18+

Пятница, 19 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойМнение экспертаСтратегия подбора персонала по-американски

Стратегия подбора персонала по-американски

Сегодня мы познакомимся с лучшими практиками подбора персонала, которые применяют автомобильные дилеры в США. Что-то из этого можно встретить и в отечественных сетях, в  то время как другие вещи для нас пока что не привычны. Рассмотрим все стадии — от найма до удержания сотрудников.

Найм

  1. Продвигайте в дилерском центре все возможности для повышения интереса к трудоустройству. Демонстрируйте всё разнообразие доступных ролей и профессий (маркетинговые каналы могут включать в себя набор веб-сайтов, колледжей/профессиональных школ, ярмарки вакансий, социальные сети, местные публикации, объявления о вакансиях как в самом дилерском центре и на сайтах дилеров и т. д.).
  2. Преподносите работу в дилерском центре как карьеру, которая предоставит продолжительный рост.
  3. Отмечайте, когда от соискателя работы требуются опыт или особые навыки.
  4. Сосредоточьтесь на  сильных социальных навыках и совместимости с дилерскими ценностями.
  5. Сообщите о преимуществах вашего подхода к оплате труда и дополнительных опций и гарантий, которые предоставляет ваш дилерский центр.
  6. Активно набирайте новых сотрудников на постоянной основе.
  7. Позвольте другим работникам разных уровней участвовать в процесс набора (менеджеры,  руководители и т.д.), чтобы дать кандидатам возможность встретиться с другими специалистами ДЦ, понять культуру и начать развивать ранние отношения с будущими коллегами.

Обучение

  1. Инвестируйте в обучение сотрудников, особенно в течение их первого года, через такие инструменты как:
    • менторские программы;
    • обмен лучшими практиками с персоналом, старшим по рангу;
    • онлайн-обучение;
    • стажировка.
  2. Установите чёткие цели на 30, 60 и 90 дней (например, изучите процесс продаж и систему CRM, перейдите от проведения разведки и базового обслуживания к диагностике и мелкому ремонту, продайте X автомобилей и т. д.) и предоставьте отзыв о ходе работ.
  3. Предложите кросс-тренинг, который позволит сотрудникам занимать должности в новых областях автосалона.
  4. Убедитесь, что молодые люди подготовлены к тому, чтобы занимать свои позиции перед непосредственной работой с клиентом.
  5. Обеспечьте постоянное обучение для сотрудников, в том числе для поддержки уже имеющихся у них знаний.

Коммуникации

  1. Менеджеры должны регулярно поощрять развитие карьеры у всех своих прямых подчинённых, регулярно просматривая, обсуждая и оценивая цели, обязанности и прогресс работающих с ними сотрудников.
  2. Необходимо обеспечивать благоприятную рабочую среду, поощряя честное, открытое и прямое общение и воспитывая уважение между всеми сотрудниками, а также создавая удобное и гостеприимное рабочее пространство.
  3. Необходимо укреплять дилерские ценности, четко сообщая цели организации (например, посредством формулировки миссии), а затем демонстрируя пример того, как эти ценности воплощаются (например, участием в сообществах, прозрачностью процесса продаж, благотворительностью, удовлетворённостью клиентов). Также нужно признавать сотрудников, которые воплощают эти ценности.

Признание

Используйте программы наград (например, «Лучшее обслуживание клиентов месяца») и поощрения (бонусы, время отдыха, подарочные карты, мероприятия для сотрудников), чтобы:

  • поощрять достижения на постоянной основе;
  • показать благодарность за часы/график работы сотрудников;
  • прививать гордость за дилерский центр и признавать ценность, которую сотрудники приносят клиентам, бизнесу и обществу.

Следуя указанным рекомендациям можно повысить профессионализм и удержание сотрудников. Разумеется, делается это не просто так. Дело не только в прямой корреляции между эффективностью персонала и доходностью ДЦ — это верно в принципе для любого бизнеса. Дело ещё и в том, что автосалоны традиционно имеют более высокую текучесть кадров, чем многие другие компании.

Средняя стоимость найма нового сотрудника в США – USD$ 10.000. Плюс текучесть кадров влияет на отношения с клиентами. Так что методики удержания — не прихоть, а необходимость, если вы хотите успешно строить бизнес. Вот немного статистики из США:

Как и следовало ожидать, сильнее всего текучка у продавцов, но и остальных она не обходит стороной.

Хотя данные и актуальны для США, похожие тренды сохраняются и на отечественном рынке. Следуйте указанным выше рекомендациям — и вы минимизируете финансовые риски своего бизнеса.

Контрибутор: Наумовский Сергей

Сергей Наумовский
Сергей Наумовскийhttps://auto-pub.ru/
Наумовский Сергей - ведущий международный автоэксперт с 30-летним опытом. В России участвовал в стратегических инициативах Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosch GmbH, НП ГЛОНАСС, Автонет 2.0 и др. Со-основатель специализированного издательства “Короче, дилер”. Автор книг по автобизнесу, тематических статей и публикаций для “РОАД” и “Автомаркетолог”. Ведущий рубрики РОАД “Мнение эксперта”, участник круглых столов и конференций автобизнеса.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное