18+

Суббота, 2 июля, 2022
Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля

il Commendatore

Э́нцо Ансе́льмо Джузе́ппе Мари́я Ферра́ри (итал. Enzo Anselmo Giuseppe Maria Ferrari; 18 февраля 1898 — 14 августа 1988) — итальянский автогонщик и предприниматель, основатель Scuderia Ferrari Grand Prix, а затем автомобильного бренда Ferrari. Энцо был широко известен как «il Commendatore — Командир».

Ранние годы

Энцо Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 года в Модене, Италия. Феррари, второй ребёнок родителей Адальгисы и Альфредо, слесаря–механика. В 10 лет Энцо влюбился в мотоспорт, когда его отец отвёл его на автомобильную гонку в Болонье.

Феррари мечтал стать оперным певцом, но смерть его отца и брата от гриппа в 1916 году заставила его быстро повзрослеть, и он бросил школу, чтобы стать инструктором в мастерской пожарной охраны Модены. Феррари вступил в итальянскую армию в 1917 году и готовил подковы для ослов для 3-й альпийской артиллерийской дивизии, выдержав серьёзную битву с гриппом, прежде чем получил почётное увольнение.

Водительская карьера и менеджер команды

В 1919 году Феррари переехал в Милан, чтобы работать тест-пилотом в Costruzioni Meccaniche Nazionali. Получив шанс посоревноваться с гоночной командой компании, он дебютировал на гонке Парма-Поджио ди Берсето в 1919 году, заняв четвёртое место в своем дивизионе. В следующем году он покинул CMN, чтобы присоединиться к Alfa Romeo.

После победы в Circuitodel Savio в 1923 году Феррари познакомился с родителями лётчика-аса Первой мировой войны Франческо Баракка, который предложил молодому гонщику использовать эмблему, украшавшую самолёт их сына, на удачу. Эмблема — гарцующий конь — со временем стала олицетворять мощь и престиж бренда Ferrari.

В том же году Феррари женился на Лауре Доминике Гарелло.

Говорят, что Энцо всегда щадил  двигатель, не доводя его до предела, но, тем не менее, Феррари выиграл свою долю гонок и был удостоен награды своей страны за спортивные достижения. В 1929 году он собрал свою команду водителей и инженеров для своего Scuderia Ferrari (Конюшня Ferrari). Состоящая в основном из Alfa Romeo, Scuderia вскоре стала официальным гоночным подразделением самого автопроизводителя.

Феррари участвовал в своей финальной гонке в августе 1931 года и стал отцом, когда в январе 1932 года родился его любимый сын Дино.

Хотя он одержал огромную победу на одной из своих машин на Гран-при Германии 1935 года, ему пришлось закрыть свою Scuderia. В 1937 году, когда Alfa Romeo вернула себе гоночное подразделение. Он покинул компанию навсегда в сентябре 1939 года с условием, что он не может использовать имя Ferrari в связи с гонками или автомобилями в течение как минимум четырех лет.

Взлёт компании Ferrari

Вскоре после ухода из Alfa Romeo Феррари открыл Auto Avio Costruzioni в Модене и попытался разработать свои собственные гоночные автомобили, но начало Второй мировой войны привело к вмешательству правительства. Компания переехала в соседний Маранелло, где сосредоточилась на производстве шлифовальных станков.

Феррари возобновил разработку гоночных автомобилей по окончании войны, и в марте 1947 года он взял первый официальный Ferrari, 125 S, для тест-драйва. Марка одержала свою первую победу в том году на Гран-при в Риме, а затем одержала победы на Mille Miglia в 1948 году, 24 часах Ле-Мана в 1949 году и Гран-при Великобритании в 1951 году. В 1952 и 1953 годах Ferrari. Пилот Альберто Аскари выиграл чемпионат мира по автогонкам.

Примерно в это же время компания также начала производить дорожные автомобили, и богатые и известные люди выстраивались в очередь, чтобы получить шанс приобрести один из этих великолепных автомобилей.

Личные и корпоративные беспорядки

Несмотря на то, что в 1950-х годах Ferrari взлетела на вершину гоночной индустрии, в этот период Феррари пережил огромные личные потрясения. Самым большим ударом стала смерть его сына Дино от мышечной дистрофии в 1956 году, сокрушительная потеря, превратившая его в затворника.

Кроме того, шесть его водителей были убиты в период с 1955 по 1965 год, и его даже судили за непредумышленное убийство (и оправдали) после того, как в Гуидиццоло, менее чем в 40 милях от финиша в Брешии, у гонщика Альфонсо де Портаго взорвалось переднее колесо. Он потерял контроль над автомобилем; ударился о телефонный столб, перепрыгнул через ручей, задев несколько зрителей. Затем Ferrari отскочила от дороги, поразив еще больше зрителей, соскользнула по дороге, завертелась и в конечном итоге с опущенными колёсами оказалась в ручье на другой стороне дороги. Помимо де Портаго, его американского штурмана Эдмунда Ганнера Нельсона, погибли десять зрителей, в том числе пятеро детей. Еще 20 человек получили ранения. Тело де Портаго было обнаружено рядом с автомобилем, разорванное пополам.

Феррари потерял услуги нескольких ведущих инженеров и руководителей во время «Дворцового восстания» 1961 года, как сообщается, после того, как его жена начала критиковать его.

В 1963 году Генри Форд II прилетел в Маранелло, чтобы заключить сделку на 16 миллионов долларов с Энцо Феррари и купить его компанию. Ferrari в то время испытывала финансовые затруднения, и Феррари согласился продать. Итак, вооружённый ополчением руководителей, Генри Форд II встретился с Феррари, которого сопровождал всего один местный городской прокурор.

Все выглядело хорошо, пока Феррари не обнаружил в контракте, что ему придется отказаться от своей гоночной команды, главное, что интересовало Генри Форда II. Вспыхнул гнев, ругательства прозвучали по-итальянски, и Энцо Феррари (с адвокатом) встал и покинул собрание. Как раз тогда сделка сорвалась, и представители Ford были шокированы.

В конце концов, он уступил часть контроля над компанией в 1969 году, когда финансовые проблемы побудили его продать 50% акций компании Fiat.

Поздние годы, смерть и наследие

Феррари формально ушёл с поста президента своей компании в 1977 году, хотя фактически сохранил контроль над бизнесом. После смерти жены в 1978 году он признался, что в 1945 году у него родился еще один сын, Пьеро от его любовницы Лины Ларди.

Последним автомобилем компании, выпущенным при жизни Энцо Феррари стал Ferrari F40.

Изначально после выпуска F40 вызвал неоднозначную реакцию. Одни называли его красивым, другие думали наоборот. По мнениям различных критиков, автомобиль представлял собой «смесь ужаса и чистого возбуждения». Автомобиль раскритиковали за то, что он был крайне неудобным, а комфорт кабины водителя описали как «тюрьму для должников в Бангкоке». Когда F40 был выставлен против Porsche 959, большинство обозревателей остановили свой выбор на последнем. Всего было выпущено 1311 F40, хотя Ferrari заявила, что будет производить только 400–450 автомобилей.

Некоторые говорили, что это была лучшая машина из когда-либо созданных Ferrari, некоторые говорили, что это была одна из худших Ferrari, выпущенных комапнией. Сегодня F40 заслуженно считается одним из самых культовых автомобилей всех времён и всех марок. Последний проект Энцо оказался удачным.

В последние годы его жизни Энцо Феррари часто называли «l’Ingegnere» (Инженер) или «il Grande Vecchio (Великий Старик)».

Вскоре после присвоения почётной степени по физике в Университете Модены Феррари умер 14 августа 1988 года в Маранелло; причина смерти не сообщалась, хотя известно, что он страдал заболеванием почек.

Автомобили Энцо Феррари выиграли более 4000 гонок и 13 чемпионатов мира. В знак признания его достижений в 1994 году Энцо Феррари был занесён в Международный зал славы автоспорта.

Ferrari Enzo Автомобиль

Построенный в 2002 году Ferrari Enzo, названный в честь знаменитого основателя, представляет собой спортивный автомобиль с 12-цилиндровым двигателем и максимальной скоростью 350 км/ч.

Фильмы

Автомобили Ferrari по-прежнему считаются ведущими гоночными машинами и роскошными игрушками для богатых, в то время как их основатель остается предметом общественных интриг. История его жизни была запечатлена в фильме 2003 года «Ferrari» и в фильме 2019 года «Форд против Феррари» с Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном в главных ролях.

Также рекомендую глубокий и трогательный фильм, «Энцо  Феррари — Как  все  начиналось».  Этот  фильм  рассказывает  о  совсем непростой жизни, удивительного и сильного духом, хоть и в какой-то степени противоречивого человека — Энцо Феррари. В самом конце фильма, раскрывается интрига, напрямую связанная с его сыном Дино.

Автор: Сергей Наумовский

www.autopub.ru

www.linkedin.com/in/sergeynaumovsky

 

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Эксперт с глубокими знаниями в различных аспектах автомобильного бизнеса. 25-летний опыт работы в автомобильной промышленности и технологиях её автоматизации в США. 5-летний опыт работы в российском автомобильном секторе, консультирование OEM автопроизводителей, автодилеров и поставщиков автомобильных технологий в стратегических инициативах. Среди клиентов в России: MC Bank Rus, Mitsubishi Corporation, НП ГЛОНАСС, Bosch GmbH и другие.
- Реклама -yandex.zen

Популярное