Автокредитование является ключевым стимулятором продаж автомобилей, как в России, так и на других авторынках. Цель этой публикации – сделать обзор автокредитования на авторынке США. Несмотря на то, что ситуация в России, по различным причинам, отличается, изучение трендов даст дополнительное понимание передовых подходов, как дилерам, так и финансовым структурам.
Итак, давайте для начала посмотрим долю новых автомобилей и автомобилей с пробегом, купленных в кредит.
Теперь анализируем отдельно новые автомобили. В 2022 году средняя сумма автокредита достигла рекордного значения более 40.000 долларов.
Не менее важно, что рекордного значения также достигли средние ежемесячные платежи, превысившие в 2022 году 700 долларов.
Также в 2022 году поднялись средние кредитные ставки, превысив 6% годовых.
Средний срок кредита на новые автомобили последние три года держится в районе 70 месяцев (более 5.5 лет). Необходимо понимать, что, несмотря на срок кредита, многие потребители сдают автомобиль в трейд-ин до окончания полного срока, выплачивая остаток из стоимости своих автомобилей.
Теперь рассмотрим ситуацию с кредитованием автомобилей с пробегом. Для начала необходимо отметить, что средняя цена автомобилей с пробегом, проданных франчайзинговыми дилерскими центрами в 2022 году, достигла рекордного значения более 30.000 долларов.
Соответственно до рекордного значения выросла и средняя сумма кредита на автомобили с пробегом, достигнув почти 28.000 долларов.
Как и с новыми автомобилями, средние ежемесячные платежи также достигли исторического максимума, превысив в 2022 году 500 долларов.
Кредитные ставки на автомобили с пробегом также поднялись, превысив в 2022 году 10 процентов.
Средний срок кредита на автомобили с пробегом также превысил 5.5 лет.
Теперь давайте изучим источники автокредитования. Сначала посмотрим на весь рынок в целом. Первый раз в истории, самым большим источником автокредитования стали кредитные союзы. Почему так? Кредитные союзы это обычно организации, которые обслуживают какое-то предприятие или группу профессий. Например, одним из крупнейших кредитных союзов является Police and Fire Credit Union (Кредитный союз полицейских и пожарников). Эти финансовые организации нередко держат пенсионные фонды сотрудников и, в случае невыплаты кредитов, могут использовать эти фонды, как источник компенсации. Соответственно их риски меньше, чем у других банков. Что даёт им возможность более гибких одобрений.
Теперь посмотрим на источники кредитования новых автомобилей. Предсказуемо, лидирующие позиции здесь у каптивных банков, хотя они и падают последние годы. Причина тому – в большинстве своём, каптивные банки субсидируются автопроизводителями, а последние два года из-за нехватки складов новых автомобилей, у автопроизводителей не было необходимости дополнительно стимулировать продажи, соответственно их доля снизилась. Однако и в этом сегменте показателен рост доли кредитных союзов.
Ну, и наконец, доля кредитования автомобилей с пробегом. Лидеры – кредитные союзы.
Посмотрим на общий объём рынка автокредитования. В 2022 году он приблизился к полутора триллионов долларов.
Важно отметить рост просроченных кредитов за последние годы. В силу замедления экономики и одновременного повышения ежемесячных платежей, всё больше потребителей не могут вовремя справиться со своими кредитными обязательствами. Это ещё один фактор роста доли кредитных союзов.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.