Подключённый автомобиль

43

Как Мобильность как услугу (MaaS) можно использовать в интересах OEM-производителей и дилеров? Несмотря на преимущества автономных автомобилей и других сложных тенденций, давайте пока подумаем об относительно простых идеях.

Кажется, что создание дружественного к MaaS автопарка и подключение его к дилерской сети может быть одним из логических шагов. В современных автомобилях существуют тысячи OBD DTC (diagnostic trouble codes—диагностических кодов неисправностей). Большая часть из них специфична для OEM. Получение обновлённых OEM-библиотек обходится дорого, и немногие эксперты действительно знают, как их использовать. Крупные поставщики технологий, такие как Bosch, считают OEM DTC своими коронными драгоценностями. Но на удивление немногие OEM-производители пользуются этим преимуществом, в то время как все больше и больше сторонних компаний получают преимущества на прибыльном рынке телематики.

А как насчёт интеграции удалённой диагностики с системами DMS дилера (Connected Car с Connected Dealer действительно завершают уравнение!), а также с созданием внешнего интерфейса API для доступа к предварительно упакованным функциям для авторизованных третьих лиц?

Схема и таблица ниже показывают лишь некоторые из способов, которыми OEM-производители могут динамически извлекать выгоду из своих DTC кодов, чтобы сделать автомобили привлекательными для парков MaaS и помочь донести до дилеров возможности ведения бизнеса в течение жизненного цикла автомобилей. По совпадению те же самые функции были бы привлекательны и для розничных клиентов.

Контрибутор: ИП Наумовский Сергей

Предыдущая статьяЭффективные приветствия требуют тренировок и профессионализма
Следующая статьяКаково будущее авторитейла
Сергей Наумовский
Эксперт со всесторонним знанием различных аспектов автомобильного бизнеса. Значительный список успешных проектов — как предприниматель/лидер и как инженер/изобретатель. Опыт высшего руководства включает стартапы, разработку бизнес-стратегии, оценку технологий, конкурентную аналитику, защиту интеллектуальной собственности и лицензирование. 25-летний опыт работы в автомобильной промышленности и технологиях её автоматизации в США. 5- летний опыт работы в российском автомобильном секторе, консультирование OEM автопроизводителей, автодилеров и поставщиков автомобильных технологий в стратегических инициативах.