Прорывные инновации обычно начинаются с идеи, что все может быть лучше. Если взглянуть на историю, то можно увидеть, что большая часть технологий и инноваций, изменивших мир, началась именно с этой веры.
Но для того чтобы реализовать этот потенциал, отрасли должны использовать новые достижения и адаптироваться к изменениям. Если этого не сделать, то перемены могут оказывать негативное влияние до тех пор, пока рынок не выправится. Компании могут избежать этого, приняв технологии и инновации и научившись использовать их в своих интересах.
До 2020 года не более 2% продаж автомобилей в год осуществлялось через Интернет. Во время локдаунов этот показатель подскочил до 30% и, как ожидается, продолжит расти. Несколько автопроизводителей объявили о планах продавать определенные модели исключительно онлайн. Другие заявили, что намерены довести объем цифровых продаж до 50% своего бизнеса.
Хотя действующее законодательство штатов позволяет дилерам сохранять статус кво, цифровые потрясения наступают, и дилерам все еще необходимо адаптироваться. Как только начинаются технологические изменения, они неизбежны. Однако Интернет и другие инновации могут открыть новые возможности, обеспечив снижение затрат, повышение маржи и расширение охвата. Дилеры должны воспользоваться силой и потенциалом, которые они могут создать для них.
Розничной продаже автомобилей повезло в том, что это одна из последних отраслей розничной торговли, в которой Интернет и инновации нарушат нормальную работу. Музыка, телевидение, мода/одежда, электроника, товары для дома и розничная торговля услугами пережили цифровую трансформацию. В отличие от этих категорий, автомобильная розница может обратиться к своему прошлому в условиях распространения цифровых изменений.
Например, музыкальная индустрия изначально боролась за то, чтобы не допустить внедрения инноваций, и потеряла огромные возможности, продажи и долю рынка. Модные бренды, которые не приняли современные технологии, либо испытывают трудности, либо прекратили свое существование. Устаревшие продавцы автомобилей не должны пострадать от той же участи.
Хотя многие дилеры предпочитают продавать или консолидироваться, у них есть возможность адаптироваться и использовать инновации. Первый шаг — понять вероятное будущее розничной торговли автомобилями и то, как это может помочь дилерам принимать решения и ориентироваться в изменениях.
Например, вероятным сценарием является дилерский центр как распределительный центр, где потребители могут забирать новые и подержанные автомобили после покупки или получать их с помощью службы доставки. Или же дилерские центры могут продолжить продавать напрямую потребителям, создав сильную позицию в качестве цифрового розничного или гибридного бизнеса. Существует также возможность использования обоих подходов, когда дилерские центры выступают в качестве распределительных центров для автопроизводителей, продолжая при этом напрямую продавать свои собственные запасы. Чтобы остаться в игре, дилерам следует рассмотреть эти варианты и начать планирование уже сегодня.
Многое можно узнать о том, как другие отрасли розничной торговли используют технологии в работе с клиентами помимо онлайн-продаж. Гигант розничной торговли Nordstrom предлагает покупателям возможность совершать покупки в магазине, а также покупать товары через Интернет и получать заказ в самовывозе или с доставкой. Товары в наличии можно найти в физических магазинах бренда, наряду с кафе, ресторанами и услугами по пошиву одежды. Каналы добавленной стоимости имеют потенциал и для автодилеров. Множество офлайн-магазинов предлагают самовывоз или другие эффективные решения.
Клиенты Apple покупают товар непосредственно у продавца, который им помогает, без необходимости ждать у касс. При покупках, связанных с заключением контрактов, документы предоставляются в цифровом виде. Это сокращает время и усилия в процессе покупки, а документы можно хранить в электронном виде для экономии места и ресурсов.
Розничная торговля автомобилями должна извлечь уроки из этих подходов и подумать о том, как они могут применить подобные инновации на практике.
Что дилеры могут сделать сегодня, так это получить твердое представление о том, что ждет их впереди, и о возможностях, доступных на каждом этапе. Хотя ситуация часто меняется, но если держать руку на пульсе, то это поможет дилерам оставаться проницательными, гибкими и готовыми. Это может быть простое регулярное чтение отраслевых изданий и наблюдение за другими участниками рынка, посещение торговых выставок и других мероприятий, а также поддержание профессиональных сетей. Им также следует обратить внимание на партнеров по инновациям и платформы, которые могут обеспечить быстрое продвижение и понимание «под ключ». Исходя из этого, дилеры могут разработать план и подход для достижения успеха в новом мире.
По материалам WardsAuto.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.