18+

Понедельник, 24 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойФинансы и страхованиеКраткосрочное страхование

Краткосрочное страхование

D:\Documents\Quotes\РОАД\Краткосрочное страхование\Краткосрочное страхование.jpg

Краткосрочное цифровое страхование (Pay As You Go – PAYG) находит всё большее распространение на передовых авторынках. Цель этой публикации – ознакомить читателей с принципами этого подхода и показать какие преимущества подобные технологии могут дать дилерским центрам. Мы организовали опрос дилеров на предмет возможных преимуществ краткосрочного страхования, но, так как в России краткосрочное страхование пока не нашло широкого распространения, для начала, мы предлагаем перевод статьи Total Systems PLC, компании – эксперта в области цифрового страхования. Мы выбрали именно эту статью, потому, что она простая и понятная. И уже после перевода статьи, мы покажем результаты опроса дилеров России.

The Rise of Pay as you Go Insurance

Рост краткосрочного страхования

Поскольку потребители требуют гибкости во всех сферах своей жизни, популярность предложений по страхованию с оплатой по мере использования растёт. Страхование с оплатой по мере использования становится все более популярным, поскольку оно более гибкое, чем традиционные страховые полисы. Этот тип страхования позволяет людям адаптировать свое покрытие к своим конкретным потребностям, что может сэкономить им деньги. В последние годы спрос на полис автострахования с гибким сроком использования, основанный на использовании, резко возрос: клиенты хотят страхового покрытия, отвечающего их конкретным потребностям, а не решения «один размер подходит всем».

Особый рост спроса на страховые продукты с оплатой по мере использования наблюдается как со стороны тех, кто работает в экономике свободного заработка, таких как курьеры и водители, занимающиеся доставкой еды, так и со стороны тех, кто больше инвестирует в “экономику совместного использования” — людей, которые используют автомобили на почасовой основе. или на краткосрочной основе.

Однако, поскольку личный бюджет сокращается из-за роста стоимости жизни, у страховых компаний появляется множество возможностей предоставлять более гибкие решения по ряду видов страхования. Повышение доли использования краткосрочного страхования является хорошей новостью как для страховых компаний, так и для потребителей. Этот вид страхования более доступен и гибок, чем традиционное страхование, и становится все более популярным. Поскольку рынок оплаты по факту продолжает расти, мы можем ожидать, что больше страховых компаний будут предлагать этот тип покрытия.

Почему потребителям нравится краткосрочное страхование

Спрос на автострахование с оплатой за пробег резко возрос. В июле 2020 года компания по страхованию автомобилей с оплатой за пробег “By Miles” сообщила, что продажи полисов в июле 2020 года подскочили на 75% по сравнению с началом года.

Конечно, поскольку во время пандемии Covid-19 водители отказались от поездок на работу, полисы автострахования на основе пробега становятся более привлекательными. Однако по мере того, как мир снова открылся, спрос на этот вид страхования не уменьшился. Во времена экономической неопределённости держатели полисов хотят иметь гибкие возможности и с меньшей вероятностью будут брать на себя долгосрочные страховые полисы. Есть и психологический сдвиг. Когда потребители платят страховку на основе использования, а не по установленной ставке, они чувствуют, что получают более выгодную сделку, которая больше соответствует их потребностям.

Преимущества для страховых компаний

Наиболее очевидным преимуществом является то, что это позволяет компании выйти на более крупный рынок. Предлагая вариант оплаты по факту, страховые компании могут охватить людей, которые не могут позволить себе традиционную страховку или ищут краткосрочные и гибкие альтернативы традиционным полисам. Еще одним преимуществом является то, что это может помочь компании повысить лояльность к бренду. Люди, которые имеют хороший опыт работы со страховой компанией с оплатой по мере использования, с большей вероятностью продолжат пользоваться услугами этой компании в будущем и порекомендуют ее другим. Предлагая варианты оплаты по факту, вы как поставщик, также создаёте поток потенциальных клиентов для своих более традиционных страховых услуг. Наконец, предложение страхования с оплатой по мере использования может помочь страховой компании выделиться среди конкурентов. На конкурентном рынке любое преимущество, которым может обладать компания, важно.

Краткосрочное страхование и экономика свободного заработка

За последние годы методы работы людей значительно изменились. Рост экономики свободного заработка привёл к увеличению числа людей, которые работают не по найму или работают неполный рабочий день. Гиг-экономика также оказывает влияние на то, как традиционные страховые компании ведут бизнес. Страховщики начинают предлагать планы оплаты по факту, специально разработанные для людей, которые работают неполный рабочий день или работают не по найму. Это позволяет этим компаниям выйти на новый рынок и повысить лояльность к бренду среди этой группы.

Водители-курьеры, в частности, обнаружили, что страховка с оплатой по мере использования может быть полезным способом управлять стоимостью своей страховки. Это связано с тем, что водителям-курьерам часто приходится платить за собственную страховку, и они могут не водить достаточно автомобилей, чтобы претендовать на традиционный полис. Страховка с оплатой по мере использования позволяет этим водителям получить необходимое им покрытие без необходимости платить за постоянный полис. Но для страховщиков есть множество новых работников экономики свободного заработка, к которым можно подключиться. По состоянию на 2019 год около 15% рабочей силы Великобритании были самозанятыми. После пандемии число людей, решивших работать фрилансером, скорее всего, увеличится. Это дает страховщикам прекрасную возможность предоставить решения для владельцев малого бизнеса, которые, в отличие от традиционных компаний, могут работать на более гибкой основе между штатными и внештатными должностями.

Краткосрочное страхование и экономика совместного использования

Поскольку цены на нефть растут, а потребители ищут более экологичные решения, экономика совместного потребления растёт. Проще говоря, экономика совместного использования — это когда активы делятся между людьми либо ради взаимности, либо ради финансового вознаграждения. Наиболее важной концепцией экономики совместного использования, связанной со страхованием, является развитие приложений для совместного использования автомобилей и аренды автомобилей, таких как Hiya Car – приложение для обмена автомобилями между узлами и, конечно же, Zipcar. В таких случаях водителям необходима страховка на очень краткосрочной основе – часто всего на несколько часов. Поскольку изменение климата становится приоритетом для многих, вероятно, будет расти спрос на эти виды услуг, что предоставит страховщикам совершенно новый рынок для изучения.

Применение краткосрочного страхования в России

Помимо прямого применения краткосрочного страхования потребителями, эти технологии могут иметь преимущества для дилерских центров. Для лучшего понимания мнения дилерских центров, РОАД провёл опрос дилерского сообщества. Результаты этого опроса мы приводим ниже. Мы получили достаточно ответов, чтобы считать результат опроса статистически надёжными.

Результаты опроса “Возможности краткосрочного страхования для автодилеров России”

D:\Documents\Quotes\РОАД\Краткосрочное страхование\Краткосрочное страхование\Slide2.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Краткосрочное страхование\Краткосрочное страхование\Slide3.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Краткосрочное страхование\Краткосрочное страхование\Slide4.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Краткосрочное страхование\Краткосрочное страхование\Slide5.JPG

Анализ результатов опроса

Как и в большинстве инновационных решений и подходов, в России всегда есть скептики, которые не верят в успех. Однако, преобладающем большинстве ответов, мы видим позитивную реакцию на возможности дилеров в рамках краткосрочного страхования.

Статистика по дилерам, прошедшим опрос РОАД

D:\Documents\Quotes\РОАД\Краткосрочное страхование\Краткосрочное страхование\Slide6.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Краткосрочное страхование\Краткосрочное страхование\Slide7.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Краткосрочное страхование\Краткосрочное страхование\Slide8.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Краткосрочное страхование\Краткосрочное страхование\Slide9.JPG

Текущие компании краткосрочного страхования в России

Стоит отметить, что в России уже появляются компании, предлагающие краткосрочное цифровое страхование КАСКО, которое дилерские центры могут использовать в различных целях.

Одним из лидеров является компания Simble.

Simble предоставляет пользователям возможность выбрать гибкий план страхования, наиболее соответствующий их требованиям, без необходимости переплаты за неиспользованный срок или пробег. Например — от 10 минут до суток или на пробег от 100 до 15.000 километров.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Краткосрочное страхование\Краткосрочное страхование\Slide10.JPG

Заключение

Технологии краткосрочного страхования, вне какого либо сомнения, представляют в России значительные возможности, как для поставщиков самих технологий, так и для страховых компаний, автодилеров и потребителей.

Компании, которые осознанно и продуманно подойдут к этим возможностям, получат значительные стратегические преимущества.

 

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное