18+

Пятница, 22 января, 2021
Онлайн-продажи в автобизнесе
Домой Аналитика Авито Авто и Aftermarket-DATA представили обзор российского рынка масел: Shell, Mobil и...

Авито Авто и Aftermarket-DATA представили обзор российского рынка масел: Shell, Mobil и Liqui Moly в тройке лидеров

Авито Авто и аналитическая платформа Aftermarket-DATA представили обзор российского рынка масел и автохимии в 2020 году. Эксперты проанализировали доли рынка брендов масел, смазок и профессиональной автохимии, а также структуру потребления масел в зависимости от вязкости и типа базы.  Как выяснили эксперты, наибольшая доля рынка продуктов IAM принадлежит Shell, Mobil и Liqui Moly. Отмечается рост доли продаж моторных масел на разлив в 2020 году.

Методология

Анализ сегмента «Масла и автохимия» проведен по данным платформы для автосервисов Win-Sto.ru и маркетплейса запчастей ВИН-КОД.РФ, и аналитического агентства Дмитрия Болховского Aftermarket-DATA. На площадке представлено более 1 500  магазинов запчастей и НСТО, а основная аудитория портала – более 9 тыс. уникальных пользователей ежемесячно – является представителями профессионального сервисного сообщества.

Объем и доли потребления масел и смазок в 2020 году

По итогам исследования эксперты пришли к выводу, что суммарный объем потребления масел и смазок в сегменте автомагазинов и НСТО в 2020 году в России снизился на 7% в связи с ограничениями, действовавшими в период пандемии.  Самым популярным типом в этой категории оказались моторные масла – (их доля в потреблении – 77%), далее следуют трансмиссионные масла (доля в потреблении – 14%), 5% приходится на масло для гидроусилителя руля (ГУР) и 3,5% – на смазки-спецжидкости. В этом году эксперты Авито Авто и Aftermarket-DATA также зафиксировали тренд по увеличению доли продаж моторных масел на разлив. 

Если говорить о структуре потребления моторного масла по вязкости, то наибольшая доля приходится на класс 5W-30 – 35%. Сегодня оно применяется в большинстве современных моторов. Еще треть доли у масла с вязкостью 5W-40 (30%). На третьем месте находится масло с классом вязкости 10W-40 – 26%. В распределение попадают также 15W-40 (4%), 0w-20 (2%), 5W-20 (1%) и прочие (1%).  

По другой важной характеристике потребления моторных масел – типу базы –  данные распределилась следующим образом:

  • 50% – синтетические масла;
  • 42% – полусинтетические масла;
  • 4,5% – минеральные масла;
  • 3% – гидрокрекинг. 

Какие бренды масел выбирают потребители 

При анализе долей брендов моторных масел в сегменте независимого рынка запчастей (IAM) был выявлено, что наибольшую долю рынка занимает Shell – 14%. Далее следуют Mobil и Liqui Moly – по 9% соответственно. В пятерке лидеров оказались также Castrol (8%) и Total (7%). 

При этом 53% приходится на другие менее известные бренды масел. Это объясняется тем, что в канале точечных магазинов и НСТО покупатели прежде всего ориентируются на рекомендации продавцов и мастеров автосервиса, а не на известность бренда. 

Тем не менее премиальные бренды продолжают удерживать значительные доли рынка благодаря развитой сети региональных представителей, которые специализируются исключительно на категории ГСМ и автохимии. 

Профессиональная автохимия и автокосметика для любителей

Еще одной важной частью исследования стала аналитика категории профессиональной автохимии, в которую вошли герметики, клей, холодная сварка, фиксаторы резьбы, очистители инжектора, кондиционеров, радиаторов, топливные присадки, раскоксовыватель, консервант двигателя, смазка медная для тормозов и клемм АКБ, смывки краски, удалители прокладок, очистители дисков, растворитель ржавчины, наборы для вклейки стекол, праймеры и активаторы, индикаторы утечек, устранители течи, антикор и антигравий. 

Здесь в денежном выражении в 5-ку лидеров вошли бренды Abro – 12%, Loctite – 10%, Victor-Reinz – 8%, Hi-Gear – 8%, Liqui Moly – 7%. 

Если говорить о брендах средств по уходу за кузовом автомобиля и салоном, химию для автомоек и детейлинга, то наиболее популярные производители – Grass (12%), Lavr (10%), Runway (9%), Soft99 (7%), Hi-Gear (6%). 

Отдельной категорией анализа стала автокосметика для автолюбителей, куда попадают товары импульсивных покупок «у кассы» и автохимия для автолюбителей, например, салфетки, размораживатели и антизапотеватели, жидкость стеклоомывателя, подкраска в аэрозолях и грунтовки, дизельный антигель и другие топливные присадки, жидкий ключ. В топ-5 Liqui Moly (12%), Hi-Gear (11%), Grass (10%), Lavr (9%), WD-40 (7%).

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.