18+

Суббота, 28 января, 2023
Международная выставка послепродажного обслуживания, запчастей и сервиса
ДомойАналитикаИнвестиционная привлекательность авторитейла

Инвестиционная привлекательность авторитейла

Нередко можно услышать, что автобизнес тяжёлый, нестабильный и недоходный. Но так ли это на самом деле?

Давайте сравним инвестиционную производительность авторитейла с другими индустриями. Для этого сопоставим производительность основных  финансовых индексов (Dow Jones, NASDAQ, S&P 500) по сравнению с так называемым индексом Kerrigan Index™ — условным индексом авторитейла США.

Kerrigan Advisors — ведущие эксперты по консалтингу авторитейла в аспектах стратегии роста, распределения капитала, операциям с недвижимостью и сделкам купли-продажи.

Индекс Kerrigan Index™ состоит из семи публичных компаний по розничной торговле автомобилями, деятельность которых ориентирована на рынок США, включая CarMax, AutoNation, Penske AutomotiveGroup, Lithia Motors, Group 1 Automotive, Asbury Automotive Group и Sonic Automotive.

Индекс Kerrigan Index™ взвешивается по рыночной капитализации каждой компании и оценивается на уровне 100 на 1/3/2000.

За последние 11 лет относительный рост акций публичных дилерских групп превысил рост трёх основных финансовых индексов практически в три раза!

Несмотря на то, что 2020 год был рекордным по доходности для авторитейла, а 2021 год стал ещё доходнее, когда пандемия только началась, и были введены ограничения на работу дилерских центров, разумеется цена акций упала. Но, как только ограничения были сняты, и работа дилерских центров восставновилась, так же восстановилась и цена акций. Давайте посмотрим на рост цен на акции публичных групп и Kerrigan Index™.

Но, как ни крути, 2020 и 2021 годы были, как минимум необычными, соответственно сделать надёжное сравнение непросто. Однако и в 2019 году динамика роста Kerrigan Index™ превысила рост одного из основных индексов США — S&P 500.

А теперь можно анализировать историческую динамику роста активов авторитейла, по сравнению с ростом S&P 500 за последние 11 лет. Становится очевидно, что, хоть и подверженный большей изменчивости в периоды экономических спадов и нестабильности, условный индекс авторитейла Kerrigan Index™ всегда восстанавливался к прежнему уровню и быстро обгонял остальные основные индексы экономики.

Автобизнес проходит через неопределённые времена. Учитывая усовершенствованную бизнес-модель автомобильной розничной торговли и взрывной рост валового дохода по отделам, ожидания в отношении прибыльности резко возросли по сравнению с предыдущими циклами, что ставит вопрос о том, приведут ли более высокие ожидания к устойчивому более высокому доходу. Исторически сложилось так, что розничная торговля автомобилями, как правило, ограничивала валовый доход до налогообложения в диапазоне от 1% до 3% от выручки, что по сегодняшним меркам кажется странным. В 2021 году средний валовый доход до налогообложения для публичных компаний составил в среднем 6% от выручки. Остается открытым вопрос, будут ли дилерские центры и автопроизводители коренным образом перестраивать экономику отрасли, чтобы допустить взаимовыгодные изменения, такие как снижение ценовых скидок/стимулов (чрезвычайно выгодных для автопроизводителей) и более высокийваловый доход для дилерских центров, обеспечивающий более стабильную работу и, что критически важно в авторитейле, уменьшающие текучку сотрудников.

Как эту информацию можно использовать в России?

Прежде всего, необходимо осознать, что дилерские публичные группы США (как, впрочем, и частные дилерские группы США) не стоят на месте, а ре-инвестируют часть текущих рекордных доходов в новые технологии, бизнес процессы и повышение эффективности в целом.

Необходимо помнить, что времена меняются, раньше или позже текущая нехватка чипов закончится, и клиенты вновь обретут контроль над рынком. Неизвестно какие ещё изменения несёт авторитейлу будущее. Дилеры, которые, именно сейчас, не относятся внимательно к будущему, рискуют потерять не только лидирующие позиции, но и ставят под угрозу самодостаточность своих операций в целом.

Другими словами — авторитейл является отличным и высокодоходным бизнесом. При этом — крышу необходимо чинить, когда солнце светит ярко!

Автор: Сергей Наумовский
www.linkedin.com/in/sergeynaumovsky
www.autopub.ru

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
- Реклама -yandex.zen

Популярное