18+

Вторник, 3 августа, 2021
ITEMF EXPO
ДомойМнение экспертаЛюбопытные факты дилеров США

Любопытные факты дилеров США

Автомобильная промышленность в Соединённых Штатах зародилась в 1890-х годах и в результате размеров внутреннего рынка и использования массового производства быстро превратилась в крупнейшую в мире. США были первой страной в мире, где появился массовый рынок производства и продажи автомобилей, а также пионером автомобильной промышленности и процесса массового производства.

Вместе с автомобильным рынком появились и автодилеры, а с ними, и любопытные истории. В этой статье мы сможем узнать некоторые из этих любопытных историй.

Чтобы получить понимание, насколько-таки долгая у автодилеров США история, стоит начать с одной легендарной награды.

NADA награда века

От кузнецов до владельцев веломагазинов — многие американские дилеры новых автомобилей занимаются продажами уже более 100 лет. NADA награждает этих преданных своему делу дилеров премией NADA «Награда века».

Критерии

  • Дилерский центр должен быть членом NADA.
  • Дилерское представительство должно быть в сфере розничных продаж транспортных средств не менее 100 лет подряд.

Награда

Лауреаты премии «NADA Награда века» получают письмо от действующего председателя NADA и хрустальную награду с гравировкой на заказ. Лауреаты премии получают признание своих заслуг онлайн и в журнале NADA Convention.

Список лауреатов награды

 

Легендарные дилеры

В США, среди дилеров есть те, кто вошёл в историю авторитейла, по той или иной причине, как легенда.

Уэйн Хуизенга

Уэйн Хуизенга (1937–2018) был американским бизнесменом. Его дедушка приехал из Голландии и, начав работать ломовым извозчиком, позже открыл компанию  по вывозу мусора в пригороде Чикаго. В ’62 году, бросив колледж через год после начала учёбы, Уэйн одолжил у своего отца 5.000 долларов и купил подержанный мусоровоз. Каждое утро он начинал свой маршрут в 2 часа ночи, лично собирал мусор и доставлял его на свалку до полудня. Уэйн перевозил мусор по 1,25 доллара за выезд. После этого он принимал душ и проводил остаток дня, делая холодные звонки, чтобы найти новых клиентов.

Начав с одного мусоровоза,  агрессивно преследуя клиентов и выкупая конкурентов, он создал компанию Waste Management, которая вошла в Fortune 500 и стала одной из крупнейших компаний по вывозу мусора. Хуизенга повторил процесс с Blockbuster Video, приобретя несколько магазинов в ‘87 году, и к ‘94 году сделав Blockbuster ведущей сетью проката фильмов. Подход Уэйна к построению бизнеса был простым — взять фрагментированные отрасли, которые в основном состоят из владельцев малого бизнеса, и создать лидера в этой сфере. Он применил эту концепцию к другим предприятиям, начиная от бутилированной воды, услуг по уходу за газонами, до отелей и офисных зданий. К ‘86 году совокупный годовой доход его предприятий составил 100 миллионов долларов. Он был также со-владельцем Miami Dolphins из Национальной футбольной лиги, Florida Panthers из Национальной хоккейной лиги и Florida Marlins из Высшей лиги бейсбола.

В 1996 году Хуизенга сформировал AutoNation, которая стала крупнейшим автомобильным дилером США, с продажами в 2018 году более 310 тыс. новых и 237 тыс. автомобилей с пробегом. Особняк Уэйн Хуизенга являлся частью экскурсии на лодках вокруг Форт Лодердейл по так называемому «ряду миллиардеров».

«Окружите себя великими людьми. Люди — это то, что делает бизнес процветающим» — Уэйн Хуизенга.

Терри Тейлор

Если спросить названия крупнейших публичных холдинговых компаний дилерских центров в США — все знают AutoNation, Lithia, Roger Penske и другие. Но если спросить — кто самый крупный частный владелец дилерских центров — мало кто даст ответ. И неудивительно! Самый крупный частный владелец дилерских центров — один из самых скрытных крупных бизнесменов в Америке. Никто точно не знает, сколько именно у него автосалонов. Не менее 95, но более вероятная цифра  115. В открытом доступе даже мало его фотографий. Проще найти фото его дома во Флориде, под названием Casa Nana, или его яхты Mia Elise II, чем фото его самого. Итак — кто же это?

Терри Тейлор родился в Калифорнии в 1951 году. Вскоре после колледжа Тейлор начал работать на дилерском центре Chevrolet. Наряду с амбициями, Тейлор обладал неутомимой трудовой этикой, часто вкладывая долгие часы, семь дней в неделю, в работу. Он мог быстро провернуть склад, знал, что купить, как купить и когда избавиться от автомобиля. Это был дар. В возрасте 30 лет Тейлор купил свой первый дилерский центр Форд. Заработав деньги, Тейлор стал скупать дилерские центры в разных штатах. Говорят, что Тейлор требовал дресс-код у персонала — белые или синие рубашки с длинными рукавами — традиция задержавшаяся в его дилерских центрах на много лет. К 2011 году Тейлор был на третьем месте после AutoNation и Penske по общему количеству автосалонов. Одним из ключей к успеху Тейлора является его стиль управления. Когда он покупает новые автосалоны, он обычно предлагает генеральным директорам акции. Затем он оставляет им ежедневную работу и собирает прибыль, внимательно следя за отчётностью.

Терри Тейлор и его жена занимались филантропией и жертвовали значительные суммы на нужды детей. Жена Терри Тейлора умерла в 2018 году, оставив ему сына и дочь. Без сомнения, Тейлор ближе к концу своей карьеры, чем к началу, хотя его отец дожил до 91 года. Говорят, что множество инвестиционных фирм часто просят назначить встречу с Тейлором, чтобы обсудить продажу его успешной группы дилерских центров, но он даже и слышать об этом не хочет, отвечая, что если он когда-либо продаст, это будет его партнёрам — генеральным директорам его автосалонов.

Норман Браман

Норман Браман родился в 1932 году в Пенсильвании. Его мать была швеёй, а отец парикмахером. В подростковом возрасте Браман работал мальчиком, подносящим воду во время тренировок футбольной команде Филадельфии — Philadelphia Eagles. Во время сезона игр он пробирался на стадион, чтобы смотреть как они играют. После окончания колледжа, Браман начал свою карьеру в качестве аналитика по исследованию рынка для дистрибьюторов в 1955 году. Несколько лет спустя он занял руководящую должность в Bargaintown U.S.A. В конечном итоге бизнес превратился в Keystone Discount Stores, сеть магазинов самообслуживания в Филадельфии.

Браман начал свою деятельность в автомобильном бизнесе в 1972 году, когда приобрел контрольный пакет акций автосалона Cadillac в Тампе, штат Флорида. В эти ранние годы наставником Брамана был известный автомобильный дилер и соотечественник из Филадельфии Виктор Потамкин. В 1975 году Браман купил автосалон Cadillac в Майами. В следующем году Браман приобрел свои первые импортные бренды, купив автосалон BMW и Rolls-Royce, и переместил обе франшизы рядом со своим дилерским центром Miami Cadillac. К 1980 году Браман имел дилерские центры Cadillac, BMW, Rolls-Royce, Fiat, Lancia и Toyota в Майами. Сегодня Браман является председателем Braman Management, головной компании своего автомобильного бизнеса, который включает дилерские центры во Флориде и Колорадо, продающие Acura, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Genesis, Honda, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz, MINI, Порше и Роллс-Ройс.

В 1985 году, Браман, за 65 миллионов долларов, купил любимую футбольную команду своего детства — Philadelphia Eagles. За время владения Браманом Eagles вышли в плей-офф в 1988, 1989, 1990 и 1992 годах. Они были чемпионами NFC East в 1988 году. В 1994 году Браман согласился продать команду группе, возглавляемой кинопродюсером Джеффри Лурье. Продажная цена, о которой сообщалось, составляла 185 миллионов долларов — рекорд для франшизы спортивной команды в то время. Активы авто дилера Норман Брамана оцениваются более, чем в 2 миллиарда долларов.

«Если вы за что-то берётесь — делайте это в полную силу» — Норман Браман.

Макс Хоффман

Автомобили обычно ассоциируются с историческими автомобильными компаниями или знаменитыми автомобильными дизайнерами. Однако и автомобильные дилеры внесли весомый вклад не только в продажи, но и создание некоторых из автомобильных шедевров.

Максимилиан Эдвин Хоффман, родился в Вене в 1904 году. У его отца была мастерская по ремонту швейных машин. С юных лет Макс начал заниматься автомобилями. В начале ’30-х годов он и его партнёр основали компанию «Automobilhandel Hoffmann & Huppert», сделав её первым европейским импортёром Volvo. Бизнес шёл хорошо, пока нацисты не захватили власть в Германии и не включили Австрию в «рейх» в ’38 году.

Из-за своего еврейского происхождения Макс бежал во Францию, а затем в США. Начав всего с 300 долларов, сразу по окончанию войны он вернулся к своей истинной страсти — автомобилям. Уже через год он вложил свои деньги, заработанные на создание «Hoffman Motor Company», в импорт европейских автомобилей. Он выбрал нью-йоркскую Park Avenue в качестве места для своего автосалона. К ’48 году Hoffman Motor Company стала дилером Jaguar, и чуть позже добавила в свой портфель Bentley, Rolls-Royce, Austin-Healey и Morgan. К середине 50-х годов одна треть всей продукции Porsche была продана на американском рынке Хоффманом.

Первую и значительную веху он оставил, создав эмблему Porsche, которую Ферри Порше разработал благодаря настоятельной просьбе Хоффмана.

Кроме этого, требовательное желание Хоффмана более дешёвой и более быстрой версии 356 породило 356 Speedster.

В 1952 году он отказался от своего автосалона Jaguar для более тесного сотрудничества с Mercedes-Benz, активно продвигая серийное производство открытых двухместных спортивных автомобилей. Это породило три других классических автомобиля — 300 SL Gullwing, 190 SL и наконец в ’57 году 300 SL Roadster.

В то же время Хоффман сотрудничал с BMW. В 1954 году он подверг критике прототип спортивного родстера, который BMW хотела вывести на американский рынок. Вскоре после этого Хоффман познакомился с дизайнером Альбрехтом фон Гёрцем и попросил его изменить форму родстера BMW. Результатом стал культовый 507.

Макс Хоффман умер в ’81 году и в 2003 году был представлен в Зал автомобильной славы.

Луиджи Чинетти

Луиджи Чинетти родился в 1901 году в городке около Милана. Сын оружейника, он учился в мастерской своего отца, где стал токарем в возрасте 12 лет. В возрасте 16 лет, он пошёл работать в Alfa Romeo в качестве механика, где встретил другого молодого человека по имени Энцо Феррари. Приход к власти Бенито Муссолини вызвал переезд в Париж, где Чинетти работал в Alfa Romeo в качестве продавца. Он также стал гонщиком. За рулём автомобилей Alfa Romeo, Talbot и Ferrari, Чинетти участвовал в каждой гонке Ле-Ман с 1932 по 1953 годы. Он выиграл Ле-Ман в ’32 и ’34 годах.

После начала Второй мировой войны Чинетти отправился в США. Когда война закончилась, Чинетти вернулся в Европу. По некоторым отчётам, он встретился с Энцо Феррари, чей автомобильный завод был преобразован в военное производство. Легенда описывает драматичную встречу между сомневавшимся и несколько подавленным Феррари, рассматривавшим отказ от создания спортивных автомобилей, и уверенным и полным энтузиазма Чинетти, возражавшим, что Феррари должен возобновить производство гоночных автомобилей, что гоночные автомобили будут оплачиваться путём создания дорожных автомобилей, которые Чинетти будет продавать в Америке, и тут же разместившим заказ на 25 автомобилей.

Так это было или не совсем так мы точно никогда не узнаем, но факт, что в ’49 году, под управлением Луиджи Чинетти, автомобиль Ferrari, первый раз выиграл Ле-Ман! Ferrari 166M, в котором победил Чинетти, был передан Питеру Томсону на пол часа во время гонки, что сделало Томсона официальным штурманом, хотя Чинетти вёл сам более двадцати трёх часов гонки.

Энцо Феррари назначил Чинетти своим агентом Ferrari в США. Чинетти открыл первый и на тот момент единственный дилерский центр Ferrari в стране. Помимо того, что Луиджи Чинетти раскрутил бренд Ferrari в США, он также создал гоночную команду NART, в которой принимали участие такие таланты как Стирлинг Мосс, Марио Андретти, Фил Хилл, Педро и Рикардо Родригес, Жан Гише и Йохен Риндт.

Легендарные дилерские центры

В США, как и среди дилеров, есть и легенды среди дилерских центров.

Longo Toyota

Longo Toyota — самый большой дилерский центр в мире. Longo Toyota был основан в 1967 году Домиником Лонго на заброшенной бензозаправке перед дорогой в городе Эль-Монте, в округе Лос Анджелеса. Японские автомобили, в те времена, не имели такого признания, как сейчас и Лонго начал сотрудничество с Toyota после того, как Ford отказался дать ему франшизу.

Команда из пяти сотрудников усердно трудилась для достижения успеха. В первый же год своей работы Longo Toyota стал крупнейшим дилером Toyota в США, продав 469 новых и автомобилей с пробегом. С тех пор Longo ежегодно удерживает свое первое место в рейтинге и продолжает расти, устанавливать и побивать рекорды продаж.

В наши дни, расположенный на территории более 20 гектаров, Автосалон Longo Toyota Lexus продаёт более 30 000 новых и автомобилей с пробегом и имеет оборот более миллиарда долларов в год. Автосалон обслуживает в сервисе около 500 автомобилей в день используя более 100 подъёмников. Помимо внешней парковки, на территории автосалона находится пятиэтажный гараж на 2500 автомобилей. Имея более 800 сотрудников, автосалон имеет текучку менее 10 процентов в год. Чтобы клиенты чувствовали себя комфортно — персонал говорит более чем на 30 языках и диалектах.

На территории автосалона находится ресторан Subway, кофейня Starbucks, спортзал, агентство аренды автомобилей для клиентов и постоянный «тренер по оздоровлению», который работает для обеспечения общего благополучия персонала.

Несмотря на столь значительный объём работ, дилерский центр Longo Toyota известен высоким качеством обслуживания и персональным подходом к клиентам. Около 80 процентов клиентов, купивших автомобиль на Longo Toyota — возвращаются на Longo Toyota купить следующий!

Canepa Motors

Canepa Motors — дилерский центр в Скоттс-Вэлли, Калифорния. Компанию основал Брюс Канепа — бывший американский гонщик. Он участвовал в гонках IMSAGT, спринтерских гонках, супер-модификациях и серии TransAm. Брюс финишировал третьим в гонке «24 часа Дайтоны» 1979 года со штурманами РикомМирсом и Монте Шелтоном. Канепа также участвовал в гонках с Бобби Рахалом на первом мартовском автомобиле GTP. Он также несколько раз участвовал в восхождении на холм Пайкс-Пик. В настоящее время он является постоянным участником исторических автомобильных гонок Монтерея.

В целом, обычный дилерский центр, обычный вебсайт и здание. Продаются только автомобили с пробегом, новых автомобилей нет.

Рекомендуется, если возникает острая необходимость приобрести Porsche 917, 959, 356 или, на худой конец, Mercedes Gullwing.

Автор: Сергей Наумовский

www.linkedin.com/in/sergeynaumovskysergey.naumovsky@gmail.com

www.autoretail.guru

www.auto-pub.ru

Сергей Наумовский
Эксперт с глубокими знаниями в различных аспектах автомобильного бизнеса. 25-летний опыт работы в автомобильной промышленности и технологиях её автоматизации в США. 5-летний опыт работы в российском автомобильном секторе, консультирование OEM автопроизводителей, автодилеров и поставщиков автомобильных технологий в стратегических инициативах. Среди клиентов в России: MC Bank Rus, Mitsubishi Corporation, НП ГЛОНАСС, Bosch GmbH и другие.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

X
X