Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» опросили свыше 3200 автовладельцев из разных регионов России и узнали, на каких онлайн-платформах чаще всего совершаются сделки по купле-продаже автомобилей. Согласно результатам исследования, чаще всего объявления о продаже автомобилей владельцы размещают на Авито Авто: 67,2% участников опроса подтвердили, что публиковали объявления именно на этой платформе. Кроме того, большинство (56,6%) респондентов, успешно продавших свой автомобиль, указали, что нашли покупателя на Авито Авто.
Авито Авто, согласно результатам исследования, сегодня является самой узнаваемой платформой для купли-продажи автомобилей. Более половины респондентов (56,5%), отвечая на вопрос: «Если мы говорим о сайтах, на которых размещаются объявления о продаже автомобилей, какой из них вам первым приходит на ум?», назвали Авито Авто. Остальные профильные ресурсы уступают Авито Авто по узнаваемости с более чем двукратным отставанием.
«Мы по праву гордимся этим высоким результатом. Мы много инвестировали в развитие Авито Авто, создавая профессиональные продукты для удобства пользования платформой и роста безопасности и прозрачности российского авторынка. Сегодня Авито Авто — это платформа с самым большим в России количеством объявлений о продаже автомобилей, как новых, так и с пробегом. Это — социальная платформа, которая помогает покупателям совершить грамотный выбор, выгодно продать или приобрести автомобиль и сделать свою жизнь лучше», — отмечает Кирилл Вотяков, управляющий директор Авито Авто.
Как отмечают эксперты аналитического агентства, при продаже автомобиля владельцы обычно размещают объявления сразу на нескольких ресурсах, однако согласно результатам опроса, чаще всего их публикуют на Авито Авто: 67,2% респондентов публиковали объявления именно на этой платформе.
В результате и покупателей продавцы машин чаще всего находят на Авито Авто: 56,6% респондентов закрыли сделку именно через эту платформу. Менее четверти (21,2%) продавцов автомобилей, участвовавших в опросе, нашли покупателей через Auto.ru, почти столько же (20,1%) — через Drom.ru.
Примечательно, что Авито Авто, согласно результатам опроса, является платформой №1 для продажи автомобиля не только в регионах, но и в столицах: 50% опрошенных жителей Москвы и 60,6% жителей Санкт-Петербурга нашли покупателя именно здесь.
Покупатели автомобилей в рамках опроса также чаще всего называли Авито Авто ключевой платформой для сделок: 44,7% респондентов отметили, что им удалось найти на Авито Авто автосалон или дилера, у которого они в итоге приобрели машину. Четверть опрошенных (25,5%) указали, что нашли «своего» продавца на Auto.ru. На Drom.ru нашли автосалон или дилерский центр 14,9% респондентов. Платформа CarPrice.ru набрала более 5% голосов, а все остальные — около 10%.
Эксперты Авито Авто:
В 2022 году активность пользователей Авито в целом рекордно выросла. В мае количество активных объявлений, размещенных на платформе превысило отметку в 100 миллионов. Заметно увеличивается и активность пользователей Авито Авто: сегодня на Авито Авто ежедневно доступно более 700 000 активных объявлений о продаже автомобилей, свыше 200 000 из них — от дилерских центров. По объёму предложения Авито Авто с большим отрывом опережает другие онлайн-платформы для купли-продажи автомобилей.
Авито Авто активно растет во всех регионах России, включая те, которые традиционно были ключевыми для конкурентов. Так, например, количество размещенных на платформе объявлений о продаже легковых автомобилей с пробегом на Дальнем Востоке в январе — мае 2022 года увеличилось более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время активность покупателей автомобилей с пробегом на Авито Авто в регионе выросла год к году в 1,5 раза.
Если говорить о роли цифровых сервисов на авторынке, невозможно не отметить ее последовательный рост. Запрос на интеграцию онлайн-сервисов и офлайн-составляющей сделки по купле-продаже автомобиля сформировался еще до пандемии, а дальнейшие события ускорили процесс. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что сделки на авторынке стали омниканальными. Выбор автомобиля и первый контакт покупателя с продавцом осуществляется в онлайне, точка принятия решения о покупке переносится из автосалона к покупателю домой, а фактическое закрытие сделки при этом по-прежнему часто происходит в очном формате — после осмотра автомобиля на площадке.
Цифровые инструменты позволяют покупателю выбрать из широкого предложения подходящую модель, изучив рынок и опыт других автовладельцев, ознакомившись с отзывами о работе конкретного дилерского центра и составив первое впечатление на основе онлайн-взаимодействия с продавцом автомобиля. Особенно это касается рынка автомобилей с пробегом. В некоторых случаях (например, если речь идет о заказе автомобиля из другого региона России или же из-за границы), сделка может быть полностью закрыта онлайн. И современные инструменты для проверки истории автомобиля, такие как Автотека, делают такие покупки более простыми и безопасными.
Для дилеров автомобилей с пробегом онлайн-платформы также открывают широкие возможности для пополнения склада за счет выкупа автомобилей от частных продавцов. И такие сервисы также развиваются всё активнее. Например, у Авито Авто появился инструмент Авито Аукцион, который позволяет автовладельцам при подаче объявления о продаже автомобиля стать участником онлайн-аукциона: дилерские центры и профессиональные продавцы авто с пробегом делают ставки независимо друг от друга, а владелец автомобиля выбирает наиболее подходящее предложение исходя из предложенной цены выкупа или расположения дилерского центра. Для профессиональных покупателей участие в онлайн-аукционе открывает возможность первыми контактировать с частными продавцами до размещения объявления о продаже на классифайде и более эффективно пополнять склады ликвидными автомобилями.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.