18+

Пятница, 19 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАвтомобильный маркетингЛюбопытные факты о людях из автобизнеса

Любопытные факты о людях из автобизнеса

Автомобильная промышленность зародилась почти полтора века назад. За эти годы в автомобилестроения появились различные люди, которые, так или иначе, повлияли на автоиндустрию в целом. Некоторые из них стали легендами. Со многими из этих людей связаны причудливые истории.

В этой статье мы сможем узнать некоторые из этих любопытных историй.

Итак, ниже, в произвольном порядке, описаны исторические люди автобизнеса, и, по той или иной причине, связанные с ними малоизвестные истории.

Эмиль Еллинек

Эмиль Еллинек был богатым австрийским бизнесменом и австро-венгерским дипломатом, жившим в Ницце на Французской Ривьере.  Он  также был  совладельцем DMG  (Daimler Motoren Gesellschaft — корпорация Daimler Motors). Его дочь Адриана  Мануэла Рамона Еллинек получила ласкательное имя «Мерседес», что для Испанских Христиан означает «милосердие». Еллинек часто называл свои владения, такие как его особняки, его бизнес и т. д. в её честь. Его самого часто называли Месье Мерседес. Будучи заядлым поклонником марки DMG, Еллинек 30 марта 1900 года подписал два автомобиля DMG-Phoenix для участия в гонке Nice-La Turbie, представив имя Mercedes как для своей гоночной команды, так и для ее автомобилей. Произошла трагедия, когда Вильгельм Бауэр, главный механик DMG, участвовавший в гонках на одной из машин погиб в аварии, после первого поворота гонки. После этого, DMG отменила все дальнейшее участие в автоспорте. Тем не менее, Еллинек уговорил DMG снова участвовать в соревнованиях. Еллинек убедил DMG разработать новую модель для соревнований. Он настаивал на том, что мощный двигатель должен разрабатывать и Вильгельм Майбах, и Пол Даймлер, и называться автомобиль будет — Mercedes, в честь его дочери. В гонке Nice-La Turbie в марте 1901 года Еллинек участвовал с пятью Mercedes 35 HP — первым автомобилем, называвшимся Mercedes. Это был один из первых автомобиль с лёгким мощным двигателем, установленным низко в раме и радиатором, расположенным впереди. Автомобили доминировали в гонке от  начала до конца с рекордной средней скоростью 51,4 км/ч, превосходя прежние 31,3 км/ч и достигая максимальной скорости 86 км/ч. Эти результаты легко превзошли все другие конкурирующие автомобили. Автомобильный мир был настолько поражён, что Поль Мейан, директор Французского автомобильного клуба, заявил: «Мы вступили в эру Mercedes». В 2019 году, и конечно, в Ницце, Mercedes Benz представил концепт Vision Mercedes Simplex, воплощающий наследие и будущее бренда Mercedes-Benz. В то же время концепт — это дань уважения историческому наследию, рождению бренда и, специфически вдохновлённый самым первым автомобилем, несущим имя Мерседес Еллинек, любимой дочери Эмиля Еллинек.

Кирк Керкорян

Керкор «Кирк» Керкорян родился в 1917 года в Калифорнии, у родителей-иммигрантов из Армении. Его семья была настолько бедной, что в восьмом классе ему пришлось бросить школу, чтобы подрабатывать. Чувствуя начало Второй мировой войны и не желая вступать в пехоту, Керкорян решил научиться летать на самолёте. В обмен на лётные уроки от пионера-авиатора Флоренс «Панчо» Барнс, он согласился доить и ухаживать за ее скотом. После войны, сохранив большую часть своей заработной платы, Керкорян купил самолёт Cessna. Проработав пилотом пассажирской авиации, в ‘47 году он заплатил 60 000 долларов за Trans International Airlines, которая была небольшим чартером. Он управлял авиакомпанией до ‘68 года, когда продал ее за 104 миллиона долларов корпорации Transamerica. Впоследствии, Керкорян построил несколько крупных казино в Лас Вегасе, включая Caesars Palace, MGM и MGM Grand. Керкорян стал одним из крупнейших инвесторов в автоиндустрии. На какой-то момент ему принадлежало 9.9% акций General Motors и 6% акций Форд. Дважды, Керкорян пытался купить Крайслер. В 2008 году активы Керкоряна оценивались в 16 миллиардов долларов, что делало его 41 по богатству человеком в мире и, на тот момент, самым богатым резидентом Калифорнии. Керкорян активно занимался филантропией через свой благотворительный фонд, который был создан в ‘89 году и направлен на оказание помощи в восстановлении северной Армении после землетрясения 1988 года. Фонд пожертвовал более 1 миллиарда долларов, хотя Керкорян никогда не позволял назвать что-либо в его честь. В течение следующего десятилетия Керкорян профинансировал более 200 миллионов долларов на инфраструктурные проекты в Армении, в том числе 60 миллионов долларов на реконструкцию школ, улиц, музеев, театров и концертных залов.  Керкорян также предоставил деньги для создания фильма, основанного на истории Геноцида армян. Президент Роберт Кочарян в сентябре ‘98 года объявил Керкоряна почётным гражданином Армении, а в 2004 году он был удостоен звания Национального Героя Армении, высшей государственной награды. Керкорян умер в 2015 году, через девять дней после своего 98-летия.

 Флоренс Лоуренс и Мэри Андерсон

Некоторым ключевым изобретениям в автомобилестроении мы обязаны женщинам. Вот, например, Флоренс Лоуренс (1886 – 1938) была театральной исполнительницей и киноактрисой. Ее часто называют «первой кинозвездой». В 1914 году, после многолетнего увлечения автомобилями, Лоуренс разработала механизм, который служил сигнальным рычагом для водителей, желающих повернуть. Нажатием кнопки ее простое изобретение поднимало и опускало флажок на заднем бампере автомобиля, чтобы проинформировать других водителей, куда направляется автомобиль. Наряду с этим она разработала столь же упрощённое устройство, чтобы предупредить других автомобилистов о предстоящей остановке. После нажатия на педаль тормоза в задней  части автомобиля появлялась надпись «стоп». Однако, она не запатентовала эти изобретения, и в результате не получила ни кредита, ни прибыли.

Мэри Андерсон (1866 – 1953) была агентом недвижимости, владельцем ранчо и виноделом. Во время посещения Нью-Йорка зимой 1903 года на трамвае в морозный день Андерсон заметила, что водителю сложно разглядеть ситуацию за окнами из-за снегопада. Вернувшись домой, она наняла дизайнера для созданий устройства, чтобы сохранить чистоту лобового стекла, и попросила местную компанию изготовить рабочую модель. Мэри подала заявку и получила в 1903 патент на стеклоочиститель. Её устройство состояло из рычага внутри автомобиля, который управлял резиновым лезвием на  внешней стороне ветрового стекла. Рычаг  можно использовать, чтобы подпружиненный очиститель двигался взад и вперёд по ветровому стеклу. Подобные устройства были сделаны ранее, но изобретение Андерсон было первым эффективным. В 1905 году Андерсон попыталась продать права на свое изобретение, но ее заявление отклонили, заявив, что «мы не считаем, что оно имеет такую коммерческую ценность, которая гарантировала бы наше обязательство по его продаже». Этот вывод, вероятно, сделали мужчины… После истечения срока действия патента в 1920 году и роста производства автомобилей, стеклоочистители с использованием базовой конструкции Андерсон стали стандартным оборудованием.

 

Берта Бенц

Когда автомобиль Карла Бенца не стал пользоваться успехом, его жена, Берта Бенц, 5 августа 1888 году взяла автомобиль без ведома мужа и совершила на нём поездку с сыновьями из Мангейма в Пфорцгейм. За день автомобилисты преодолели более 100 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство Лигроин) и чинили кожаные тормозные колодки у шорника, а цепь, игравшую роль приводного ремня — у кузнеца. Кроме того, её заколка для волос помогла прочистить засорившийся бензиновый трубопровод, а чулочная подвязка исполнила роль изоляции в системе зажигания. Несколько раз пришлось преодолевать подъёмы, толкая автомобиль в гору, и Берта посоветовала мужу установить на автомобиле коробку передач. Это путешествие существенно помогло в популяризации автомобиля и способствовало успеху фирмы мужа. Мемориальная трасса имени Берты Бенц (Bertha Benz Memorial Route) — немецкая туристическая трасса с историческими корнями. 25 февраля 2008 года трасса получила официальный статус туристической трассы и является признанным памятником немецкой промышленной истории. В 2009 году Mercedes-Benz представил ретро-вариант гибридного автомобиля — концепт-кар Mercedes-Benz F-Cell Roadster, вдохновлённый тем самым Benz Patent-Motorwagen 1886 года, на котором Берта Бенц совершила первое в истории путешествие на автомобиле. Мощность установленного сзади двигателя на топливных элементах без выбросов, составляет 1.6 л.с., максимальная скорость 25 км/час, запас хода 350 км. Разработка концепта длилась около года 150 стажёрами. Автомобиль управляется с помощью технологии «Drive-by-Wire», руль уступает место джойстику. В Апреле 2009 года F-CELL покрыл часть исторического маршрута, пройденного Бертой Бенц. Начиная с Мангейма, автомобиль на топливных элементах проезжал через Ладенбург и Гейдельберг. Символическое прохождение финишной черты было в аптеке в Вислохе, где Берта Бенц остановилась, чтобы заправиться Лигроином во время первого дальнего путешествия в истории автомобилей в 1888 году. Любопытно, что в отличие от смелой Берты Бенц, на первом автомобили в истории, Mercedes-Benz, на гипертехнологичном автомобиле, всю трассу проехать не рискнул.

Уолтер Крайслер

Уолтер Крайслер родился в 1875 года в Канзасе и начал свою карьеру как механик на железной  дороге.   Вершиной  его  карьеры  на  железной  дороге  стала   должность руководителя работ по сборке локомотивов. Автомобильная карьера Крайслера началась в 1911 году, когда он встретился с Чарльзом Нэшем, тогдашним президентом Buick Motor Company, который искал толкового начальника производства. Крайслер, нашёл много способов снизить себестоимость производства, например, положив конец отделке ходовой части автомобиля тем же роскошным качеством, что и кузов. В ‘16 году, когда Крайслерхотел уйти из Buick, основатель GM Уильям Дюрант сделал Крайслеру неслыханное предложение о заработной плате 10,000 долларов в месяц (230,000 в сегодняшних долларах) в течение трёх лет, с бонусом 500,000 долларов в конце каждого года. Будучи в шоке, Крайслер попросил Дюранта повторить предложение и предложение принял. Уолтер успешно управлял Buick ещё три года. После того, как его трёхлетний контракт закончился, он ушёл в отставку со своей должности президента Buick в ‘19 году. Дюрант заплатил Крайслеру 10 миллионов долларов за его акции GM. Крайслер начал работу в Buick в ‘11 году за 6,000 долларов в год и оставил Buick одним из самых богатых людей в Америке. В ‘25 году Крайслер основал свою новую фирму, корпорацию Chrysler. В том же году он финансировал строительство здания Крайслер в Нью-Йорке, которое было завершено в ‘30году и использовалось в качестве штаб-квартиры подразделения Chrysler до 50-х годов.

Имеющее высоту 319 м, это сооружение было самым высоким зданием в мире 11 месяцев, прежде чем было превзойдено Эмпайр Стейт Билдинг. Это самое высокое в мире кирпичное здание со стальным каркасом. Многие элементы здания, такие как крышки радиаторов и горгульи (те самые, с которых прыгал Уилл Смит в фильме «Люди в чёрном 3»), были сделаны такими же производственными процессами, как и на Chrysler. Крайслер был назван «Человеком года»  журналом  «Тайм»  за  ‘28  год  и  был  введён в Зал славы автомобильной промышленности в ‘67 году.

«Причина, что многие люди не добиваются успеха в жизни в том, что когда возможность стучится в дверь, они находятся во дворе, в поисках четырёхлистного клевера» — Уолтер П. Крайслер.

 Роберт Бош

Роберт Бош родился одиннадцатым ребёнком в семье фермеров в 1861 году. В 1886 года Бош открыл в Штутгарте фирму, получившую название «Мастерская точной механики и электротехники». В первые годы ему приходилось нелегко, так как львиная доля прибыли уходила на закупку нового оборудования. В это время Бош занимался производством электрического оборудования, но иногда вынужден был браться и за непрофильные заказы. К своим клиентам он ездил на велосипеде и приучал к этому своих сотрудников. Подобное его поведение вызывало немалое любопытство у жителей Штутгарта, поскольку в то время подобный способ передвижения был весьма необычен. В 1887 году фирма Боша по заказу одного  из клиентов разработала первое устройство  зажигания от магнето для стационарного газового двигателя. Впоследствии иконка магнето стала логотипом компании BOSCH. В 1897 году Бош по заказу компании «Daimler» адаптировал устройство зажигания от магнето на двигатель транспортного средства — трицикла De Dion Bouton. Успешно справившись с этой задачей, Бош решил проблему зажигания для высокооборотных автомобильных двигателей внутреннего сгорания — одну из главных технических проблем становления автомобильной техники. Бош любил заниматься сельским хозяйством и имел собственную ферму. Одним из любимейших его времяпровождений была охота, которой он начал заниматься ещё вместе с отцом в раннем детстве. Роберт Бош всегда был политически активен и не скрывал своих либеральных взглядов. В 1920-30-е годы его внимание было уделено вопросу перемирия Германии и Франции. Он считал, что достижение взаимопонимания между двумя соседями станет важным шагом к объединению Европы. Бош также выступал противником нацистского режима и оказывал поддержку антифашистскому сопротивлению в 1930-е годы. В своём завещании он указал направить дивиденды от акций на благотворительные цели. Мало кто знает, но практически весь доход одной из крупнейших компаний Европы, ведущего мирового поставщика продукции и услуг в области автомобильных технологий, компании BOSCH, до сих пор, идёт на благотворительные цели. «Я предпочёл бы потерять деньги, чем доверие» — Роберт Бош

 Доротея Пуллинджер

Доротея Пуллинджер (13 января 1894 – 28 января 1986) была пионером и предпринимательницей автомобильной индустрии. После Первой Мировой войны она вернулась в Шотландию, где завод по производству боеприпасов был преобразован в производство автомобилей и переименован в Galloway Motors Ltd, где Доротея была инженером, директором и менеджером. Galloway не была обычной компанией. Компания приняла цвета суфражисток, на крыше для сотрудников было два теннисных корта, а Доротея организовала там инженерный колледж. Стажировка для женщин длилась три года, а не пять, как для мужчин, поскольку считалось, что женщины быстрее учатся. В 1921 году журнал Light Car and Cycle описал Galloway как «автомобиль, построенный женщинами для представителей своего пола». Но что в этом такого особенного? Чтобы понять различия, нужно иметь в виду громоздкие и неуклюжие машины начала 20-го века. Они были разработаны с учётом мужчин. При типичном росте для женщин в тот период времени 160-165 см, они с трудом могли дотянуться до рычагов управления. В те дни рычаг переключения передач и тормозной рычаг находились снаружи автомобиля — через дверной проём. Если вы садились в машину с длинной юбкой, это было настоящей неприятностью. Galloway был намного легче и меньше. На  моделях  Galloway  рычаги были размещены посередине, двигатель был более надёжным, сиденье было поднято, было добавлено место для хранения мелких вещей, приборная панель была опущена, а рулевое колесо было меньше — и все это для женщины-водителя. Автомобиль, также, был одним из первых автомобилей, которые в стандартной комплектации представили зеркало заднего вида. Под руководством Пуллинджер в компании работали в основном женщины, и компания производила автомобили до 1923 года. Дороти была увлечённой гонщицей и выиграла кубок в шотландских шестидневных гонках на автомобилях в 1924 году. В 2012 году Доротея Пуллинджер была включена в Шотландский Зал Инженерной Славы.

 Джон ДеЛореан

Многие знают автомобиль DeLorean из фильма «Назад в будущее». Однако мало кто знает о человеке, создавшем этот автомобиль.

Джон ДеЛореан (6 января 1925 – 19 марта 2005) родился в Детройте в бедной семье иммигрантов из Венгрии. За свою карьеру ДеЛореан занимался разработкой ряда автомобилей, в том числе Pontiac GTO, Pontiac Firebird, Pontiac Grand Prix и Chevrolet Cosworth Vega. Он стал самым молодым руководителем подразделения в истории General Motors, а затем ушёл, чтобы основать DeLorean Motor Company (DMC) в ‘73 году. Однако производственные задержки привели к тому, что первый автомобиль DMC не достиг рынка до ‘81 года, когда рынок был подавленным. Через год DMC не смог окупить свои 175 миллионов долларов инвестиционных затрат, непроданные автомобили накапливались, и компания оказалась в тяжёлом финансовом положении.

И вот тут-то и началась интрига! ФБР решило, что настало самое время, подцепить несчастного ДеЛореана на громкое дело. Джеймс Хоффман, бывший сосед ДеЛореана, дабы скосить себе тюремный срок по торговле кокаином, согласился стать осведомителем ФБР и уговорить ДеЛореана участвовать в сделке с наркотиками. Хоффман предложил ДеЛореану продать с ним около 100 кг кокаина, чтобы заработать 20 млн. долларов. Финансово уязвимый ДеЛореан, который цеплялся за любую нить, чтобы спасти свою компанию — согласился. ДеЛореана взяли с ФБРовским кокаином недалеко от аэропорта Лос Анжелеса.

Учитывая, что до этой истории у ДеЛореана была блестящая репутация, в то время как Хоффман был профессиональным преступником, получавшим прямую выгоду от сделки с ФБР, 16 августа ‘84 г. суд признал ДеЛореана невиновным, но к тому времени DMC уже обанкротился, и репутация ДеЛореана как бизнесмена была безвозвратно запятнана. На вопрос после оправдательного приговора, планирует ли он возобновить карьеру в автомобильной промышленности, ДеЛореан с горечью сказал: «Вы бы купили у меня автомобиль?»

При этом ущемлённое в лучших чувствах ФБР не сдавалось. 21 сентября  ‘85 года ДеЛореану было предъявлено новое обвинение в том, что он обманул инвесторов и уклонился от уплаты налогов, но был опять оправдан судом по всем пунктам обвинения.

Ральф Тетор

Привычную нам всем функцию автомобиля, круиз контроль, изобрёл Ральф Тетор. Ральф был вдохновлён изобрести круиз-контроль, когда однажды ехал со своим адвокатом, который замедлялся  когда говорил  и ускорялся когда слушал. Это раскачивающее движение настолько раздражало Ральфа, что он решил изобрести устройство контроля скорости. В 1945 году, после десяти лет работы, Ральф Тетор получил патент на устройство контроля скорости. Автопроизводители оценили изобретение позже, одним из первых его начал устанавливать на машины Крайслер в конце 50-х годов. Но любопытно то, что Ральф Тетор был слепой (полностью потерял зрение в 5 лет в результате несчастного случая), хотя уже, будучи взрослым человеком, он предпочитал никогда не обсуждать свою инвалидность. Помимо круиз  контроля, Тетор сделал и другие изобретения для автомобилей. В 1988 году Тетор был посмертно зачислен в Зал Славы Автомобильной Промышленности (Automotive Hall  of Fame), за  его многочисленные вклады в автомобильную индустрию.

Альфредо (Дино) Феррари

Альфредо (Дино) Феррари (1932–1956) родился в семье Энцо Феррари и его жены Лауры Доминики Гарелло. Он был назван в честь своего деда по отцовской линии. Энцо, который в то время был гонщиком для Alfa Romeo, поклялся оставить гонки, если у него родится сын. Верный своему слову, он ушёл из гонок в 1932 году и сосредоточился на менеджменте своей недавно сформированной гоночной команды Scuderia Ferrari. С ранних лет Энцо готовил Альфредино, «маленького  Альфредо», чтобы стать его преемником. За свою короткую карьеру в Ferrari, Альфредо получил широкую известность за гоночный автомобиль 750 Monza, который позже участвовал в одной из первых гонок Ferrari в Формуле. Альфредо предложил своему отцу разработать 1,5-литровый 6 цилиндровый двигатель для F2 в конце 1955 года. Во время своего пребывания в Ferrari, у Альфредо начались проблемы со здоровьем. Его физические движения постепенно становились жёсткими, и он часто не мог сохранять равновесие. У него обнаружили мышечную дистрофию. В последние дни своей жизни, находясь в больнице, он обсуждал технические детали 1,5-литрового V6 двигателя с коллегой-инженером Витторио Яно. Альфредо так никогда и не увидел двигатель — он умер в Модене 30 июня 1956 года в возрасте 24 лет. Смерть Альфредо отразилась на браке его родителей, поскольку его мать никогда не пережила потерю своего единственного сына. Autodromo Enzo e Dino Ferrari в Италии, один из немногих крупных международных гоночных треков, которые имеют движение против часовой стрелки, первоначально был назван Autodromo Dino Ferrari в честь Альфредо, а имя его отца было добавлено уже после смерти Энцо в 1988 году. Через год после смерти Дино в его честь Энцо назвал серию гоночных спортивных автомобилей Dino, использующих этот  двигатель V6.  Вскоре последовали дорожные машины под той же маркой. Несмотря на культовый статус Ferrari — Dino 246GT, эти автомобили не Ferrari, а именно Dino. От всей души рекомендую глубокий и трогательный фильм, который можно найти бесплатно на Youtube, «Энцо Феррари — Как все начиналось». Этот фильм рассказывает о совсем непростой жизни, удивительного и сильного духом, хоть и в какой-то степени противоречивого человека — Энцо Феррари. В самом конце фильма раскрывается интрига, напрямую связанная с Дино.

Джованни «Джанни» Аньелли

Джованни «Джанни» Аньелли (1921 – 2003) был основным акционером Fiat и самым богатым человеком в современной итальянской истории. Его отцом был итальянский промышленник Эдоардо Аньелли, а матерью — принцесса Вирджиния Бурбон дель Монте. Аньелли был назван в честь своего деда, Джованни Аньелли, основателя Fiat. Джанни, как он был известен, унаследовал команду Fiat и активы семьи Аньелли в целом в 1966 году. Аньелли сделал Fiat самой важной компанией в Италии и одним из крупнейших автопроизводителей Европы. Мода и стиль Аньелли вдохновляли и влияли на мужскую одежду на протяжении многих лет во всём мире. Журнал Esquire назвал Аньелли одним из пяти самых элегантно одетых мужчин в мировой истории. Аньелли был известным плейбоем, среди его любовниц была даже Джеки Кеннеди. С Аньелли связаны два необычных автомобиля. Ferrari 365P Berlinetta Speciale Tre Posti — был одним из немногих автомобилей в истории, с центральным расположением руля и был изначально построен в одном экземпляре для разных шоу. Автомобиль привлёк внимание Аньелли, который приказал сделать ещё такой автомобиль, лично для него. Любопытно, что, несмотря на 12 цилиндров и 380 л.с., автомобиль не имел ремней безопасности. Другой автомобиль, построенный в единственном экземпляре лично для Аньелли, это 1986 Ferrari Testarossa Spider. Несмотря на то, что автомобиль не предназначался для серийного производства, он был тщательно спроектирован, что немаловажно, если учесть сложности упаковки складной крыши вокруг 12-цилиндрового двигателя, установленного в задней средней части.  Этот замечательный автомобиль отличался ещё одной технической новинкой в виде уникальной трансмиссии Valeo, которая позволяла водителю использовать его как обычную пятиступенчатую механику или, при нажатии кнопки, автоматическую трансмиссию, при этом педаль сцепления втягивалась и убиралась. Система была использована для облегчения давней травмы ноги Аньелли. Автомобиль был окрашен в серебряный цвет, специально по требованию Аньелли, чьи инициалы AG означают серебро в периодической таблице. Статус Аньелли также убедил итальянские власти освободить его от запрета на персонализированные номера — TO 00000G действительно запоминающийся!

Пьер Луи Деляж

La Belle Voiture Francaise: красивый французский автомобиль. Эти слова, придуманные французской публикой для описания автомобилей, созданных Луи Деляжем, стали лозунгом одной из старейших и самых известных автомобильных компаний Франции. Пьер Луи Деляж родился в небогатой семье, в городе Коньяк, во Франции. В детстве он потерял зрение на один глаз. После работы на железной дороге и в техническом бюро, в 1905 году Деляж открыл собственное дело, создав «Автомобильную компанию Delage». Компания Delage быстро росла, и их автомобили вскоре приобрели репутацию за их стильный внешний вид и качество, а также как доминирующая сила в автоспорте. Вершины славы компания достигла после первой мировой войны, когда начала выпускать одни из самых совершенных спортивных автомобилей своего  времени и модели премиум-класса. Укрепил престиж фирмы гонщик Тома, который 6 июля 1924 года на автомобиле Delage установил мировой рекорд скорости. Экономический кризис 1929 года сильно ударил по предприятию, потребовались новые капиталовложения, которых не было. Луи Деляж не нашёл выхода из кризисного положения, а его экстравагантный образ жизни ещё больше способствовал развалу дела. В 1935 году компания, находившаяся на грани полного финансового краха, была поглощена фирмой Delahaye. Сам Луи Деляж с 1935-года жил в бедности и затворничестве (у него не было денег даже на дешёвый автомобиль и он ходил пешком или ездил на велосипеде) и умер в нищете и забвении в декабре 1947 года в пригороде Парижа. В 1990 году в Коньяк, родном городе Пьера Луи Деляж, в его честь была названа индустриальная школа Lycée professionalnel Louis Delâge. 7 ноября 2019 года ассоциация Les Amis de Delage, являющаяся владельцем бренда Delage, объявила о реорганизации компании Delage Automobiles. Новый Delage, запланированный для этого проекта, называется Delage D12. Это гибридный суперкар, с двигателем V12 соединённым с электромотором и совокупной мощностью 1230 л.с. Он будет производиться во Франции, как и все Delage. На фото — 1939 Delage D8-120 S Saoutchik Cabriolet. У машины была любопытная система открывания дверей — ручка была расположена посередине двери и она открывалась в центр, в сторону от машины.

Габриэль Вуазен

Габриэль Вуазен (1880 – 1973) был пионером французской авиации и создателем первого в Европе пилотируемого самолёта тяжелее воздуха, способного к устойчивому (1 км) и управляемому полёту по окружности. Когда его отец оставил семью, брат Шарль Вуазен, на два года младше Габриэля, стал главным спутником детства. Вуазен любил механику и специализировался в технике. В начале столетия он стал одним из первых французских производителей самолётов, вместе со своим братом Шарлем, основав «Société Anonyme des Aéroplanes G. Voisin» в Париже. Успех был незамедлительным благодаря рекорду, установленному в январе 1908 года пилотом Генри Фарманом, которому впервые удалось пролететь километр на самолёте Voisin. Большинство бомбардировщиков Первой мировой войны были марки Voisin. Габриэль Вуазен стал богатым и знаменитым, и когда война закончилась, он заинтересовался автоиндустрией и начал создавать высокоперсонализированные автомобили. Элегантность, изысканность и комфорт были добавлены к уже известному качеству компании. Среди технических новинок Voisin представил лёгкие кузова, большие стеклянные поверхности, задний фонарь и электромагнитную коробку передач Cotal. Опыт в авиации был необычно применён на автомобилях. Автомобили Voisin отличались широким использованием алюминия. Фирменный значок на радиаторе: стилизованный голубь, форма которого напоминала египетскую богиню Исиду. Это было также принято из предыдущего производства самолётов. Ранние автомобили Voisin были одними из лучших премиальных автомобилей в мире, с уникальными техническими деталями. Многие из них побеждали в соревнованиях. Тем не менее, рынок роскошных автомобилей сократился в 1930-х годах из-за депрессивных экономических условий. А последовавшая Вторая мировая война, вынудила Габриэля Вуазен закрыть свою фабрику. В наши дни, довоенные роскошные автомобили Avions Voisin имеют высокую оценку коллекционеров по всему миру. Любопытный факт — название AVIONS, обозначающее самолёты, было добавлено в Voisin автомобили уже после окончания производства самолётов.

 Уильям Дюрант

В автомобильной индустрии были люди, чьи имена менее известны, чем многие другие, но чей вклад в развитие индустрии трудно переоценить. Уильям Дюрант (1861 – 1947) родился в Бостоне. Уильям бросил школу, чтобы работать на складе древесины своего деда. Он начинал как продавец сигар, и, в конце концов, перешёл на продажи карет. В 1886 году Дюрант основал компанию Flint Road Cart, которая в итоге превратила стартовый капитал в 2000 долларов в компанию с оборотом в 2 миллиона долларов, имеющую мировые продажи.

К 1890 году компания стала ведущим производителем гужевого транспорта и к началу 20-го века стала крупнейшей в США. Дюрант скептически относился к автомобилям, считая, что неприятный запах выхлопов, наряду с шумом двигателей, делает их опасными. К 1900 году начались общественные протесты по поводу слабого государственного регулирования бензиновых автомобилей. Дюрант увидел в этом возможность создать компанию, которая могла бы повысить безопасность нового вида транспорта. Чтобы начать это грандиозное начинание, Дюрант сначала решил купить Buick, на тот момент небольшую компанию с большими долгами. Используя Buick в качестве базы, Дюрант предусмотрел создание крупной автомобильной компании, которая будет производить несколько независимых брендов. 16 сентября 1908 года Дюрант со своим партнёром основал General Motors. Под контролем нового холдинга Дюрант объединил 13 автомобильных компаний и 10 производителей комплектующих. К 1910 году корпорация столкнулась с нехваткой наличности, и Дюрант был вытеснен из компании. В 1910 году он сразу же приступил к созданию «другого General Motors». Вступив в партнёрство с Луи Шевроле, Дюрант основал Chevrolet. Предприятие оказалось весьма успешным для Дюранта, и он смог купить достаточно акций GM, чтобы восстановить контроль, став президентом в 1916 году. За время своего президентства (1916 – 1920) Дюрант ввёл в корпорацию и линейку Chevrolet. Любопытно, что именно Уильям Дюрант задумал современную систему автомобильных дилерских франшиз. «Ничего — это то, что, иногда, хорошо сказать, и ничего — это то, что, всегда, умно сказать,» — Уильям Дюрант

Уилбур Ганн

Уилбур А. Ганн родился в городе Спрингфилд, Огайо. Его отец, Джеймс Ганн, был секретарём священника. Ганн был начинающим оперным певцом. В 1897 году Ганн эмигрировал в Англию. Однако его музыкальные начинания не были успешными, поэтому он бросил оперу и пение, и в 1904 году, будучи хорошим инженером, основал компанию по производству мотоциклов — Lagonda Motor Cycle Co. Он назвал компанию в честь поселения индейцев Шауни «Лагонда» в современном Спрингфилде, штат Огайо, городе, в котором он родился. Это очень красивое известняковое ущелье, размытое ледниками. Исторически этот район играл важную роль в Истонском договоре и объединении племени Шауни с британцами во время войны между французами и индейцами. Ганн собирал небольшие мотоциклы в саду своего дома в Стайнсе.

В 1907 году он построил свой первый автомобиль, шестицилиндровый «Торпедо» мощностью 20 л.с., на котором он выиграл гонку Москва — Санкт-Петербург. Этот успех обеспечил большой заказ на экспорт в Россию, который продолжался до 1914 года. В 1913 году Lagonda представила усовершенствованный малолитражный автомобиль, с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1099 куб. кузов и первым в истории ручным тормозом. Уилбур Ганн умер в 1920 году, но фирма Lagonda, основанная им, продолжала жить. Уже позже Lagonda начала выпускать премиальные автомобили. Финансовые проблемы начались ещё до войны, и в 1947 году компания была поглощена Дэвидом Брауном и присоединена к компании Aston Martin, которую он также купил, в Фелтхэме, Мидлсекс. Имя Lagonda впервые опять появилось на автомобилях в конце ‘60х, а в 2008 году Aston Martin объявил о возрождении бренда Lagonda. Любопытно, что Альберт Кэмпион, персонаж детективных романов – часто использовал автомобиль этой марки.

Элегантнейший 12 цилиндровый Lagonda выставлен в Москве, в музее Вадима Задорожного (на верхнем фото).

Исторические люди, описанные выше, это, по большей части, истории успеха. Однако в автобизнесе были и истории монументальных провалов. Много про подобные неудачи мы писать не будем, но для наглядности стоит кратко упомянуть. Ниже приведены три таких примера.

Пьер Ганьон

Вспомним бывшего генерального директора Mitsubishi в США, Пьера Ганьона. В конце девяностых–начале двухтысячных, он чуть полностью не убил Mitsubishi своей инновационной программой выдачи кредита всем напролёт. Пару лет продажи Mitsubishi в США росли как на дрожжах, и Ганьон был героем, но потом, когда львиная доля клиентов просто перестали платить по кредитам, весь этот пузырь лопнул и Mitsubishi чуть не обанкротилась. Много лет после этой истории Mitsubishi еле держалась на плаву, и их продажи в США, так и не вернулись к уровню, который был до прихода Пьера Ганьона. Более того, лидерство Ганьона привело к тому, что финансовое состояние Mitsubishi пошатнулось не только в США, но и в Японии.

Рик Вагонир

Не менее показателен стиль правления Рика Вагонира, Генерального Директора General Motors. За год до прихода Вагонира к браздам правления, в 1999 году, General Motors показал доход более чем 4 миллиарда долларов. А за период его руководства (с 2000 по 2009 годы), компания потеряла более 80 миллиардов долларов (!) и стоимость акций упала более чем на 90% (!). При этом, Вагонир был очень дружен с сотрудниками и, как сказал бы Остап Бендер — «Его любили домашние хозяйки, домашние работницы, вдовы и даже одна женщина — зубной техник».

Роджер Смит

Ещё одним ярким представителем «успешных» лидеров, являлся Роджер Смит, который руководил General Motors c 1981 по 1990 годы. Ни один автомобиль, который появился во время его пребывания в должности, не был запущен должным образом, спроектирован должным образом или построен должным образом. Ни один! С периодом руководства Роджера Смита, ассоциированы такие квази-шедевры, как, например, Cadillac Cimarron — автомобиль который на долгие годы, после того как был удалён из производства, пошатнул репутацию Cadillac. Пришедший позже Директор по продукции Cadillac, Джон Хауэлл на своей стене держал изображение Cimarron с надписью: «Чтобы мы не забыли» [Lest we forget]. «Знаменитые» 8 цилиндровые двигатели Cadillac 8-6-4, которые должны были дать экономию топлива до 30%, выключая половину цилиндров при меньшей нагрузке, тряслись, жужжали, но были себе на уме, и посыл водителя воспринимали на уровне рекомендации. Детище Роджера Смита Saturn обошлось компании в 5 миллиардов долларов, прежде чем была выпущена первая машина, и подразделение никогда так и не заработало деньги. Правление Смита рассматривается как провал, доля General Motors на американском рынке упала с 46% до 35%, и компания чуть не попала в банкротство во время рецессии начала 1990-х годов. Канал CNBC назвал Смита одним из «худших американских директоров всех времён».

Надо отдать должное упорству компаний автопроизводителей, которым удалось выжить и вернуться к доходности, после ухода бездарных руководителей!

 

Автор: Сергей Наумовский

www.linkedin.com/in/sergeynaumovsky
www.autopub.ru

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное