18+

Среда, 14 апреля, 2021
Подушки TESS HOME подстраиваются под ваш индивидуальный сон.
Домой Аналитика Значение HR для дилерских центров

Значение HR для дилерских центров

Стратегии подбора и работы с персоналом последнее время уделяется всё больше значения. На последней конференции NADA в 2021 году, на эту тему было сделано множество выступлений. Почему это настолько важно?

Прежде всего: дилерские центры не просто соревнуются друг с другом за хороших сотрудников, они конкурируют с другими компаниями и отраслями на жёстком рынке труда. Чтобы даже считаться предпочтительным работодателем, дилеры должны предлагать как минимум сопоставимые бенефиты и опыт работы сотрудникам. В противном случае может быть сложно, сначала привлечь лучшие таланты, а затем сохранить их.

Текучка кадров

В дилерских центрах наблюдается высокая текучка кадров. Как видно на слайде ниже, среднее значение по всем должностям — 46%.

При сравнении с другими секторами экономики, становится очевидно, что текучка кадров в дилерских центрах почти что в два раза выше, чем в следующей по уровню оборота сотрудников индустрии, а в отделе продаж – почти что в три раза выше!

На слайде ниже показано, что эта ситуация с каждым годом ухудшается.

Стоимость текучки сотрудников

Общепринятое мнение, что прямые затраты, связанные с наймом каждого потерянного сотрудника в США — USD$ 10.000. Однако прямые и косвенные потери — значительно выше и оцениваются около — USD$ 47.500. На слайде ниже показано, из чего они состоят.

Отсутствие продуманной стратегии HR пагубно влияет на деятельность всего дилерского центра в целом. На слайде ниже показаны основные аспекты негативного эффекта.

Ценности потенциальных сотрудников

Чтобы сформировать привлекательную работу надо понимать, что для сотрудников важно.

Также необходимо понимать, какие бенефиты сотрудники предпочитают.

При этом имеет смысл учесть, как видят работу на дилерских центрах текущие сотрудники.

Состав сотрудников

Несмотря на то, что женщины часто являются отличными продавцами и руководителями, их доля в дилерских центрах значительно меньше доли мужчин, а также меньше доли женщин в других секторах экономики. Для дилерских центров это упущенные возможности.

Карьера в дилерском центре

При разработке стратегии HRнадо учесть, что современные потенциальные сотрудники хотят расти в компании. На слайде ниже показаны шаги по созданию карьерной структуры работы в дилерском центре, включая введение нескольких уровней для каждой должности.

Карьерную структуру недостаточно просто создать, её необходимо активно предоставлять сотрудникам и поддерживать. На слайде ниже показан макет подобного подхода.

Создав и предоставляя карьерную структуру, отделы HRмогут сделать подобный подход краеугольным камнем управления всеми взаимоотношениями с персоналом.

Миллениалы

Давайте немного углубимся в детали. Потенциальные сотрудники дилерских центров, по большей части, попадают в поколения X, Yи Z. Ниже показан средний возраст поколений.

Около 60% сотрудников имеющих интерес к работе надилерских центров – поколение Миллениалов.

Эти потенциальные сотрудники имеют свои предпочтения, которые необходимо учитывать, если дилерские центры действительно хотят набирать таланты.

При этом сами дилерские центры имеют сложившиеся предубеждения о поколении Миллениалов. Соответствуют они действительности или нет, не настолько важно, насколько важно понимание, что именно Миллениалы представляют основной пул талантов.

Методики HR дилерских центров

Чтобы понимать, как получить максимальную отдачу от сотрудников, необходимо понимать, что именно побуждает сотрудников к результатам.

Вне зависимости от того, какую стратегию отдел HR дилерского центра хочет использовать, есть подтверждённые временем лучшие практики, которые имеет смысл использовать.

Заключение

Эффективная работа отдела HR имеет критически важное значение для дилерских центров и, в свою очередь, повышает эффективность работы всего дилерского центра в целом.

Использование передовых практик поможет дилерам получить дополнительный бизнес потенциал, повысив общую эффективность работы.

Больше о передовом опыте авторитейла можно узнать из книг Российского издательства  «Короче, дилер».

Автор: Сергей Наумовский

www.autoretail.guru

www.linkedin.com/in/sergeynaumovsky

sergey.naumovsky@gmail.com

Сергей Наумовский
Сергей Наумовский
Эксперт с глубокими знаниями в различных аспектах автомобильного бизнеса. 25-летний опыт работы в автомобильной промышленности и технологиях её автоматизации в США. 5-летний опыт работы в российском автомобильном секторе, консультирование OEM автопроизводителей, автодилеров и поставщиков автомобильных технологий в стратегических инициативах. Среди клиентов в России: MC Bank Rus, Mitsubishi Corporation, НП ГЛОНАСС, Bosch GmbH и другие.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

X
X