Мы продолжаем сравнивать авторынки России и США, чтобы выявить точки роста у нашего молодого отечественного рынка и понять, как ему предпочтительнее всего развиваться. Сегодня мы поговорим о том, что отсутствует в России если не как класс, то, как минимум, в том виде, в каком оно должно быть. Это — профессиональная автоаукционная индустрия, которая фактически создаёт оптовый рынок автомобилей.
Как всё обстоит в России:
- неразвитый рыночный механизм;
- ценообразование, основанное на розничных продажах;
- низкая рыночная ликвидность;
- низкая стимуляция лизинга для физических лиц;
- ограниченная возможность обновить дилерские склады;
- стимулируется «серый» оптовый рынок.
В Штатах же аукционы – неотъемлемая часть рынка. Потому там:
- рыночные цены;
- стабильность цен и рынка автомобилей в целом;
- рыночная ликвидность и возможность превращать а/м в деньги;
- аукционы могут перемещать большие объёмы а/м без снижения цен;
- надёжная цена после окончания лизинга (остаточная стоимость);
- возможность динамически обновлять склады а/м автосалонов;
- критическая масса продавцов и покупателей;
- выгодные финансовые инструменты для банков;
- стимулируется местную экономику вокруг аукционных площадок;
- годовой оборот более 100 миллиардов долларов США;
- средний аукцион дает работу 150 человек;
- средний аукцион имеет годовой фонд заработной платы в 4 млн USD.
Наличие и у нас авто аукционов могло бы дать возможность предоставить передовой механизм оптового маркетинга и реализовать значительный бизнес-потенциал.
Немного информации об американских аукционах
- Количество транзакций через аукционы: Более 10 млн. единиц.
- Количество аукционов : Около 400 аукционов
- Участники : Покупатели – лицензированные дилеры; продавцы – дилеры + юридические лица.
Как это работает:
- Автомобили собираются физически во дворе аукциона, Инспекция и отчёт о состоянии автомобилей проводится сертифицированными инспекторами аукционов.
- В день торгов (обычно один-два раза в неделю) или ранее участники могут заранее проверить состояние автомобиля. Покупатели участвуют в торгах. Продолжительность торгов составляет от 20 секунд до минуты.
- Торговля может также осуществляться в режиме онлайн. После аукциона автомобиль перевозят на локации победителей.
Объем продаж автомобилей после окончания лизинга, прямо пропорционален уровню нового лизинга. Авто аукционы позволяют стабильно оценивать остаточную рыночную стоимость и поддерживают эффективные лизинговые программы.
Кроме того, автомобильные аукционы — в целом очень прибыльный бизнес. Например, только второй по величине авто аукционной компанией США (Kar Auction Services — Adesa Auto Auctions) 4.4 миллионов автомобилей продано таким образом в 2015 году. Доход этой компании, при этом был:
- Доход: $2,640 мил
- EBITDA: $650 мил
- % маржа: 24.6%
Причём, почти миллиард долларов пришёлся не на новые, а на битые, аварийные автомобили.
Аукционное финансирование является очень прибыльным финансовым продуктом. Если говорить о его финансировании, то:
- оно стимулирует автомобильную аукционную торговлю;
- оно обеспечивает значительный источник дохода для аукционов и финансовых компаний.
Как пример, Manheim Auto Auctions имеет USD $1.5 миллиарда, Adesa Auto Auctions имеет USD $1.25 миллиарда в финансировании дилеров.
Рассмотрим общие преимущества рынка аукционов.
Для потребителя:
- прозрачная рыночная цена;
- лёгкая / безопасная транзакция с официальным дилером с меньшими трудностями / проблемами, чем транзакция C2C.
Для автоиндустрии:
- увеличение продаж новых и автомобилей с пробегом.
Для банков/лизинговых и страховых компаний:
- увеличение продаж различных видов финансовых продуктов на основе стабильной остаточной стоимости:
- снижение мошенничества со страховыми компаниями.
Для правительства:
- увеличение налоговых сборов за счёт уменьшения среднего возраста автопарка, увеличения количества продаж новых автомобилей;
- создание более экологически чистой ситуации за счёт уменьшения числа экологически вредны автомобилей;
- уменьшение количества ДТП за счёт уменьшения количества небезопасных автомобилей;
- создание новых рабочих мест для продажи новых автомобилей, банковского сектора, транспортных услуг и других, связанных с автоаукционами видов деятельности;
- развитие цифровой экономики.
Теперь подведём итоги и резюмируем всё, что мы обсудили в нашем цикле статей. Каков же нереализованный потенциал нашего автомобильного рынка?
Как видим, авторынку России есть куда стремиться. Да, сейчас у него могут быть проблемы и отсутствовать какие-то критически важные вещи. Но именно это делает его таким перспективным.
Контрибутор: Наумовский Сергей
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.