18+

Суббота, 27 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойЛонгридАбсолютно ненужные автоинновации

Абсолютно ненужные автоинновации

Автомобильные технологии шагнули далеко вперед: от кнопочных стартеров, заменивших ручной пусковой механизм на таких пионерских автомобилях, как Ford Model T, до различных технологий помощи водителю, помогающих обеспечить безопасное движение транспорта. Хотя некоторые инновации в этой отрасли имеют важное значение для безопасности водителя и эффективности автомобиля, другие излишне усложняют конструкцию автомобиля, не решая никаких насущных проблем и не создавая значительных преимуществ.

Независимо от того, преследовали ли производители самые благие цели или хотели нажиться на очередной причуде, в современных автомобилях появилось множество ошибочных и ненужных так называемых усовершенствований, которые лишь увеличивают стоимость автомобилей, частоту и сложность их ремонта. Давайте рассмотрим шесть бесполезных технологических штучек, которыми современные автопроизводители оснастили легковые и грузовые автомобили, а также внедорожники в последние годы, и обсудим, почему мы могли бы обойтись без них.

Стеклоочистители с датчиком дождя

Французский автопроизводитель Citröen первым применил стеклоочистители с датчиком дождя более полувека назад, внедрив эту технологию в седан SM 1970 года выпуска. Система была ненадежной и часто не распознавала изменяющиеся условия. Тем не менее, она стала образцом для современных цифровых систем, таких как Rainsense от GM и других, устанавливаемых на автомобилях Mazda, Toyota, BMW и Mercedes-Benz. Некоторые из этих систем используют инфракрасные датчики, установленные на зеркале заднего вида, другие — датчики, встроенные в стекло лобового стекла.

В системе Rainsense от GM датчики встроены в сами стеклоочистители. Система Tesla вообще обходится без датчиков, полагаясь на камеры автопилота, которые распознают, когда идет дождь.

Ни одна из этих автоматических систем не доказала такой надежности, как глаза водителя, в определении момента, когда дождь становится достаточно сильным, чтобы включить стеклоочистители. Даже те системы, которые изменяют скорость работы стеклоочистителей в зависимости от интенсивности дождя, не могут сравниться с человеческим мозгом и прерывистым режимом работы стеклоочистителей в зависимости от интенсивности дождя и скорости движения автомобиля. Автоматические стеклоочистители — яркий пример системы, которая не нужна покупателю и не выполняет в должной мере возложенные на нее задачи.

Электронный стояночный тормоз

Стояночный тормоз — еще одна функция автомобиля, которая в последние годы была излишне компьютеризирована. В течение десятилетий стояночный и аварийный тормоз включался с помощью ручного рычага между сиденьями или педали. Однако многие современные автопроизводители заменили эти тросовые и рычажные системы электронными переключателями, установленными на консоли или приборной панели.

Электронные механизмы стояночного тормоза не только добавляют лишние микросхемы в автомобиль, но и лишают водителя тактильной связи с автомобилем — вместо понятного механического щелчка водитель вынужден полагаться на световой индикатор или индикатор на приборной панели, показывающий, что автомобиль надежно припаркован. Поскольку механический стояночный тормоз можно нажимать постепенно, его проще и безопаснее использовать в качестве аварийного тормоза в случае отказа гидравлики основной тормозной системы.

Кроме того, если электронные стояночные тормоза имеют множество потенциальных точек отказа, таких как переключатели, предохранители, проводка и реле, то механические стояночные тормоза уязвимы только для замерзших тросов и рычагов, плохой регулировки и обычного износа.

Управление жестами

По мере того как системы в наших автомобилях становились все более мощными и сложными, менялись и механизмы управления ими. Если в автомобилях полувековой давности в распоряжении водителя были лишь руль, три педали, рычаг переключения передач и несколько переключателей света, то современные машины оснащены порой головокружительным количеством кнопок, рычагов, экранов и органов управления. Некоторые производители предприняли ошибочную попытку упростить управление автомобилем с помощью датчиков движения, считывающих жесты рук. Тем не менее, многие водители отмечают, что такие системы не распознают намеченные сигналы или реагируют на движения, которые не являются инструкциями.

В отчете журнала Forbes, опубликованном в 2020 году, управление жестами было признано самой проблемной автомобильной технологией на тот момент: на 100 автомобилей было зарегистрировано 36 неисправностей. «Владельцы автомобилей сталкиваются с серьезными проблемами», — говорит Кристин Колодж, руководитель исследовательского отдела компании JD Power. «Например, с проблемой непреднамеренного включения или отвлечения внимания, в попытках заставить технологию работать правильно».

На протяжении десятилетий кнопки, ручки и рычаги прекрасно справлялись с задачей управления сигнализацией, системой безопасности, климат-контролем и развлекательными системами. Даже простые интерфейсы с сенсорными экранами более полезны и меньше отвлекают водителя, чем системы распознавания жестов, которые часто ненадежны и раздражают, а также отнимают руки водителя от рулевого колеса.

Интеграция социальных сетей

Информационно-развлекательные экраны обеспечивают удобный доступ к картам, погоде, музыке и дорожной информации, что делает вождение более комфортным и эффективным. Возможность подключения автомобильных аудиосистем к смартфонам для громкой связи, навигации и чтения текстовых сообщений делает вождение более безопасным. С каждым годом социальные сети оказывают все большее влияние на нашу жизнь: более трети населения Земли ежедневно заходят в свои аккаунты на Facebook, а пользователи TikTok в среднем просматривают приложение более полутора часов в день.

Учитывая эти цифры, неудивительно, что автопроизводители начали интегрировать приложения для социальных сетей в свои информационно-развлекательные системы. General Motors, Honda и Toyota оснащены встроенными в приборную панель системами, позволяющими водителям получать доступ к таким социальным сетям, как Facebook и X (бывший Twitter), находясь за рулем, а модели Mercedes-Benz E-Class 2024 года будут оснащены системой, позволяющей водителям играть в Angry Birds, совершать звонки по Zoom, просматривать и публиковать сообщения в Tik Tok с места водителя.

В качестве уступки здравому смыслу Mercedes будет отключать эту систему, когда автомобиль находится в движении. Генеральный директор Mercedes Ола Каллениус заявил в интервью US News and World Report, что интеграция приложений для социальных сетей в автомобили Mercedes необходима для того, чтобы удержать молодых клиентов. «Это очень, очень актуально», — сказал он. «Не стоит забывать, что средний возраст владельца S-класса в Китае составляет около или менее 40 лет».

Даже если другие производители внедрят такие же меры предосторожности, как и Mercedes, чтобы водители не пользовались этими системами во время движения, наличие TikTok или Angry Birds на экране автомобиля является лишним, ошибочным и потенциально опасным.

Парфюмерия для салона Mercedes

Карл Бенц проложил путь для целой отрасли, создав в конце XIX века патентный автомобиль Motorwagen, но то, что сегодня выдается за инновации в компании, носящей его имя, должно быть, заставляет его переворачиваться в могиле. В 2014 году компания Mercedes представила систему освежения и ароматизации воздуха в салоне автомобилей S-класса, включающую угольный воздушный фильтр и распылитель, который позволяет водителю выбирать один из нескольких ароматов, упакованных во флаконы, подключаемые к распылителю в бардачке.

Впоследствии Mercedes распространил эту систему на автомобили G-класса, C-класса и E-класса, рекламируя систему Air Balance как способ создания «более чистой и приятной атмосферы для пассажиров вашего автомобиля». В тех моделях, для которых она доступна, система является опцией стоимостью 350 долларов США, а шесть различных ароматических флаконов стоят от 136 до 171 доллара США каждый.

За первоначальную стоимость системы можно было бы оборудовать заднее сиденье сетчатыми мешками с активированным углем, а на стоимость одного флакона духов Mercedes можно было бы купить десятилетний запас освежителей воздуха из сосны, которые можно было бы повесить на зеркало заднего вида. Впрочем, такое низкопробное решение может оказаться не по карману большинству владельцев Mercedes.

Mercedes, в конце концов, продает имидж и отношение, и это отражено в названиях, которые он дал ароматам: Pacific Mood, Nightlife Mood, Agarwood Mood, Downtown Mood, Sports Mood, Daybreak Mood. Mercedes даже предлагает пустой флакон, если покупатель хочет попробовать создать свой собственный аромат для системы и придумать для него собственное название, соответствующее настроению, хотя такой пустой контейнер стоит 136 долларов, на которые можно купить более 40 освежителей воздуха типа Febreze.

Индикаторные лампы переключения передач

Несмотря на то, что большинство автомобилей, продаваемых в США, оснащены автоматическими коробками передач, некоторые автомобили с механической коробкой передач все еще доступны для покупателей в штатах, а в Европе и Азии трехпедальные автомобили по-прежнему являются нормой.

Независимо от того, где расположен механизм переключения — на полу или на подрулевых лепестках, — многие производители устанавливают на приборной панели световой индикатор, информирующий водителя о том, что пора переходить на следующую передачу. Учитывая, что почти на всех автомобилях с механической коробкой передач тахометры расположены очень близко к этим индикаторам и почти все водители слышат, как двигатель набирает обороты до момента переключения (и даже слабослышащие водители чувствуют вибрацию двигателя), такое дополнительное напоминание излишне и, по сути, оскорбительно для любого опытного и квалифицированного водителя.

Технологические инновации должны использоваться только для повышения безопасности, эффективности или эксплуатационных характеристик автомобиля. Индикаторы переключения передач не выполняют ничего из вышеперечисленного и лишь создают лишнюю нагрузку для инженеров, рабочих конвейера и техников-ремонтников.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное