюду, а колёсная база автомобиля составляла примерно 2 метра.

Несмотря на игрушечный вид, Bugatti Type 13 успешно участвовал в гонках. Недостаток мощности Type 13 компенсировался управляемостью, рулевым управлением и торможением. Эти важные элементы были сохранены во всех будущих проектах Bugatti. Максимальная скорость составляла 125 км/ч. Новая компания произвела пять экземпляров в 1910 году и приняла участие в Гран-при Франции в Ле-Мане в 1911 году. Крошечный Bugatti выглядел неуместно в гонке, но спокойно занял второе место после семи часов гонок.

Первая мировая война привела к остановке производства в спорном регионе. Этторе взял с собой два готовых автомобиля Type 13 в Милан на время войны, оставив детали еще для трех закопанными рядом с заводом. После войны Bugatti вернулся, раскопал детали и подготовил к гонкам пять Type 13.

Bugatti извлекла выгоду из гоночного успеха Type 13 “Brescia”, выпустив полномасштабное послевоенное производство Brescia Tourer. В нем использовался многоклапанный двигатель Brescia, и с 1920 по 1926 год было построено 2000 экземпляров, что сделало его первым серийным многоклапанным автомобилем из когда-либо созданных.

Компания Automobiles E. Bugatti, под руководством Этторе Бугатти создала множество удивительных автомобилей. О некоторых из них стоит рассказать отдельно.

Одним из таких автомобилей стал Bugatti Type 35. Type 35 был самой успешной из гоночных моделей Bugatti. Его версия арочного радиатора Bugatti, которая развилась из более архитектурного варианта Bugatti Type 13 Brescia, стала той, которой марка наиболее известна, хотя даже в рядах различных Type 35 в дизайне радиатора были вариации.

Первоначальная модель, представленная на Гран-при Лиона 3 августа 1924 года, использовала эволюцию трёхклапанного рядного восьмицилиндрового двигателя объёмом 2,0 л с верхним расположением распредвала. Было произведено 96 экземпляров.

Эта новая силовая установка имела пять коренных подшипников с необычной системой шарикоподшипников. Это позволило двигателю разогнаться до 6000 об/мин и надёжно вырабатывать 90 л.с. Спереди и сзади использовались сплошные оси с листовыми рессорами, а сзади были установлены барабанные тормоза с тросовым приводом. Лёгкосплавные диски были новинкой, как и полая передняя ось для уменьшения неподрессоренной массы. Вторая особенность Type 35, которая сталамаркой Bugatti, заключалась в том, что пружины проходили через переднюю ось, а не просто соединялись U-болтами, как это делалось на их более ранних автомобилях.

Type 35 был феноменально успешным, выиграв более 1000 гонок. Автомобиль выиграл чемпионат мира Гран-при в 1926 году, выиграв 351 гонку и установив 47 рекордов за два предыдущих года. На пике своего развития Type 35 одерживал в среднем 14 побед в гонках за неделю. С Type 35 Bugatti выиграла Targa Florio пять лет подряд, с 1925 по 1929 год.

C Bugatti Type 35 связан ещё один любопытный автомобиль — Bugatti Baby.В 1926 году Этторе Бугатти и его сын Жан решили построить мини-реплику Bugatti Type 35 для младшего сына Этторе, Роланда, по случаю его четвёртого дня рождения. То, что Этторе и Жан намеревались сделать разовым подарком, стало официальным автомобилем Bugatti. Отзывы клиентов, увидевших мини-автомобиль, были настолько положительными, что он был запущен в производство и продавался в период с 1927 по 1936 год. Так родился Bugatti Baby. В наши дни большинство коллекций Bugatti в мире не обходятся без Baby. Тем не менее, их изготовили всего около 500 штук, и они стали достоянием только немногих счастливчиков. Чтобы отпраздновать 110-летие Bugatti, компания выпустила самого маленького члена семьи Bugatti: Baby II — современная дань шедевру Этторе. Серия Baby II строго ограничена, как и оригинал: построено всего 500 автомобилей. Но, в отличие от оригинала, который подходил только для самых маленьких водителей, Baby II является точной копией Bugatti Type 35 размером в три четверти, поэтому им могут управлять как взрослые, так и дети. Автомобиль, который создают вручную, был разработан с помощью точного цифрового сканирования оригинального Типа 35, построенного для Гран-при Франции 1924 года в Лионе. Этот новый, полностью электрический миниатюрный автомобиль, называется Bugatti Baby II и стоит, в зависимости от комплектации, от 2,5 до 5 миллионов в рублёвом эквиваленте. Bugatti Baby II выпускается в трех версиях. Базовая модель может развивать скорость до 20 км/ час. В Expert модификации, скорость может быть до 50 км/ час, а в версии Vitesse ещё больше — до 70 км/ час, и проходит до 50 км с одной зарядки батареи.

Другим культовым автомобилем стал Bugatti Type 57. Bugatti Type 57 и более поздние варианты (включая знаменитые Atlantic и Atalante) представляли собой совершенно новый дизайн, созданный Жаном Бугатти, сыном Этторе. Type 57 строились с 1934 по 1940 год, всего было выпущено 710 экземпляров.

В Type 57 использовался двигатель с двумя распредвалами объёмом 3,3 литра, основанный на двигателе Type 49, но сильно модифицированным Жаном Бугатти, в отличие от двигателей с одним распредвалом Type 49 и более ранних моделей. В двигателях Type 50, 51 использовались конические шестерни в передней части двигателя для передачи мощности от коленчатого вала, тогда как в Type 57 использовалась цепь цилиндрических шестерён в задней части двигателя с волоконными зубчатыми колёсами на распределительных валах для достижения большей тишины в работе.

Первоначальный Type 57 был моделью туристического автомобиля. В нём использовался двигатель объёмом 3,3 л от автомобилей Type 59 Grand Prix мощностью 135 л.с. Максимальная скорость составляла 153 км/ч.

Варианты Type 57S/SC — одни из самых знаковых автомобилей Bugatti. “S” означало “Surbaissé” («Пониженный»), а “C” — “Compresseur” (нагнетатель, представленный Bugatti в результате стремления клиентов к увеличению мощности). Автомобиль включал в себя V-образное углубление в нижней части радиатора и сетчатые решётки по обе стороны моторного отсека.

Опустить машину было серьёзной задачей. Задняя ось теперь проходила через заднюю раму, а не под ней, и требовалась система смазки с сухим картером, чтобы поместить двигатель под новый низкий капот. У 57S спереди была почти независимая подвеска, хотя Этторе и презирал эту идею.

Первоначально было изготовлено всего 43 автомобиля Surbaissé и только два Type 57SC с наддувом. Но большинство владельцев 57S хотели получить дополнительную мощность, поэтому большинство оригинальных автомобилей Type 57S вернулись в Мольсхайм для установки нагнетателя, увеличившего мощность до 200 л.с. и скорость до 190 км/ч.

Кузов Type 57S отличался плавными линиями купе с ярко выраженным спинным швом, идущим от передней части к задней части автомобиля. Он был основан на концептуальном автомобиле Aérolithe 1935 года, разработанном Жаном Бугатти, который был построен на прототипе шасси, а точнее, на стандартном шасси Type 57, укороченном до того, что в конечном итоге стало шасси Type 57S. Как и в автомобиле Type 59 Grand Prix, в кузове Aérolithe для панелей кузова использовался композит Elektron, известный как очень лёгкий и прочный материал, но также чрезвычайно легко воспламеняющийся при воздействии высоких температур. Поэтому, не имея возможности сваривать панели кузова, инженеры приклепали их снаружи, что часто используется в авиационной промышленности, создав тем самым фирменный шов.

Среди Type 57 было несколько любопытных историй. Шасси номер 57502 было завершено на заводе Bugatti 5 мая 1937 года. Новый автомобиль был заказан на заводе Фрэнсисом Керзоном, 5-ым графом Хоу, страстным любителем автогонок, который получил его 9 июня 1937 года от Сорела из Лондона, британского агента Bugatti. Затем 57502 прошел через трёх промежуточных владельцев, прежде чем был куплен в 1955 году доктором Гарольдом Карром из Ньюкасл-апон-Тайн. Страстный к технике, авиации и приключениям, Карр страдал обсессивно-компульсивным расстройством, из-за которого в более позднем возрасте стал отшельником и скрягой.

С декабря 1960 года, Карр хранил Bugatti вместе с другими классическими автомобилями в гараже в Госфорте, Ньюкасл-апон-Тайн. Там автомобиль оставался неиспользованным и нетронутым до самой смерти Карра, когда его обнаружил племянник Карра, расчищавший гараж от имущества своего дяди в 2008 году. 57502 по-прежнему обладал оригинальным шасси, двигателем, трансмиссией и кузовом, хотя и содержал некоторые модификации. По словам племянника, записи, найденные в гараже, показали, что некоторые люди ранее спрашивали об автомобиле и пытались купить его у Карра. Другие члены семьи знали о Bugatti и других автомобилях, которыми владел доктор Карр, но не знали об истинной стоимости автомобиля. Аукционный дом Bonhams, которому восемь наследников Карра поручили продать автомобиль, сделал его центральным элементом своей распродажи в феврале 2009 года на автомобильной выставке Rétromobile в Париже. Автомобиль был продан почти, что за 4,5 миллиона долларов, после чего был реставрирован, а затем опять продан более чем за 10 миллионов долларовна аукционе Gooding & Co. 5 сентября 2020 года, что сделало его самым дорогим Type 57, когда-либо проданным на аукционе.

Коллекция автомобилей дизайнера Ральфа Лорена включает аж два Bugatti Type 57. Первый — это финальный автомобиль серии Type 57, шасси 57591. Примечательно, что автомобиль оценивается в 40 миллионов долларов.

Вторым  Bugatti из коллекции Ральфа Лорена является уникальный Type 57SC Gangloff Drop Head Coupé.

Необычной моделью из серии Type 57 был Type 57G Tank.  Type 57G Tank появился в 1936 году. Он отличался полностью закрытым кузовом, из-за которого автомобиль получил прозвище танк, хотя это название впервые было присвоено Type 32. Однако новый автомобиль отличался гораздо более элегантными линиями, больше похожими на дизайн Bugatti. Для охлаждения кузов автомобиля был сильно разрезан с дополнительной вентиляцией в моторном отсеке, передней части и днище.Когда 57G впервые появился, он стал сенсацией в гоночном сообществе. Type 57G  зарекомендовал себя как автомобиль на многих различных этапах Гран-при и даже выиграл Гран-при Франции в Монлери благодаря своей скользкой аэродинамике и низкому расходу топлива. В следующем году в гонке «24 часа Ле-Мана» Жан-Пьер Вимиль и Робер Бенуа на автомобиле Type 57G одержали победу в Ле-Мане со средней скоростью 85 миль в час.

После отсутствия Bugatti в Ле-Мане 1938 года Жан наконец убедил Этторе принять участие в гонке 1939 года. После того, как Луи Жерар на своем Delage сошёл с дистанции, Вимиль и Вейрон одержали победу и одержали ещё одну победу в Ле-Мане на Type 57G. К сожалению, Жан Бугатти погиб, испытывая победившую машину 11 августа 1939 года. Автомобиль так и не был восстановлен.

Всего было выпущено три Type 57G Tank. Шасси номер 57335, победитель Ле-Мана, является единственным, о котором известно, что он ещё существует. В настоящее время автомобиль выставлен в Автомобильном музее Фонда Симеоне в Филадельфии, США.

Однако самая загадочная история связана с Type 57 “La Voiture Noire” (Чёрная машина) из серии Type 57 Atlantic. Всего было построено четыре серийных автомобиля.Три из четырех Bugatti Atlantic являются прославленными ветеранами автошоу, а местонахождение четвёртого до сих пор остаётся загадкой. Он использовался для автосалонов и рекламы, прежде чем на какое-то время стал личным автомобилем Жана Бугатти. Считается, что шасси 57453 было передано гонщику Bugatti Роберту Бенуа после победы в Ле-Мана в 1937 году. Затем он был подарен другому гонщику Bugatti, Уильяму Гроверу-Уильямсу, а затем возвращён на завод в 1939 году, когда он переехал в Англию. Сообщается, что в период с 1939 по 1941 год автомобилем управляли несколько инженеров Bugatti, но официально у автомобиля никогда не было зарегистрированных владельцев. Bugatti заявляет, что потеряла след автомобиля в 1938 году, но последние слухи о La Voiture Noire были тогда, когда его номер шасси был изменён на 57454 и отправлен в Бордо для защиты от войны.

Мы до сих пор не знаем, как сложилась судьба этого Bugatti Type 57 SC Atlantic. Его могли вывезти на корабле до того, как немцы захватили Францию, его могли уничтожить, чтобы не допустить попадания в руки врага, или он все ещё может быть спрятан где-нибудь в сарае. Последний вариант всё ещё заставляет коллекционеров рыскать по Европе в поисках следов этой неуловимой классики. Другая возможность состоит в том, что он мог быть потерян в море при побеге из-за неограниченного характера подводной войны в то время.

Это захватывающая история с финалом, который, возможно, никогда не будет разрешён. Если La Voiture Noire будет обнаружен, по оценкам, автомобиль может стоить более 100 миллионов долларов.

Рассказ об автомобилях Bugatti был бы неполным без упоминания об одном из самых удивительных автомобилей всех времён — Bugatti Type 41, более известным как Royale. Type 41, представляет собой большой роскошный автомобиль, выпускавшийся с 1927 по 1933 год, с колёсной базой 4,3 м и общей длиной 6,4 м. Автомобиль весит примерно 3175 кг  и использует рядный восьмицилиндровый двигатель объёмом 12,763 литра. Для сравнения, с Rolls-Royce Phantom VII (выпускаемым с 2003 года) Royale примерно на 20% длиннее и более чем на 25% тяжелее. Это делает Royale одним из самых больших автомобилей всех времён.

Этторе Бугатти планировал построить двадцать пять таких автомобилей и продать их королевским семьям, как самый роскошный автомобиль тех времён, но даже европейские королевские семьи не покупали такие вещи во время Великой депрессии, и Бугатти удалось продать только три из семи произведённых автомобилей. Шесть из них сохранились до наших дней, один был разрушен в аварии.

Двигатель для Royale был построен вокруг единого огромного блока, и имел приблизительно 1,4 м в длину и 1,1 м в высоту. Это один из самых больших автомобильных двигателей из когда-либо созданных, производящий 275–300 л.с. при 1800 об/мин. Каждый из восьми цилиндров, имел больший объём, чем весь двигатель Bugatti Type 40. У двигателя было 3 клапана на цилиндр (два впускных и один выпускной), приводимых в действие центральным одинарным верхним распределительным валом. Двигатель был основан на конструкции авиационного двигателя, который был разработан для Министерства авиации Франции, но никогда не производился в такой конфигурации.Блок двигателя и головка блока цилиндров были отлиты в одном блоке. Притирка клапанов двигателя была регулярным требованием технического обслуживания, а снятие клапанов двигателя для притирки требовало снятия и разборки самого большого чугунного двигателя.

Шасси по понятным причинам было прочным, с обычной подвеской на полуэллиптических листовых рессорах спереди. Как ни странно для современного наблюдателя, алюминиевая коробка сцепления была прикреплена к шасси, а не к двигателю, а коробка передач (также алюминиевая) была прикреплена к задней оси, что означало, что она была частью неподрессоренной массы подвески. Сцепление и коробка передач были размещены в необычных местах, чтобы уменьшить шум и повысить комфорт, что в те дни было сложной проблемой. Трансмиссия была установлена ​​сзади, чтобы компенсировать вес двигателя.Массивные тормозные колодки приводились в действие механически с помощью тросового управления: тормоза были эффективными, но без сервопривода и требовали от водителя значительной мышечной силы. Лёгкосплавные колеса автомобиля «Roue Royale» имели диаметр 610 миллиметров и были отлиты за одно целое с тормозными барабанами.

Дорожные испытания, проведённые в 1926 году У. Ф. Брэдли по просьбе Этторе Бугатти для журнала Autocar, показали, насколько изысканная конструкция шасси, несмотря на вес и размер автомобиля, обеспечивает очень хорошую и сбалансированную управляемость на скорости, аналогичную небольшим спортивным автомобилям Bugatti.

Все Type 41Royale были оснащены индивидуальным кузовом. Крышка радиатора представляла собой слона в позе, созданнаябратом Этторе — скульптором Рембрандтом Бугатти.

В 1928 году Этторе Бугатти заявил, что «в этом году король Испании Альфонсо получит свой Royale», но испанский король был свергнут, не получив Royale, и первый из автомобилей, нашедший покупателя, не был продан до 1932 года. Royale с базовой ценой шасси в 30.000 долларов (более 450.000 долларов в наше время) был запущен как раз в тот момент, когда мировая экономика начала деградировать до Великой депрессии 1930-х годов. Шесть Royale были построены между 1929 и 1933 годами, и только три проданы внешним заказчикам. Предназначенный для королевских семей, ни один из них в конечном итоге не был продан ни одному из членов королевских семей. Один из Type 41 Royale Этторе Бугатти даже отказался продать королю Албании Зогу, заявив, что «манеры этого человека за столом невероятны!».

Так как Bugatti Type 41 всего шесть и все они, по своему, уникальны, стоит коротко рассказать про каждый из них.

Первый автомобиль с номером шасси 41100 теперь известен как Coupé Napoleon. Он использовался Этторе Бугатти, и в его более поздней жизни стал его личным автомобилем. Он оставался во владении семьи в их замке Эрменонвиль, пока финансовые трудности не вынудили его продать в 1963 году. Впоследствии он перешёл в руки одержимого коллекционера Bugatti Фрица Шлумпфа. Изначально у автомобиля был кузов Packard. Он был переделан парижским производителем автобусов Weymann в двухдверное купе с фиксированной крышей. Кузов Weymann был заменён после того, как автомобиль разбил Этторе Бугатти, который в 1930 или 1931 году заснул за рулём, возвращаясь домой из Парижа в Эльзас, что потребовало капитального ремонта.На разных этапах на автомобиль устанавливались и другие кузова. Автомобиль был спрятан, вместе с шасси 41141 и 41150 во время Второй мировой войны в доме семьи Бугатти в Эрменонвилле, чтобы избежать конфискации нацистами. Сейчас автомобиль находится в Национальном автомобильном музее Мюлуза вместе с шасси 41131, который братья Шлумпф приобрели у Джона Шекспира.

Второй построенный Bugatti Type 41, но первый, нашедший заказчика — шасси  41111. Известный как Coupé deville Binder. Продан в апреле 1932 года французскому производителю одежды Арманду Эсдерсу. Старший сын Этторе, Жан, сконструировал для автомобиля впечатляющий двухместный открытый кузов с яркими, полнотелыми крыльями, но без фар. В таком виде он стал известен как Royale Esders Roadster. Купленный французским политиком Раймоном Патенотром, автомобиль был переделан в стиле Coupé deville изготовителем автобусов Анри Биндером. С этого момента, автомобильизвестен как Coupé deville Binder. Автомобиль был изначально предназначен для короля Румынии, но никогда ему не доставлялся из-за Второй мировой войны. Во время войны автомобиль был спрятан от нацистов в канализации Парижа.На короткое время находился в Великобритании после Второй мировой войны, а затем был приобретён Дадли К. Уилсоном из США в 1954 году. После его смерти в 1961 году он перешел к банкиру Миллсу Б. Лейну из Атланты, а в 1964 году появился в HarrahCollection в Рино, штат Невада, и был куплен по тогдашней сенсационной цене в 45 000 долларов (около 385 000 долларов в наши дни). Проданный в 1986 году американскому коллекционеру, строителю домов и генерал-майору резерва ВВС США Уильяму Лайону, который, в свою очередь, предложил автомобиль на аукционе Барретта-Джексона в 1996 году по частному договору, где он отказался от предложения в 11 миллионов долларов — резерв был установлен в размере 15 миллионов долларов.В 1999 году новый владелец бренда Bugatti, Volkswagen AG, купил автомобиль за 20 миллионов долларов. Теперь он используется в качестве средства продвижения бренда, и путешествует по различным музеям и выставкам.

ТретийBugatti Type 41 — шасси 41121, известенкакCabriolet Weinberger. Продан в 1932 году немецкому акушеру Йозефу Фуксу, который поручил изготовителю автобусов Людвигу Вайнбергеру из Мюнхена построить ему открытый кабриолет. Окрашенный в чёрный с жёлтым цветом, автомобиль был доставлен доктору Фуксу в мае 1932 года. По мере роста политической напряжённости в довоенной Германии Фукс переехал в Швейцарию, а затем в Шанхай, прежде чем окончательно переехать в Нью-Йорк примерно в 1937 году, взяв с собой Royale.Чарльз Чейн, позже вице-президент по корпоративному инжинирингу в General Motors, восхищался собственностью доктора Фукса. Позже Чейн нашёл автомобиль на свалке в Нью-Йорке, купив его в 1946 году за 75 долларов (!). В 1940-х и 1950-х годах Чейн собрал впечатляющую коллекцию классических автомобилей.Чейн сначала восстановил автомобиль, затем его модифицировал, чтобы сделать более пригодным для использования на дорогах, и, как говорят, потратил на это более 10.000 долларов, при этом законченный автомобиль с 1947 года имел совершенно новый впускной коллектор с четырьмя карбюраторами, вместо оригинальной установки с одним и новую схема окраски белого цвета с темно-зелёной отделкой и складной крышей. В 1957 году, после десяти лет эксплуатации автомобиля, Чейн подарил автомобиль музею Генри Форда, расположенному в Дирборне, штат Мичиган, где он и находится до сих пор. Соответствующая табличка гласит: «Bugatti Royale Type 41 Cabriolet 1931 года, Этторе Бугатти, Мольсхайм, Франция, кузов Weinberger, OHC, рядный 8-цилиндровый, 300 лошадиных сил, рабочий объем 779 куб. дюймов, 7035 фунтов. Первоначальная цена: 43 000 долларов, подарок Чарльза и Эстер Чейн».

Четвёртый BugattiType 41 — шасси 41131, известен как автомобиль Фостера или Limousine Park-Ward. Изначально был продан англичанину, капитану Катберту В. Фостеру, наследнику Эбена Джордана, основателя крупного универмага Jordan Marsh в Бостоне, через его мать-американку в 1933 году. У Фостера автомобиль имел кузов лимузина, сделанный для автомобиля Парком Уордом в стиле Daimler 1921 года, которым он когда-то владел.В 1946 году автомобиль был приобретён британским дилером Bugatti Джеком Лемоном Бертоном примерно за 700 фунтов стерлингов, который был вынужден заменить огромные шины на шины от артиллерийского орудия, что потребовало снятия бортов с крыльев. Автомобиль был продан в 1956 году американскому коллекционеру Bugatti Джону Шекспиру, став частью самой большой коллекции Bugatti того времени. Шекспир заплатил 3500 фунтов стерлингов за машину, которая была в отличном состоянии. Это была солидная цена для коллекционного автомобиля в 1956 году. В том же году по той же цене можно было купить два Duesenberg SJ в отличном состоянии. Примерно по этой цене в 1956 году начинались и совершенно новые Феррари. Столкнувшись с финансовыми проблемами, в 1963 году Шекспир продал свою коллекцию автомобилей Фрицу Шлумпфу. В наши дни автомобиль находится в Национальном автомобильном музее Мюлуза вместе с шасси 41100, которые братья Шлумпф приобрели от наследников Bugatti.

Пятый Bugatti Type 41 — шасси  41141, известный как Kellnercar. Изначально автомобиль не был продан и остался у Bugatti. Был спрятан во время Второй мировой войны вместе с шасси 41100 и 41150 в доме семьи Бугатти в Эрменонвилле, чтобы избежать конфискации нацистами. Автомобиль был продан вместе с 41150 компанией L’Ebe Bugatti летом 1950 года американскому гонщику Ле-Мана Бриггсу Каннингему за 200.000 французских франков плюс пару новых холодильников General Electric, которые тогда были недоступны в послевоенной Франции. Важно понимать, что французский франк резко обесценился сразу после войны. Холодильники были включены бесплатно. Автомобили были в плохом состоянии, но на ходу. С учётом холодильников Бриггс Каннингем фактически заплатил около 600 долларов за каждый автомобиль. Затраты на восстановление доведут общую стоимость каждого автомобиля примерно до 1 миллиона франков или 2900 долларов. Автомобили были доставлены в США в январе 1951 года.После закрытия его музея в 1986 году в 1987 году автомобиль был продан напрямую из коллекции Бриггса Каннингема на аукционе Christie’s за 9,7 миллионов долларов в Королевском Альберт-холле шведскому магнату недвижимости Гансу Тулину. Автомобиль был опять выставлен на аукцион в 1989 году компанией Kruse в Лас-Вегасе, США. Эд Уивер предложил 11,5 миллионов долларов, но Тулин отклонил предложение, установив резерв в 15 миллионов долларов. После краха своей империи Тулин продал автомобиль в 1990 году за 15,7 миллиона долларов японскому конгломерату Meitec Corporation, и автомобиль находился в подвале их современного здания, прежде чем аукцион Bonhams & Brooks выставил его на продажу за 10 миллионов фунтов стерлингов по частному договору в 2001 г. Хозяин автомобиля в настоящее время точно неизвестен, но в последние годы Kellnercar был демонстрирован швейцарским брокером Лукасом Хуни.

Шестой Bugatti Type 41 — шасси 41150, известный как Berlinede Voyage. Изначально автомобиль не был продан и остался у Bugatti. Был спрятан во время Второй мировой войны вместе с шасси 41100 и 41141 в доме семьи Бугатти в Эрменонвилле, чтобы избежать конфискации нацистами.Продан вместе с 41141 компанией L’Ebe Bugatti летом 1950 года Бриггсу Каннингему за 200 000 французских франков плюс пару новых холодильников (смотрите Kellnercar 41141 выше). С учётом холодильников фактическая цена за каждый автомобиль была около 600 долларов. Оба автомобиля были доставлены в США в январе 1951 года. По прибытии в США Каннингем продал 41150, Кэмерону Пеку в начале 1952 года, примерно за 6500 долларов (в то время это была одна из самых высоких цен, когда-либо уплаченных за коллекционный автомобиль, что принесло Каннингему значительную прибыль). В конечном итоге автомобиль попал в коллекцию Harrah в Лас Вегасе. Затем автомобиль был продан на аукционе в 1986 году, где застройщик из Хьюстона, штат Техас, Джерри Дж. Мур заплатил за него 6,5 миллионов долларов, держал автомобиль в течение года, а затем продал Тому Монагану, основателюDomino’s Pizza,  за 5,7 миллионов фунтов стерлингов (8,1 миллионов долларов). В 1991 году Том Монаган продал 41150 за 8 миллионов долларов, что на самом деле было меньше, чем 5,7 миллионов фунтов стерлингов, за которые он купил его в 1987 году у Джерри Дж. Мура.Автомобиль позднее был продан в Blackhawk Collection в Данвилле, Калифорния, где он неоднократно выставлялся.Позже автомобиль был опять продан музеем Блэкхока «неизвестному покупателю». По неподтверждённым данным, покупателем является или Volkswagen или корейский инвестор, который хранит его в Корее.

В 1985 году, на одном из самых престижных автошоу, Pebble Beach Concours d’Elegance в Пеббл-Бич, Калифорнии, все шесть BugattiType 41 были представлены вместе.

В 1907 году Этторе Бугатти женился на Барбаре Марии Джузеппине Машерпа. В браке родились две дочери, Л’Эбе и Лидия и два сына, Жан и Роланд. Его жена Барбара умерла в 1944 году, и Бугатти снова женился в 1946 году на Женевьеве Маргарите Делькюз. В этом браке родилась дочь Тереза ​​и сын Мишель.

Бугатти умер в американском госпитале впригороде Парижа Нейи в конце лета 1947 года. Поражённый  умственным расстройством, Этторе в течение нескольких месяцев был прикован к парижской квартире на улице Буасьер, которой владел с 1916 года. Он почти наверняка не знал о решении суда, согласно которому его имущество в Эльзасе, конфискованное государством в лихорадочном послеосвободительном безумии гнева и возмездия, которое вызвало его итальянское происхождение, было возвращено ему 20 июня 1947 года.

Бугатти умер чуть более чем через два месяца, 21 августа, не приходя в сознание, и был похоронен на семейном участке Бугатти на муниципальном кладбище в Дорлисхайме недалеко от Мольсхайма во Франции. В Музее Musée de la Chartreuse есть раздел, посвящённый жизни, работе и наследию Этторе Бугатти.

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное