18+

Пятница, 19 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаКонвейерное обслуживание автомобилей с пробегом

Конвейерное обслуживание автомобилей с пробегом

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвейерное обслуживание АСП\Конвейерное_обслуживание_АСП\Slide1.JPG

В связи с тектоническими переменами на авторынке России, работа с автомобилями с пробегом становится всё более актуальной. Многие дилерские группы открывают мега-магазины автомобилей с пробегом (АСП), где сотни автомобилей предлагаются клиентам. Учитывая значительный объём продаж, вопрос оптимизации предпродажной подготовки начинает иметь ключевую роль.

Для повышения эффективности этих процессов, имеет смысл обратиться к опыту передовых рынков. В США лидерами продаж автомобилей с пробегом являются компании CarMax и Carvana, которые продают сотни тысяч АСП в год. Разумеется, их процессы предпродажной подготовки достаточно оптимизированы. Однако, есть компании, которые имеют ещё более эффективные процессы предпродажной подготовки АСП. Это автоаукционы, которые продают миллионы АСП в год. В силу того, что в России нет профессиональной автоаукционной индустрии, цель этой публикации, поделиться некоторыми основами и принципами именно предпродажной подготовки авто аукционами, для возможности использования этого опыта в России.

Для начала, необходимо понять — зачем автоаукционы этим занимаются. Основной доход авто аукционов идёт от комиссионных от продавца и покупателя. При этом, для привлечения продавцов, и особенно больших аккаунтов, таких как большие компании аренды автомобилей, автопроизводителей, банки и лизинг компании, автоаукционам необходимо предлагать удобные услуги. Другими словами — авто аукционы позволяют оптовым продавцам иметь удобства, от вывоза автомобилей с различных локаций, до предпродажной подготовки и самой реализации. Ниже показан набор комплексных услуг, которые автоаукционы предлагают своим клиентам.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвейерное обслуживание АСП\Конвейерное_обслуживание_АСП.jpg

Многие из корпоративных оптовых продавцов автопарков не имеют своих мощностей для осуществления предпродажной подготовки автомобилей и находят эти услуги привлекательными.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвейерное обслуживание АСП\Конвейерное_обслуживание_АСП\Slide4.JPG

Давайте посмотрим, как осуществляется этот процесс на автоаукционах. Когда автомобиль доставляется на территорию автоаукциона, первым процессом является написание отчёта о состоянии. Это делают профессиональные оценщики. В отчёт включаются рекомендации по механическому и косметическому ремонту. Получив отчёт, продавец имеет возможность одобрить все или часть рекомендуемых работ.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвейерное обслуживание АСП\Конвейерное_обслуживание_АСП\Slide3.JPG

И вот тут, как раз, и начинается процесс предпродажной подготовки. Предоставить продавцам удобство недостаточно, если услуги не будут финансово привлекательными. За счёт оптимизации предпродажной подготовки, авто аукционам удаётся предлагать эти услуги продавцам за стоимость от 10 до 20% ниже, чем себестоимость этих же услуг на дилерских центрах. При этом, автоаукционы ещё и зарабатывают на этом. Другими словами, себестоимость предпродажной подготовки на авто аукционах, в среднем, на 25% ниже, чем в дилерских центрах. При этом, учитывая, что через один авто аукцион может проходить десятки тысяч автомобилей в месяц, предпродажную подготовку необходимо осуществить не только дёшево, но и быстро. В противном случае, автомобили начинают накапливаться и занимать огромные территории. Как они это делают?

Первым этапом осуществляются слесарные работы. Он идут в больших слесарных цехах. Несмотря на их размеры, они, по сути, особо не отличаются от слесарных цехов в дилерских центрах и, поэтому, мы не будем особо концентрировать на них внимание, кроме того, что отметим — весь процесс перепродажной подготовки осуществляется так называемым «конвейерным» методом. Ключ к эффективности – это бизнес-процессы и технологии, которые их поддерживают.

А вот кузовные работы имеет смысл посмотреть отдельно. Ниже показан цех кузовных работ и подготовки к покраске на автоаукционе. Автомобили стоят рядами.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвейерное обслуживание АСП\Конвейерное_обслуживание_АСП\Slide5.JPG

Ниже ссылка на короткое видео, где несколько участников поездки представителей автобизнеса России в США для обмена опытом, организованной издательством «Короче, дилер», посетили автоаукцион. Коллегам было особенно интересно посмотреть именно на процесс предпродажной подготовки.

После выполнения кузовных работ, автомобили попадают в конвейерные покрасочные камеры. Вот как это выглядит.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвейерное обслуживание АСП\Конвейерное_обслуживание_АСП\Slide6.JPG

В покрасочных камерах могут одновременно идти работы над несколькими автомобилями. Всего через покрасочные камеры автоаукциона может проходить до 50 автомобилей в день.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвейерное обслуживание АСП\Конвейерное_обслуживание_АСП\Slide7.JPG

Следующий этап — детейлинг. В то время как не всем автомобилям требуются слесарные или кузовные работы — практически все продавцы заказывают детейлинг. На некоторых авто аукционах может производится детейлинг до 500 автомобилей в день! Вот как выглядит цех мойки автомобилей.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвейерное обслуживание АСП\Конвейерное_обслуживание_АСП\Slide9.JPG

После мойки, автомобили посещают цех сухого детейлинга, то есть, чистка салона и полировка краски. Вот как выглядит цех сухого детейлинга.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвейерное обслуживание АСП\Конвейерное_обслуживание_АСП\Slide8.JPG

Ниже ссылка на короткое видео, из поездки, указанной выше.

Теперь имеет смысл посмотреть, как поддерживаются эти «конвейерные» методы предпродажной подготовки.

Прежде всего, огромные территории авто аукционов разбиты на «квадранты», в зависимости от типа парковки и тех работ или этапов работ над автомобилями, которые они поддерживают. Любопытно, что эти квадранты имеют заранее заложенные возможности для динамичного «реформатирования», в зависимости от объёма продаж на определённой неделе или типа распродажи. Всё это делается, опять-таки, для поддержания максимальной эффективности работ.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвейерное обслуживание АСП\Конвейерное_обслуживание_АСП\Slide10.JPG

Ну и теперь, несколько слов о технологиях, которые поддерживают эти, совсем непростые, бизнес процессы. Автоаукционы используют множество различных передовых технологий для управления всеми процессами, отслеживания узких мест и эффективности работы сотрудников. Ниже представлены несколько скриншотов подобных технологий.

Управление всем процессом прохождения автомобилей через все этапы предпродажной подготовки.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвейерное обслуживание АСП\Конвейерное_обслуживание_АСП\Slide11.JPG

Управление специфическими лотами и квадрантами.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвейерное обслуживание АСП\Конвейерное_обслуживание_АСП\Slide12.JPG

Отслеживание эффективности работы сотрудников

D:\Documents\Quotes\РОАД\Конвейерное обслуживание АСП\Конвейерное_обслуживание_АСП\Slide13.JPG

Разумеется, в рамках этой публикации невозможно описать детали, однако с учётом текущей ситуации в России, опыт предпродажной подготовки автомобилей автоаукционов может принести стратегические конкурентные преимущества дилерским центрам и группам, которые работают с большими объёмами продаж АСП.

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное