18+

Суббота, 20 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойAрхив новостейФлит-сегмент станет одним из локомотивов роста российского авторынка

Флит-сегмент станет одним из локомотивов роста российского авторынка

Современный российский рынок корпоративного транспорта стабильно развивается: продажи составляют 10% от общего количества реализованных в стране транспортных средств. А доля авто, зарегистрированных на юридических лиц – 5,6% от всего автопарка. Основные покупатели – крупный и средний бизнес, а также представительства иностранных компаний в России.

В 2018 году количество продаж в корпоративном сегменте выросло на 18,5% по соотношению с прошлым годом. В мировом рейтинге рынков корпоративного транспорта Россия занимает пятое место, первое – Франция. Самые высокие показатели реализации авто юридическим лицами приходятся на Германию – 60% и Великобританию – 55%. В Америке корпоративные продажи достигают 27%. При этом в США очень развит лизинг: 50% продаж – это лизинговые сделки. В России доля лизинга не превышает 40% в сегменте. Однако постепенно отношение к лизингу меняется, интерес к использованию лизинговых схем растет, что, в конечном итоге, приведет к росту продаж в корпоративном сегменте.

Сегмент автомобилей с пробегом начал расти с 2016 года. Корпоративные клиенты, как и физлица, приобретают и новые, и автомобили с пробегом. Во многом они ориентируются на стоимость, но не меньшее значение имеет класс авто. При этом, количество приобретенных авто с пробегом не так велико: на каждые 10 новых автомобилей приходится всего 3-4 автомобиля с пробегом. Корпоративные заказчики в большинстве случаев приобретают сразу несколько авто с пробегом премиум-класса, регулярно проходят ТО у официальных дилеров, не экономят на обслуживании, а через 2-3 года меняют часть автопарка на более новые автомобили с пробегом. Такой подход позволяет им экономить средства и регулярно приобретать автомобили премиум-сегмента.

Корпоративный сектор обеспечивает от 20% до 30% продаж автомобилей класса «премиум». Как правило, они приобретаются для руководителей компаний, чтобы подчеркнуть статус. Для «повседневных» нужд выбираются авто массового сегмента. В тройку самых популярных автомобилей в составе корпоративного парка в 2018 году в России вошли Volkswagen Polo – 12,4 тыс. ед., KIA Rio – 9,8 тыс. ед. и Hyundai Solaris 8,5 тыс.ед. В последние годы в корпоративных закупках наиболее популярными остаются иностранные бренды: с 2015 года и по настоящий момент доля российских марок не превышает 15,5%.

«С 2018 года рынок корпоративного транспорта показывает положительную динамику. Российский авторынок в 2019 году вырастет на 5-7%. А если рынок в общем продолжит расти, то произойдёт это в том числе и за счёт увеличения доли продаж авто корпоративным клиентам, поскольку в прошлом году этот сегмент показал хорошую динамику. Несмотря на то, что сейчас в России только 19% корпоративных автомобилей приобретаются с применением лизинга, в то время как, например, в США эта цифра превышает 50%, уже в этом году можно ожидать роста лизинговых сделок», – рассказал Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

Несмотря на то, что Россия занимает пятую строчку среди крупнейших рынков корпоративных продаж, рынок развит пока относительно слабо. Для примера: в США доля корпоративных продаж составляет 27%, в Великобритании – 55%, в Германии – 60%. В России в 2018 году рост по отношению к 2017 году составил 18,5%. При таком темпе общая доля продаж корпоративным клиентам не превышает 10% от общего числа проданных автомобилей.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное