18+

Четверг, 25 апреля, 2024
business.auto.ru

Jaguar E-Type

Недавно Автомаркетолог опубликовал интересную статью «Почему не стоит ненавидеть электроверсии классики». Будучи до мозга костей заядлым автолюбителем и ценителем классики, решил написать лёгкий очерк об одном из таких автомобилей — Jaguar E-Type.

Конечно, и само название «E-Type» — идёт нога в ногу со всей концепцией.

Энцо Феррари назвал Jaguar E-Type «самым красивым автомобилем, из когда-либо созданных».

Jaguar E-Type олицетворял очарование и азарт динамичных 60-х годов. И спустя почти 60 лет в рамках программы «Jaguar E-Type Перерождение» эти автомобили можно купить полностью восстановленными в электроверсии, причём непосредственно у Jaguar Classic.

Идея убрать рядный бензиновый двигатель с раннего JaguarE-type и заменить его электродвигателем может показаться святотатством. Тем не менее, именно это сделал JaguarClassic, создав то, что он называет E-Type Zero. Одним из первых появлений этого любопытного автомобиля на людях,было на королевской свадьбе принца Гарри и Меган Маркл. E-Type Zero больше не является одноразовым  прототипом, поскольку Jaguar Classic объявил, что будет предлагать преобразование для винтажных E-Type, а также продавать уже восстановленные E-Type с батареями под капотом.

Компания Jaguar создала автономную модульную электрическую ходовую часть (подобную той, что используется в подключаемом гибриде Range Rover P400e), которая имеет те же размеры и массу, что и исходный двигатель и трансмиссия. Она находится там, где раньше располагался рядный бензиновый двигатель, с компактным электродвигателем мощностью 295 л.с., занимающим место, которое ранее содержало четырёхступенчатую механическую коробку передач. Агрегат приводит в движение задние колеса через односкоростной редуктор и карданный вал, который вращает оригинальный дифференциал. Новая система не требует изменений в основной структуре E-Type, которая сохраняет оригинальную подвеску и тормоза, и Jaguar даже предлагает покупателям возможность сохранить оригинальный двигатель и коробку передач на случай, если они когда-либо решат всё поменять обратно. Общий вес новой силовой установки составляет примерно 310 кг, что немного меньше, чем у оригинала.

Были внесены некоторые другие изменения, но ни одно из них не изменило кардинально характер автомобиля. Управляющая электроника E-typeZero расположена под полом багажника в том месте, где раньше располагалось запасное колесо. В прототипе используется порт для зарядки, который был аккуратно интегрирован под оригинальную крышку топливного бака, но команда инженеров Jaguar Classic заявляет, что они рассматривают возможность его перемещения, чтобы сделать использование общественных зарядных станций немного более удобным.

Концепт также получил цифровую приборную панель и центральный сенсорный экран, но в планах предлагается вариант с более традиционной кабиной. Стеклоочистители и фары управляются современными переключателями, но тонкие подрулевые переключатели оригинального E-Type, установленные на стойке, по прежнемууправляют сигналами поворота.

Jaguar заявляет, что запас хода составляет 320 км в оптимальных условиях и около 200км при обычном использовании. Быстрая зарядка не поддерживается — для этого потребовалось бы активное охлаждение батареи, что добавило бы неприемлемого уровня сложности и веса. Но вероятная роль E-Type Zero — это игрушка на выходные, а не повседневный транспорт, что означает — бортовое зарядное устройство мощностью 7,0 кВт заряжает аккумуляторную батарею примерно за пять часов.

Завод заявляет, что время разгона от нуля до 100 км в час составляет менее 7,0 секунд, что соответствует времени шестицилиндрового двигателя E-Type, и, вероятно это верно, поскольку электродвигатель выдаёт примерно такую ​​же мощность, как старые 3,8-литровыеи 4,2-литровые бензиновые двигатели оригинального автомобиля. E-Type Zero обходится без контроля тяги или контроля устойчивости, хотя мощность двигателя может быть селективно ограничена с учетом скользкой дороги.

Автожурналисты, у которых была возможность тестировать этот автомобиль пишут, что к их удивлению, отсутствие шума двигателя внутреннего сгорания не является решающим фактором, которого они опасались. Мотор издаёт характерный электрический вой при более резком ускорении, но почти бесшумная работа на самом деле хорошо соответствует расслабленному динамическому характеру автомобиля на низких скоростях.

Настройка подвески E-Type Zero не отличается от подвески автомобиля-донора и поэтому мягкая по современным стандартам, но хорошо справляется с более грубыми поверхностями и, несмотря на периодические резкие нажатия педали газа, никогда не даёт ощущения недостатка тяги. Оригинальное рулевое управление без усилителя, с низким редуктором и тяжёлое на скоростях парковки, но обеспечивает хорошую обратную связь при движении. Покупателям будет предложена опция рулевого управления с электроусилителем. А вот цифровая панель приборов, по мнению журналистов, таки действительно казалась несовместимой, а тахометр был вообще лишним из-за отсутствия необходимости переключать передачи.

У прототипа также отсутствовала какая-либо система отопления или вентиляции, кроме открытой крыши; серийные версии будут иметь отопление и, если покупатели захотят, даже кондиционер.

Jaguar Classic либо переделает существующий E-Type, либо предоставит донорский автомобиль, который затем можно будет перестроить в соответствии с точными спецификациями нового владельца. Любой вариант обойдётся примерно в 500.000 долларов. Точный статус этого проекта в Jaguar немного туманен — автомобили должны были начать выпускать в 2020 году, по некоторым источникам проект отложили, по некоторым опять восстановили. Хочется верить, что E-Type Zero станет реальностью!

 

Дополнительные источники

Car and Driver — Battery Power Doesn’t Ruin the Jaguar E-type

Jaguar — Jaguar E‑Type Reborn

Автор: Сергей Наумовский

www.autoretail.guru

www.autopub.ru

www.linkedin.com/in/sergeynaumovsky

sergey.naumovsky@gmail.com

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное