Как работают автоаукционы: финансовые аспекты

61

В прошлом материале мы рассматривали, как в принципе устроены автомобильные аукционы в США. Сегодня мы подробнее рассмотрим финансовую модель, а также в принципе поговорим об их принципиальном устройстве.

В США и Японии используются разные модели продаж машин. В США а/м продаются через активный блок, в движении, в Японии используется статическая модель торгов, через компьютерные терминалы.

В США также используется система парковки, хранения и перемещения а/м, отличающаяся от методов парковки и хранения а/м в Японии. В США внешние парковки требуют больше места, но меньше подвержены ошибкам по потере приписанной локации, ввиду неверных перемещений. В Японии парковки используют меньше места, но требуют значительно большей ответственности при последующих перемещениях машин.

Также, в США и Японии, используются различные бизнес-подходы к услугам продаж — в США аукционы предоставляют более широкий диапазон услуг, повышая, при этом среднюю стоимость продаж/покупок. В Японии аукционы ограничивают диапазон услуг, но за счёт значительно большей эффективности, средняя стоимость услуг получается ниже.

Если говорить о принципиальном устройстве аукционов, то всё в среднем выглядит таким образом.

В США на рынке есть два ключевых крупнейших игрока — это Manheim-COX Enterprises и ADESA, IAAI-KAR Auction Services.

Автоаукционы в целом очень прибыльный бизнес, особенно для крупнейших игроков. Примерное распределение выручки в нём приведено на графике ниже.

Объём продаж через аукционы прямо пропорционален продажам новых автомобилей.

Ниже прилагается операционная и финансовая модель создания автоаукционной индустрии в масштабах России. Модель частично основана на нашем консалтинге для крупной Международной компании по данной инициативе, а также на нашем консалтинге для текущих Российских Стратегических Инициатив.

Модели основаны на автоаукционах США и специфически на нашем долгосрочном опыте работы с крупнейшей в мире компанией автоаукционов – ManheimAutoAuctions.

Если говорить про расходы на открытие и последующие потенциальные доходы, есть две основные модели.

Основные допущения дынных моделей: Земля = $ 250.000 за гектар, разработка земли = $30 за м², Стройка = $200за м², выручка прогнозов основана на аукционах США.

Потоки автомобилей на рынке могут измениться следующим образом.

Возникает возможность увеличения сбора НДС и повышения безопасности автомобилей.

Теперь поговорим о факторах инвестиционной привлекательности.

На сегодняшний день российский рынок подержанных а/м функционирует как B2C, C2B и C2C. Автоаукционы организуют оптовый рынок подержанных автомобилей в современный B2B формат, нереализованный бизнес-потенциал которого огромен:

  • практически нет конкуренции;
  • потенциальный годовой оборот до USD $19 млрд и годовой доход до USD $ 918 млн;
  • ожидаемая окупаемость каждого аукциона составляет менее 2 лет;
  • две модели развития аукционов по России на следующие 4 года – 15 аукционов и 26 аукционов;
  • доступность автопарка на аукцион в 4 раза выше, чем в США на 15 аукционов/в 2 раза выше, чем в США на 26 аукционов;
  • доступность транзакций на аукцион в 3 раза выше, чем в США на 15 аукционов/в 2 раза выше, чем в США на 26 аукционов.

Ну и подведём итоги нашего мини-цикла стаей, представив финансовую модель автомобильной индустрии.

У России есть все возможности по интеграции автомобильных аукционов в свою текущую инфраструктуру. Главное — подойти к задаче правильно.

Контрибутор: Наумовский Сергей