В прошлом материале мы рассматривали, как в принципе устроены автомобильные аукционы в США. Сегодня мы подробнее рассмотрим финансовую модель, а также в принципе поговорим об их принципиальном устройстве.
В США и Японии используются разные модели продаж машин. В США а/м продаются через активный блок, в движении, в Японии используется статическая модель торгов, через компьютерные терминалы.
В США также используется система парковки, хранения и перемещения а/м, отличающаяся от методов парковки и хранения а/м в Японии. В США внешние парковки требуют больше места, но меньше подвержены ошибкам по потере приписанной локации, ввиду неверных перемещений. В Японии парковки используют меньше места, но требуют значительно большей ответственности при последующих перемещениях машин.
Также, в США и Японии, используются различные бизнес-подходы к услугам продаж — в США аукционы предоставляют более широкий диапазон услуг, повышая, при этом среднюю стоимость продаж/покупок. В Японии аукционы ограничивают диапазон услуг, но за счёт значительно большей эффективности, средняя стоимость услуг получается ниже.
Если говорить о принципиальном устройстве аукционов, то всё в среднем выглядит таким образом.
В США на рынке есть два ключевых крупнейших игрока — это Manheim-COX Enterprises и ADESA, IAAI-KAR Auction Services.
Автоаукционы в целом очень прибыльный бизнес, особенно для крупнейших игроков. Примерное распределение выручки в нём приведено на графике ниже.
Объём продаж через аукционы прямо пропорционален продажам новых автомобилей.
Ниже прилагается операционная и финансовая модель создания автоаукционной индустрии в масштабах России. Модель частично основана на нашем консалтинге для крупной Международной компании по данной инициативе, а также на нашем консалтинге для текущих Российских Стратегических Инициатив.
Модели основаны на автоаукционах США и специфически на нашем долгосрочном опыте работы с крупнейшей в мире компанией автоаукционов – ManheimAutoAuctions.
Если говорить про расходы на открытие и последующие потенциальные доходы, есть две основные модели.
Основные допущения дынных моделей: Земля = $ 250.000 за гектар, разработка земли = $30 за м², Стройка = $200за м², выручка прогнозов основана на аукционах США.
Потоки автомобилей на рынке могут измениться следующим образом.
Возникает возможность увеличения сбора НДС и повышения безопасности автомобилей.
Теперь поговорим о факторах инвестиционной привлекательности.
На сегодняшний день российский рынок подержанных а/м функционирует как B2C, C2B и C2C. Автоаукционы организуют оптовый рынок подержанных автомобилей в современный B2B формат, нереализованный бизнес-потенциал которого огромен:
- практически нет конкуренции;
- потенциальный годовой оборот до USD $19 млрд и годовой доход до USD $ 918 млн;
- ожидаемая окупаемость каждого аукциона составляет менее 2 лет;
- две модели развития аукционов по России на следующие 4 года – 15 аукционов и 26 аукционов;
- доступность автопарка на аукцион в 4 раза выше, чем в США на 15 аукционов/в 2 раза выше, чем в США на 26 аукционов;
- доступность транзакций на аукцион в 3 раза выше, чем в США на 15 аукционов/в 2 раза выше, чем в США на 26 аукционов.
Ну и подведём итоги нашего мини-цикла стаей, представив финансовую модель автомобильной индустрии.
У России есть все возможности по интеграции автомобильных аукционов в свою текущую инфраструктуру. Главное — подойти к задаче правильно.
Контрибутор: Наумовский Сергей
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.