Возможности подключения транспортных средств, автоматизированное вождение и развитие искусственного интеллекта — вот темы, которые горячо обсуждаются делегатами выставки AutoTech Europe 2023.
В ходе панельной дискуссии Лобна Каруи, директор по ADAS, безопасности и новым услугам компании Stellantis, подчеркнул важность этих трех областей для мультибрендового автопроизводителя, сказав: «В такой большой группе у нас есть огромное пространство для изучения и использования ИИ. Мы приобрели компанию aiMotive для создания возможностей автоматизированного вождения — сейчас мы находимся на уровне 2 плюс, но намерены как можно скорее перейти на уровень 3».
«Именно там люди начнут думать о том, как развлечь себя в автоматическом режиме». ADAS также использует искусственный интеллект, чтобы улучшить наши функции и поставить их на службу нашим клиентам в таких опциях, как помощь при движении по полосе и адаптивный круиз-контроль, и вы увидите, как эти технологии распространяются в наших автомобилях».
По словам Тарика Хафиза, соучредителя и президента LegalEase Solutions LLC, в сфере автомобильного страхования ИИ уже делает большие шаги.
«В страховании мы сейчас рассматриваем машинное обучение с использованием искусственного интеллекта, чтобы задать вопрос «Сколько стоит претензия?», говорит Хафиз. По мере распространения автомобилей, построенных на программном обеспечении, таких как SDV, ИИ может пресекать претензии в зародыше, прежде чем компания начнет тратить на них деньги». Например, для одного из клиентов-автопроизводителей, предсказав исход дела с самого начала, мы сэкономили около 80 % потенциальных судебных издержек».
Однако участники дискуссии признают, что безудержное использование ИИ сопряжено с определенными трудностями. Питер Лашкович, советник по новым технологиям компании Futurice, сделал следующее суровое предупреждение автопрому: «При разработке новых технологических приложений я придерживаюсь двух правил: во-первых, создавать их в автономном режиме и, во-вторых, не полагаться на один источник, например, открытый, как OpenAI». Именно эти правила нарушает сейчас автомобильная промышленность!
«Нужен кодекс поведения еще до того, как вы начнете работать с ИИ, плюс мы должны доверять непредвзятым моделям, которые будут применяться при разработке технологии», — говорит он. «Это как с первыми автомобилями. Они были опасны для вождения. Поэтому и появилось регулирование, чтобы улучшить продукт».
Обновления на пути развития сервисов подписки, ориентированных на потребителя, стали предметом обсуждения на панельной дискуссии под названием «Рыночность сервисов подписки год спустя». Скотт Лайонс, основатель программы MakeItDriveable компании Ford of Europe, рассказал о том, как модели автопроизводителя работают для его клиентов.
«Было много горячих трендов, и некоторые из них не сработали, например «умная мобильность» или даже автономное вождение», — говорит Лайонс. «Тем не менее, полуавтономный круиз-контроль BlueCruise продается многим людям, потому что в нем есть ценность для потребителя. Это оказывается очень популярным». Однако предстоит еще много работы по улучшению сервиса через обычные OTA».
«Сейчас индустрия меняется с осознанием того, что мы просто не производим автомобили. За что мы должны брать деньги, а что отдавать, например, сиденья с подогревом?» — спрашивает он, ссылаясь на неудачную попытку BMW взимать плату за это базовое удобство. «В отрасли всегда происходили бумы и спады, потому что стоимость автомобиля — это очень большие обязательства. Так что в нестабильные времена именно доходы от услуг стабилизируют отрасль. Будучи сами пользователями автомобилей, мы должны спросить себя, заплатили бы мы за услугу, и иногда это будет «черт возьми, нет!».
Потребительский опыт рассматривается в презентации «Пользовательские данные — золотая лихорадка». Крис Фогельклоу, руководитель отдела удаленных функций Polestar, рассказывает о новом подходе под названием lean UX.
«Он смотрит на то, что используется, и игнорирует все остальные возможные функции, чтобы сконцентрироваться на них и заставить их работать идеально», — говорит Фогелклоу. «У вас должна быть платформа для тестирования lean UX, чтобы ее можно было использовать после запуска продукта, потому что вам нужно с чем-то поиграть».
Он сетует на то, что многие автопроизводители собирают данные о пользователях по-разному, говоря, что сотрудничество в этой области повысит эффективность для всех. Фогельклоу добавляет: «Я надеюсь, что это произойдет, но мы должны убедить «высшее руководство» в том, что это хорошая идея, не нарушающая неприкосновенность частной жизни». Стандарты цифровых ключей и плагинов уже существуют, так что есть вероятность, что сбор данных тоже станет стандартом».
Наконец, мобильность и ее связь с подключенными и, возможно, автоматизированными автомобилями получила свое отражение в беседе у камина под названием «Фаза реализма мобильности» с Дэвидом Вонгом, главой отдела технологий и инноваций британского Общества автопроизводителей и торговцев.
Очевидно, что название дает понять, что автоматизированное вождение все еще находится в состоянии неопределенности: проблемы испытывает сервис Cruise от General Motors, который теперь приостановлен на всех уровнях, включая те, которыми вручную управляют водители-люди. Тем не менее, Вонг указывает на те области, где технология добивается прогресса, например, в закрытых промышленных средах.
«Эта область также охватывает грузовые транспортные средства без водителя, некоторые из них можно увидеть в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и даже на заводах», — говорит он.
Он отмечает некоторые успехи в области внедрения аккумуляторных автомобилей, но вызывает оживленную дискуссию с аудиторией по поводу штрафов правительства Великобритании, которые будут наложены на автопроизводителей в следующем году, если они не будут продавать более 22 % своей продукции с нулевым уровнем выбросов. Эти штрафы для массовых производителей составят 15 000 фунтов стерлингов (18 636 долларов) на каждый автомобиль, проданный на рынке в этом году, что может привести к многомиллионным штрафам.
Признавая угрозу, Вонг говорит: «Мы спрашивали правительство Великобритании, как можно поддержать рынок новых автомобилей для частных владельцев, поскольку сейчас он находится на плато и составляет 16 % от общего объема продаж автомобилей. Продажи для коммерческих пользователей составляют 25% от всех проданных BEV, потому что они получают специальные стимулы, которых нет у частных покупателей. Поэтому мы хотим, чтобы правительство вновь ввело стимулы для покупки этих автомобилей, потому что внедрение BEV должно быть справедливым для всех».
По материалам WardsAuto.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.