• 18+

Сравнение автомобильного рынка России и США: автоаукционы

Мы продолжаем сравнивать авторынки России и США, чтобы выявить точки роста у нашего молодого отечественного рынка и понять, как ему предпочтительнее всего развиваться. Сегодня мы поговорим о том, что отсутствует в России если не как класс, то, как минимум, в том виде, в каком оно должно быть.  Это — профессиональная автоаукционная индустрия, которая фактически создаёт оптовый рынок автомобилей.

Как всё обстоит в России:

  • неразвитый рыночный механизм;
  • ценообразование, основанное на розничных продажах;
  • низкая рыночная ликвидность;
  • низкая стимуляция лизинга для физических лиц;
  • ограниченная возможность обновить дилерские склады;
  • стимулируется «серый» оптовый рынок.

В Штатах же аукционы – неотъемлемая часть рынка. Потому там:

  • рыночные цены;
  • стабильность цен и рынка автомобилей в целом;
  • рыночная ликвидность и возможность превращать а/м в деньги;
  • аукционы могут перемещать большие объёмы а/м без снижения цен;
  • надёжная цена после окончания лизинга (остаточная стоимость);
  • возможность динамически обновлять склады а/м автосалонов;
  • критическая масса продавцов и покупателей;
  • выгодные финансовые инструменты для банков;
  • стимулируется местную экономику вокруг аукционных площадок;
  • годовой оборот более 100 миллиардов долларов США;
  • средний аукцион дает работу 150 человек;
  • средний аукцион имеет годовой фонд заработной платы в 4 млн USD.

Наличие и у нас авто аукционов могло бы дать возможность предоставить передовой механизм оптового маркетинга и реализовать значительный бизнес-потенциал.

Немного информации об американских аукционах

  • Количество транзакций через аукционы: Более 10 млн. единиц.
  • Количество аукционов : Около 400 аукционов
  • Участники : Покупатели – лицензированные дилеры; продавцы – дилеры + юридические лица.

Как это работает:

  1. Автомобили собираются физически во дворе аукциона, Инспекция и отчёт о состоянии автомобилей проводится сертифицированными инспекторами аукционов.
  2. В день торгов (обычно один-два раза в неделю) или ранее участники могут заранее проверить состояние автомобиля. Покупатели участвуют в торгах. Продолжительность торгов составляет от 20 секунд до минуты.
  3. Торговля может также осуществляться в режиме онлайн. После аукциона автомобиль перевозят на локации победителей.

Объем продаж автомобилей после окончания лизинга, прямо пропорционален уровню нового лизинга. Авто аукционы позволяют стабильно оценивать остаточную рыночную стоимость и поддерживают эффективные лизинговые программы.

Кроме того, автомобильные аукционы — в целом очень прибыльный бизнес. Например, только второй по величине авто аукционной компанией США (Kar Auction Services – Adesa Auto Auctions) 4.4 миллионов автомобилей продано таким образом в 2015 году. Доход этой компании, при этом был:

  • Доход: $2,640 мил
  • EBITDA: $650 мил
  • % маржа: 24.6%

Причём, почти миллиард долларов пришёлся не на новые, а на битые, аварийные автомобили.

Аукционное финансирование является очень прибыльным финансовым продуктом. Если говорить о его финансировании, то:

  • оно стимулирует автомобильную аукционную торговлю;
  • оно обеспечивает значительный источник дохода для аукционов и финансовых компаний.

Как пример, Manheim Auto Auctions имеет USD $1.5 миллиарда, Adesa Auto Auctions имеет USD $1.25 миллиарда в финансировании дилеров.

Рассмотрим общие преимущества рынка аукционов.

Для потребителя:

  • прозрачная рыночная цена;
  • лёгкая / безопасная транзакция с официальным дилером с меньшими трудностями / проблемами, чем транзакция C2C.

Для автоиндустрии:

  • увеличение продаж новых и автомобилей с пробегом.

Для банков/лизинговых и страховых компаний:

  • увеличение продаж различных видов финансовых продуктов на основе стабильной остаточной стоимости:
  • снижение мошенничества со страховыми компаниями.

Для правительства:

  • увеличение налоговых сборов за счёт уменьшения среднего возраста автопарка, увеличения количества продаж новых автомобилей;
  • создание более экологически чистой ситуации за счёт уменьшения числа экологически вредны автомобилей;
  • уменьшение количества ДТП за счёт уменьшения количества небезопасных автомобилей;
  • создание новых рабочих мест для продажи новых автомобилей, банковского сектора, транспортных услуг и других, связанных с автоаукционами видов деятельности;
  • развитие цифровой экономики.

Теперь подведём итоги и резюмируем всё, что мы обсудили в нашем цикле статей. Каков же нереализованный потенциал нашего автомобильного рынка?

Как видим, авторынку России есть куда стремиться. Да, сейчас у него могут быть проблемы и отсутствовать какие-то критически важные вещи. Но именно это делает его таким перспективным.

Контрибутор: Наумовский Сергей

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять