18+

Суббота, 22 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойЛонгридМакс Хоффман

Макс Хоффман

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

Культовые автомобили обычно ассоциируются с историческими автомобильными компаниями или знаменитыми автомобильными дизайнерами. Однако и автомобильные дилеры внесли весомый вклад не только в продажи, но и создание некоторых из автомобильных шедевров.

Одним из автомобильных дилеров, которому мы обязаны некоторыми из автомобилей навсегда ставших классикой был Макс Хоффман.

Максимилиан Эдвин Хоффманн родился в Вене в 1904 году – у его отца была мастерская по производству швейных машин и велосипедов – в юном возрасте он начал участвовать в гонках на автомобилях и мотоциклах. В начале 1930-х годов он и его партнёр основали компанию Automobilhandel Hoffmann & Huppert, которая стала первым импортёром Volvo в Европе. Дела шли хорошо, пока нацисты не захватили власть в Германии и не включили Австрию в состав “Рейха” в 1938 году. Из-за своего еврейского происхождения Хоффман бежал во Францию, оставив её через короткое время на португальском корабле, направлявшемся в США в 1941 году. До войны частный рынок автомобилей в США не был особо масштабным, что делало невозможным следовать страсти Хоффмана к автомобилям. Благодаря своей безупречной интуиции возможностей и рыночных ниш он начал создавать украшения для женщин, используя металлизированный пластик, и попал в точку. Даже в военное время, начиная всего с 300 долларов, он заработал небольшое состояние. Когда война закончилась, он обратился к своей истинной страсти – быстрым и роскошным автомобилям.

Не прошло и года после войны, как он вложил заработанные деньги, основав “Hoffman Motor Company” для импорта европейских автомобилей. К тому времени он избавился от второй буквы “н” в своей фамилии, сделав её более американской. Он выбрал Парк-авеню в Нью-Йорке в качестве места для своего выставочного зала, и не кто иной, как известный архитектор Фрэнк Ллойд Райт спроектировал его здание.

Его первым и единственным выставленным автомобилем было купе Delahaye с кузовом от Figoni и Falaschi. К 1948 году Hoffman Motor Company стала дилером Jaguar на западном побережье Америки, а также добавила в свой портфель Bentley, Rolls-Royce, Austin, Cooper Healy, Morgan и Lea-Francis. Хоффман также был эксклюзивным импортёром Volkswagen с 1949 по 1953 год, но не смог добиться коммерческого успеха Beetle из-за конкуренции со стороны отечественных производителей и предрассудков, связанных с покупкой немецкой продукции. А вот продажи Porsche пошли заметно лучше. К середине 50-х годов одна треть всей продукции Porsche на рынке США продавал Хоффман. Чтобы повысить популярность Porsche в США, Хоффман запустил несколько Porsche 356 в различные гонки — и с большим успехом. В 1952 году он отказался от своего дилерского центра Jaguar для сотрудничества с Mercedes-Benz, активно продвигая серийное производство открытых двухместных спортивных автомобилей. Так родилась ещё одна икона — Mercedes-Benz 300 SL Gullwing. Будучи полностью увлечённым этим на заседании совета директоров Daimler-Benz, он спонтанно согласился взять 1000 автомобилей только для рынка США. С самого начала производства Хоффман потребовал версию родстера Mercedes-Benz 300 SL, хотя Mercedes заставил его ждать три года. Наконец, в 1957 году началось производство родстера Mercedes-Benz 300 SL. В очередной раз многообразие талантов Хоффмана дало результаты: наряду с его интуицией в отношении будущих тенденций и его умением продавать, у него была неоспоримая интуиция в отношении формы и эстетики. В дальнейшем у Mercedes произошли структурные изменения в их дистрибьюторской сети, которые позволили Хоффману и Mercedes-Benz разделить свои пути. Хотя Хоффман получил компенсацию и не имел на это полномочий, он глубоко сожалел о решении Mercedes. В то же время Хоффман сотрудничал с другим известным немецким автопроизводителем, BMW. В 1954 году он раскритиковал прототип спортивного автомобиля, остановив его производство. Попытка, с которой BMW хотела заняться американским рынком. Вскоре после этого Хоффман познакомился с дизайнером Альбрехтом Графом Герцем и попросил его изменить дизайн спортивного автомобиля BMW. Результатом стал культовый BMW 507, который наряду с Элвисом Пресли нашёл множество других выдающихся поклонников. Porsche 356 “Speedster” 1955 года был результатом предположения Хоффмана о том, что менее дорогая и более спортивная версия стандартного Porsche 356 будет хорошо продаваться в Америке. С его низким наклонным ветровым стеклом, которое легко можно было снять для гонок выходного дня, ковшеобразными сиденьями и минимальным откидным верхом, он мгновенно стал хитом. Alfa Romeo также импортировалась Хоффманом в США с середины 1950-х годов. Alfa Romeo Giulietta Spider родилась по заказу Хоффмана. Легенда также гласит, что помимо общепризнанного участия в создании автомобилей, Макс Хоффман также сыграл значительную роль в создании самого логотипа Porsche, не только посоветовав Ферри Порше создать логотип для бренда, который на тот момент логотипа не имел, но и предоставив помощь в дизайне.

К середине шестидесятых Хоффман шаг за шагом отошёл от своего бизнеса, отказавшись от дилерских контрактов и полностью сосредоточившись на сотрудничестве с BMW. Именно баварцам он, наконец, в 1975 году продал Hoffman Motor Company, посвятив себя исключительно своей разнообразной и обширной коллекции произведений искусства. 9 августа 1981 года Максимилиан Хоффман умер, оставив незабытым дело всей жизни. Вклад Хоффмана как в разработку автомобилей, так и в гонки на спортивных автомобилях принес ему в 2003 году включение в Зал автомобильной славы.

Давайте проведём короткий экскурс в историю создания автомобилей, вдохновлённых Максом Хоффманом.

Mercedes Benz 300 SL

Дилеры Хоффмана делали через него запросы, как на существующие модели, так и на новые типы, которые, как они думали, их клиенты будут покупать на быстро развивающемся послевоенном американском рынке. Самый известный результат предложений Хоффмана — Mercedes-Benz 300SL Gullwing “крыло чайки”.

Массовое производство Mercedes-Benz 300 SL изначально не планировалось. Однако идея облегчённого автомобиля Гран-при для богатых энтузиастов на быстро развивающемся послевоенном американском рынке была предложена Максом Хоффманом на собрании директоров в 1953 году в Штутгарте. Новый генеральный директор Mercedes Фриц Конеке согласился с заказом Хоффмана на 1000 автомобилей. Mercedes-Benz 300 SL был представлен на Нью-Йоркском международном автосалоне в феврале 1954 года вместо показов во Франкфурте или Женеве, где обычно дебютировали модели компании.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман\Slide2.JPG

Mercedes-Benz 300 SL был основан на гоночном автомобиле компании 1952 года, Mercedes-Benz W194, с механическим непосредственным впрыском топлива, который увеличил мощность почти на 50 процентов в его трёхлитровом рядном шестицилиндровом двигателе с верхним расположением распределительного вала. Способный развивать максимальную скорость до 263 км/ч, автомобиль был чемпионом по гонкам на спортивных автомобилях и самым быстрым серийным автомобилем своего времени.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман\Slide5.JPG

Более 80% от общего объема производства 300SL, составляющего примерно 1400 единиц, было продано в США, что сделало его первым Mercedes-Benz, широко успешным за пределами своего внутреннего рынка, и полностью подтвердило предсказание Хоффмана. Его успех связан с изменением имиджа компании в Америке с производителя надёжных, но солидных роскошных автомобилей на производителя высокопроизводительных спортивных автомобилей.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман\Slide3.JPG

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман\Slide4.JPG

У Mercedes-Benz 300SL Gullwing были известные поклонники, включая Софи Лорен.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман\Slide6.JPG

Daimler-Benz выпустила два дорожных купе Mercedes 300 SLR, известных сегодня как Uhlenhaut Coupé. Один из этих двух автомобилей когда-то служил личным автомобилем его дизайнера, руководителя отдела автоспорта Daimler-Benz Рудольфа Уленхаута, отсюда и название. Один из этих автомобилей, Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé 1955, ранее принадлежавший Mercedes-Benz, был стал самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным, после того, как был продан с аукциона RM Sotheby’s неизвестному коллекционеру в музее Mercedes-Benz 5 мая 2022 года за 135 миллионов евро.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман\Slide7.JPG

В середине 1956 года продажи Mercedes-Benz 300SL Gullwing начали падать, и правление решило показать версию с откидным верхом на выставке в Женеве в марте и преобразовать завод в версию родстера в мае 1957 года для обслуживания рынка Калифорнии. Родстер Mercedes-Benz 300SL Gullwing 300 SL с обычными дверями впервые был представлен на Женевском салоне в мае 1957 года.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

BMW 507

Как и Mercedes 300 SL, история BMW 507 связана с именем Макса Хоффмана. Он убедил руководство BMW выпустить родстер, чтобы заполнить пробел между родстером Mercedes 300 SL и более дешёвыми и менее производительными брендами Triumph и M.G.

Первоначально дизайн был разработан Эрнстом Луфом, но Хоффман не был в восторге от внешнего вида автомобиля и раскритиковал его.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

По настоянию Хоффмана в ноябре 1954 года BMW наняла Альбрехта фон Герца для создания нового родстера. Альберт фон Герц был внештатным промышленным дизайнером, который занимался проектированием широкого спектра продуктов, от перьевых ручек до мебели, но он никогда до этого не создал полноценный автомобиль. Фриц Фидлер и Алекс фон Фалькенхаузен позаботились о механической части. Тем временем Герц совершал регулярные поездки между Германией и США, чтобы контролировать дизайн модели в масштабе 1:1.

В BMW 507 использовалось шасси, заимствованное у модели 503, с укороченной колёсной базой. Поскольку шасси 503 было слишком тяжёлым, в BMW 507 BMW использовала больше лёгких сплавов, и почти весь корпус был изготовлен вручную из алюминия. Таким образом, в итоге снаряжённая масса составила 1330 кг. Под капотом находился двигатель V8 с верхним расположением клапанов объёмом 3168 куб. см. Двигатель модели BMW 507 оснащался парой двухкамерных карбюраторов Zenith 32 NDIX и имел степень сжатия 7,8:1, что позволяло ему развивать мощность 152 л.с. при 5000 об/мин. В результате BMW 507 мог разгоняться от 0 до 100 км/ч за 11 секунд и достигать максимальной скорости 200 км/ч. Его производительность была хорошей для того времени, но уступала родстеру Mercedes 300 SL.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

Среди покупателей было много знаменитостей, включая Элвиса Пресли, который купил подержанный BMW 507 после поступления на военную службу. По просьбе рок-звезды BMW заменила двигатель автомобиля, с которым Ханс Штук ранее выиграл гонку по подъёму на холм, на лёгкий двигатель серии V8 мощностью 150 л.с., который был очень мощным по тем временам. Это было сенсационно: самый успешный музыкант всех времён в немецком родстере.

Когда военная служба Элвиса подошла к концу в 1960 году, Король рок-н-ролла вернулся домой на своей красной спортивной машине. Вскоре после этого дилер Chrysler в Нью-Йорке рекламировал родстер как “автомобиль Элвиса” и продал BMW 507 за 3500 долларов Томми Чарльзу, радио-ди-джею и любителю хот-родов. Тот переоборудовал автомобиль задней осью и двигателем от Chevrolet. У автомобиля было ещё два владельца, прежде чем калифорнийский авиационный инженер Джек Кастор купил его в 1968 году. Кастор, однако, практически не использовал машину и поставил ее на хранение в 1974 году.

Автомобильный журналист Джеки Журе нашёл родстер примерно 30 лет спустя на тыквенном складе Джека Кастора недалеко от Сан-Франциско. Но красный родстер BMW 507 утратил свою первоначальную славу. Двигатель и важные несущие части шасси отсутствовали. Однако благодаря VIN номеру 70079 автомобиль был чётко идентифицирован как легендарный родстер Элвиса и подтвердил его статус суперзвезды.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

Специалисты потратили два года на реконструкцию компонента за компонентом в мельчайших деталях или поиск оригинальных запасных частей и восстановление существующих элементов. Даже белая меловая краска, а не красная, как у Элвиса, была смешана в соответствии с первоначальными спецификациями. Наконец, автомобиль был окрашен в белый цвет, в котором его купил сам Элвис в 1958 году. Настало время представить полностью отреставрированный автомобиль 21 августа 2016 года во время конкурса элегантности в Пеббл-Бич, штат Калифорния. В то время как все BMW 507 являются украшением любой автомобильной коллекции и средняя цена на них около 2.5 миллионов долларов, учитывая уникальную историю автомобиля, стоимость BMW 507 Элвиса Пресли вместе с ресторацией оценивается более чем в 15 миллионов долларов. D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

Отдельно стоит отметить уникальный автомобиль BMW 507, созданный в одном экземпляре итальянской кузовной мастерской Vignale под руководством дизайнера Джованни Микелотти.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

Но проблемой BMW 507 была цена. Бизнес-план Хоффмана был основан на ценнике в 5000 долларов, и автопроизводитель совсем не достиг этой цели. Первоначальная цена продажи составляла 9.000 долларов в США, что оказалось почти вдвое больше. Позже цена выросла до 10.500 долларов. Родстер Mercedes 300 SL можно было купить почти по той же цене – 10.920 долларов. Кроме того, BMW 507 стоил почти вдвое дороже, чем Ford Thunderbird или Chevrolet Corvette. Производство BMW 507 началось в ноябре 1956 года, и из-за высокой цены BMW удалось продать всего 254 экземпляра, включая два прототипа.

BMW теряла деньги на каждой произведённой модели. BMW 507, в значительной степени, способствовал потерям 15 миллионов Д.М. в 1959 году, что поставило баварскую фирму на грань банкротства. В то время BMW спасло только капиталовложение Герберта Квандта, сына Гюнтер Квандта, немецкого промышленника и предпринимателя, фюрера военной экономики (Wehrwirtschaftsführer) (1937), основателя промышленной империи, в которую, среди прочих активов сегодня входит автоконцерн BMW AG. Гюнтер Квандта был женат вторым браком (1921—1929) на Магде Фридлендер, позднее ставшей известной как Магда Геббельс (после замужества с Йозефом Геббельсом).

Porsche 356 Speedster

В 1950 году Макс Хоффман, единственный импортер автомобилей Porsche в США, добился отличных продаж для компании. Он сообщил Ферри Порше, что мог бы добиться ещё большего успеха, если бы у него был автомобиль, который мог бы конкурировать с импортными английскими спортивными автомобилями и соответствовать потребностям американского рынка.

Хоффман предположил, что эта новая модель будет напоминать небольшой Jaguar XK120 и будет доступна по более конкурентоспособной цене, чем текущий модельный ряд 356. В октябре 1950 года Эрвин Комеда разработал план нового автомобиля, и компания Sauter выпустила прототип. Автомобиль был показан Максу Хоффману в 1951 году, который с энтузиазмом назвал его America Roadster — Porsche обозначил его как Type 540. Первые результаты гонок показали, что автомобиль слишком тяжёлый, и Ферри Порше принял решение сделать его алюминиевым, что означало, что его нельзя было включить в производственную линию 356 в Штутгарте, пришлось заключить контракт с производителем кузовов Heuer-Glaser.

Porsche America Roadster оказался коммерческим провалом. Стоимость производства была выше, чем планировалось, и Heuer-Glaser терял деньги на каждом из них, что привело к их банкротству. Даже проданный в США ниже себестоимости за 4600 долларов, родстер был слишком дорогим по сравнению с английскими и американскими спортивными автомобилями. Было выпущено всего 17 автомобилей, хотя многие из них успешно участвовали в гонках в США с лучшим ускорением, прохождением поворотов и торможением, чем у Jaguar XK120 и других английских спортивных автомобилей, популярных на гоночной арене США.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

Несмотря на то, что проект America Roadster потерпел неудачу, продажи Porsche 356 Хоффмана в США к 1954 году составляли треть всего производства Porsche 356, и поэтому компания Porsche должна была серьёзно отнестись к потребностям рынка США. Британские автомобили, такие как MG, Austin-Healey и Triumph, доминировали на американском рынке спортивных автомобилей. Макс Хоффман по-прежнему был убеждён, что стоимость является основным препятствием для достижения значительного проникновения на рынок спортивных автомобилей в США. Например, базовое купе Porsche 356 стоит на 300 долларов больше, чем Jaguar XK120. Компания Porsche стремилась выполнить требования Макса Хоффмана, но, очевидно, о сборке автомобиля ручной сборки с алюминиевым кузовом не могло быть и речи — это должна была быть урезанная версия кабриолета Porsche 356, и она должна была производиться на той же производственной линии, как и другие Porsche 356. Если бы они убрали отделку, они могли бы сэкономить вес, а также стоимость — после обсуждения между Альбертом Принцлингом из Porsche и Максом Хоффманом в Нью-Йорке родился концепт Porsche 356 Speedster.

Speedster должен был иметь низкое наклонное ветровое стекло, которое можно было легко снять для гонок на выходных, ковшеобразные сиденья и минимальный складной верх и боковые шторы вместо заводных окон.

По иронии судьбы, новый Speedster сохранил то же обозначение Type 540, что и America Roadster, но был разработан для минимальных производственных затрат. В спартанском кокпите были лёгкие ковшеобразные сиденья с фиксированными спинками. Инструментарий ограничивался спидометром и датчиком температуры. Технически обогреватель и тахометр были необязательными дополнениями, предназначенными для удержания волшебной базовой цены ниже 3000 долларов. Внешний вид был стандартным для Porsche 356, за исключением привлекательных хромированных боковых полос во всю длину, аккуратно проходящих через дверные ручки.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

Автомобиль мгновенно стал хитом, особенно в Южной Калифорнии. Производство Speedster достигло пика в 1171 автомобиле в 1957 году, а затем начало снижаться. В конце 1958 года его заменила модель Porsche 356 Convertible D. Оригинальные спидстеры сейчас пользуются большим спросом и могут быть проданы более чем за 300.000 долларов, если коллекционер вообще сможет их найти.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

В конце 1954 года Speedster занял почётное место в футуристической шоурум Хоффмана на Парк-авеню в Нью-Йорке, дизайн которой сделал знаменитый архитектор Фрэнк Ллойд Райт.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

Среди ценителей Porsche 356 Speedster также были знаменитости, включая Стива МакКуина.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

Alfa Romeo Giulietta Spider

Alfa Romeo также импортировалась Хоффманом в США с середины 1950-х годов. Когда Макс Хоффман, заметил версии седана и купе новой модели Giulietta, он сразу же связался с Alfa Romeo с сообщением: “Нам нужна эта модель как кабриолет”. Хоффман был человеком, к которому нужно было относиться серьёзно, и этого знали в Porsche, Mercedes, Alfa Romeo и остальных европейских автомобильных производителях. Спрос на кабриолет доказал правоту Хоффмана. После презентации на парижской автомобильной выставке 1955 года, итальянцам на родине марки пришлось долго ждать поставок нового Spider. Ясно, что рынок США был приоритетным. Оснащённый жемчужиной полностью алюминиевого двигателя с двойными верхними распределительными валами и соответствующими ходовыми характеристиками, автомобиль был в другой лиге, чем более простые британские конкуренты.

“Автомобиль не имеет права быть таким желанным” — написали в Road & Track, когда тестировали маленькую Alfa Giulietta Spider во второй раз. Они ссылались на технику и вдохновляющие дорожные манеры, но, конечно же, и на красивый внешний вид автомобиля. Маленькая красавица, созданная Pininfarina, стала символом “сладкой жизни” периода конца пятидесятых годов.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

Как и с другими автомобилями, вдохновлёнными Максом Хоффманом, владельцами также были звёзды, включая Брижит Бардо.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

История Макса Хоффмана была бы неполной, без упоминания о его вкладе в создание самого логотипа Porsche.

У Porsche не было логотипа, пока (по слухам) Ферри Порше, сын основателя компании Фердинанда, не пообедал в Нью-Йорке с Максом Хоффманом. Подозрительно красочная история, выглядит так:

В 1952 году, обедая в нью-йоркском ресторане, Макс сказал Ферри Порше, что на всех автомобилях с известным положением в мире есть логотип. «Почему бы не добавить его на Porsche тоже? — спросил он. — Если всё, что вам нужно, это значок, мы можем тоже дать вам его!»

Затем Ферри схватил салфетку и начал рисовать герб земли Баден-Вюртремберг с изогнутыми оленьими рогами. Он добавил гарцующую вороную лошадь с герба Штутгарта и слово “Porsche” вверху и вернул Максу, спрашивая: “Как насчёт чего-то подобного?» Родился знаменитый герб Porsche, немного утончённый и окрашенный, и сегодня он остаётся верным оригинальному эскизу Ферри более полувека назад. Есть и другая история, что Хоффман сам нарисовал логотип. В любом случае, более подробная версия истории говорит, что Ферри привёз эскиз обратно в Германию, где дизайнеры Porsche доработали его.

D:\Documents\Quotes\РОАД\Макс Хоффман\Макс_Хоффман.jpg

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное