За годы своего существования автомобильная промышленность пережила удивительный рост и трансформацию, пройдя путь от безлошадных экипажей конца XIX века до современных электромобилей. Мировая автомобильная промышленность — это не только центр инноваций и экономической активности, но и благодатная почва для создания богатства. В частности, следует отметить рост числа китайских миллиардеров и их капитала, которые получили значительную прибыль от растущего сектора электромобилей (EV), закрепив за собой место важной фигуры в развитии отрасли.
Индия также стала крупным игроком в ряде отраслей, включая автомобилестроение. Выход Индии на четвертое место на мировом рынке легковых автомобилей в 2023 году продемонстрировал ее растущую мощь в автомобильной промышленности.
Несмотря на трудности 2023 года, когда из-за массовых забастовок на заводах США, роста цен на материалы и сбоев в цепочке поставок снизились продажи электромобилей, общий объем продаж коммерческих и пассажирских автомобилей в мировой автомобильной промышленности составил 92 миллионов единиц. По прогнозам, в 2024 году мировые продажи пассажирских и коммерческих автомобилей достигнут 95 миллионов единиц, увеличившись на 3,1% по сравнению с 2023 годом.
Мировая автомобильная промышленность становится все более интересной благодаря жесткой конкуренции и инновациям. А наибольший доход инженеры-автомобилисты получают в таких странах как Соединенные Штаты, Германия и Дания
Вот 10 самых богатых миллиардеров в автомобильной промышленности с их чистым состоянием по данным Forbes Real Time Billionaire Index на 8 апреля.
Илон Маск — 189,2 миллиарда долларов
Илон Маск, соучредитель шести компаний, включая Tesla, SpaceX и Boring Company, в настоящее время является третьим самым богатым человеком в мире и самым богатым миллиардером в автомобильной промышленности. Владея 12 % акций Tesla, Маск привел компанию к небывалым высотам.
Штефан Квандт — 28,2 миллиарда долларов
Штефан Квандт, известная фигура в автомобильной промышленности, — немецкий миллиардер, наследник, инженер и промышленник. Он занимает 63-е место в списке самых богатых людей мира, его влияние распространяется на 23,6% акций автопроизводителя BMW. Вместе со своей сестрой Сюзанной Клаттен, самой богатой женщиной Германии, Квандт входит в состав наблюдательного совета BMW, занимая при этом почетную должность заместителя председателя.
Робин Цзэн — 28 миллиардов долларов
Китайский бизнесмен Робин Цзэн является основателем и председателем совета директоров компании Contemporary Amperex Technology (CATL), которая является одним из лидеров автомобильной промышленности. Занимая 64-е место в списке самых богатых людей мира с состоянием в 28 миллиардов долларов, Цзэн под своим руководством вознес CATL на вершину славы одного из крупнейших в мире поставщиков батарей для электромобилей. С момента выхода на Шэньчжэньскую фондовую биржу в 2018 году CATL наладила партнерские отношения с такими известными автопроизводителями, как BMW, Volkswagen и Geely, закрепив за Цзэном позицию третьего самого богатого миллиардера в автомобильной промышленности.
Сюзанна Клаттен — 27,2 миллиарда долларов
Наследница немецкого миллиардера, занимает 69-е место в списке самых богатых людей мира. Владея 19 % акций BMW, она сделала себе имя в автомобильной промышленности и стала 4-м богатейшим миллиардером в автомобильной отрасли. Помимо автомобильных интересов, Клаттен является единственным владельцем и заместителем председателя Altana, химической производственной компании с годовым оборотом более 2,5 миллиардов долларов.
Эрик Ли — 18,6 миллиарда долларов
Эрик Ли, также известный как Ли Шуфу, — китайский венчурный капиталист и политолог. Является председателем совета директоров Geely Automobile Holdings, одного из крупнейших китайских автопроизводителей и одной из немногих автомобильных компаний, не контролируемых государством. Его экспансия началась в 2010 году с приобретения шведского автомобильного бренда Volvo. В дальнейшем он диверсифицировал свой портфель, приобретя доли в известных британских производителях спортивных автомобилей класса люкс Aston Martin и Lotus, что еще больше укрепило его влияние. Вспоминая о своем скромном происхождении, Ли поделился с Forbes Asia в 2014 году, что свои первые автомобили он сделал из песка еще в детстве из-за финансовых трудностей, что свидетельствует о его предпринимательском духе и целеустремленности. Его состояние позволяет ему занимать 102-е место среди богатейших людей мира, а предпринимательская хватка и стратегическое видение Ли продолжают формировать автомобильный ландшафт как в Китае, так и за его пределами.
Ван Чуаньфу — 15,9 миллиарда долларов
Ван Чуаньфу, китайский химик и предприниматель-миллиардер, является основателем, председателем совета директоров и генеральным директором компании BYD. Его состояние позволяет ему занимать 121-е место в списке самых богатых людей в мире. Его путь начался в середине 1990-х годов, когда он стал одним из основателей компании BYD по производству аккумуляторных батарей. Под его руководством BYD претерпела эволюцию и стала крупнейшей в мире компанией по продажам электромобилей (EV). В 2022 году BYD превзошла Tesla, что позволило ей занять лидирующие позиции в отрасли. Сегодня на долю BYD приходится 21 % мирового рынка электромобилей.
Хуан Шилинь — 12,9 миллиарда долларов
Китайский миллиардер Хуан Шилинь ранее занимал пост заместителя председателя совета директоров компании Contemporary Amperex Technology (CATL), крупнейшего в мире поставщика аккумуляторов для электромобилей. Хуанг занимает 152-е место в списке самых богатых людей мира с состоянием в 12,9 миллиарда долларов, несмотря на то, что в августе 2022 года он покинул совет директоров компании. Во время работы Хуанга в CATL компания достигла огромных успехов и сыграла ключевую роль в развитии технологии батарей для экологичного транспорта. Предпринимательские начинания Хуанга демонстрируют его успех и влияние в мире бизнеса даже после его ухода.
Лу Сяньян — 12,7 миллиарда долларов
Предпринимательский путь Лу Сяньяна начался в 1995 году, когда он объединил усилия со своим двоюродным братом Ван Чуаньфу, работавшим в местном отделении Народного банка Китая, и основал компанию BYD, первоначально занимавшуюся производством аккумуляторов. Сегодня Лу занимает пост заместителя председателя правления компании, которая обошла Tesla и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей (EV) по объему продаж. Помимо своей роли в BYD, Лу также возглавляет собственную инвестиционную компанию Youngy Investment Holding Group. С чистым состоянием, позволяющим ему занимать 155-е место в списке самых богатых людей мира, успех Лу как китайского предпринимателя подчеркивает его значительный вклад как в автомобильную, так и в инвестиционную отрасли.
Шахид Хан — 12,3 миллиарда долларов
Шахид Хан, пакистано-американский бизнесмен-миллиардер и спортивный магнат, занимает 163-е место в списке самых богатых людей мира. Популярный владелец клуба НФЛ «Джексонвилл Ягуарс» и поставщика автозапчастей Flex-N-Gate, Хан начал свой путь к успеху, будучи иммигрантом из Пакистана. В 1980 году он приобрел компанию Flex-N-Gate у своего бывшего работодателя. Будучи инженером, Хан разработал новаторскую конструкцию цельного бампера для грузовиков и заложил основу для своего предпринимательского триумфа. 76 заводов и более 27 000 рабочих по всему миру — это свидетельство лидерства и значительного влияния Хана в автомобильном секторе.
Вэй Цзяньцзюнь — 11,6 миллиарда долларов
Китайский бизнесмен и 175-й богатейший человек мира, Вэй Цзяньцзюнь, является председателем Great Wall Motors, крупнейшего китайского производителя внедорожников. В 1990 году, в возрасте 26 лет, он взял на себя контроль над обремененной долгами Great Wall Automobile Industry Company, которая стала предшественницей его нынешнего бизнеса.
По материалам Business Day.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.