18+

Воскресенье, 3 ноября, 2024
business.auto.ru
ДомойЛонгридАвтомиллиардеры из списка Forbes

Автомиллиардеры из списка Forbes

За годы своего существования автомобильная промышленность пережила удивительный рост и трансформацию, пройдя путь от безлошадных экипажей конца XIX века до современных электромобилей. Мировая автомобильная промышленность — это не только центр инноваций и экономической активности, но и благодатная почва для создания богатства. В частности, следует отметить рост числа китайских миллиардеров и их капитала, которые получили значительную прибыль от растущего сектора электромобилей (EV), закрепив за собой место важной фигуры в развитии отрасли.

Индия также стала крупным игроком в ряде отраслей, включая автомобилестроение. Выход Индии на четвертое место на мировом рынке легковых автомобилей в 2023 году продемонстрировал ее растущую мощь в автомобильной промышленности.

Несмотря на трудности 2023 года, когда из-за массовых забастовок на заводах США, роста цен на материалы и сбоев в цепочке поставок снизились продажи электромобилей, общий объем продаж коммерческих и пассажирских автомобилей в мировой автомобильной промышленности составил 92 миллионов единиц. По прогнозам, в 2024 году мировые продажи пассажирских и коммерческих автомобилей достигнут 95 миллионов единиц, увеличившись на 3,1% по сравнению с 2023 годом.

Мировая автомобильная промышленность становится все более интересной благодаря жесткой конкуренции и инновациям. А наибольший доход инженеры-автомобилисты получают в таких странах как Соединенные Штаты, Германия и Дания

Вот 10 самых богатых миллиардеров в автомобильной промышленности с их чистым состоянием по данным Forbes Real Time Billionaire Index на 8 апреля.

Илон Маск — 189,2 миллиарда долларов

Илон Маск, соучредитель шести компаний, включая Tesla, SpaceX и Boring Company, в настоящее время является третьим самым богатым человеком в мире и самым богатым миллиардером в автомобильной промышленности. Владея 12 % акций Tesla, Маск привел компанию к небывалым высотам.

Штефан Квандт — 28,2 миллиарда долларов

Штефан Квандт, известная фигура в автомобильной промышленности, — немецкий миллиардер, наследник, инженер и промышленник. Он занимает 63-е место в списке самых богатых людей мира, его влияние распространяется на 23,6% акций автопроизводителя BMW. Вместе со своей сестрой Сюзанной Клаттен, самой богатой женщиной Германии, Квандт входит в состав наблюдательного совета BMW, занимая при этом почетную должность заместителя председателя.

Робин Цзэн — 28 миллиардов долларов

Китайский бизнесмен Робин Цзэн является основателем и председателем совета директоров компании Contemporary Amperex Technology (CATL), которая является одним из лидеров автомобильной промышленности. Занимая 64-е место в списке самых богатых людей мира с состоянием в 28 миллиардов долларов, Цзэн под своим руководством вознес CATL на вершину славы одного из крупнейших в мире поставщиков батарей для электромобилей. С момента выхода на Шэньчжэньскую фондовую биржу в 2018 году CATL наладила партнерские отношения с такими известными автопроизводителями, как BMW, Volkswagen и Geely, закрепив за Цзэном позицию третьего самого богатого миллиардера в автомобильной промышленности.

Сюзанна Клаттен — 27,2 миллиарда долларов

Наследница немецкого миллиардера, занимает 69-е место в списке самых богатых людей мира. Владея 19 % акций BMW, она сделала себе имя в автомобильной промышленности и стала 4-м богатейшим миллиардером в автомобильной отрасли. Помимо автомобильных интересов, Клаттен является единственным владельцем и заместителем председателя Altana, химической производственной компании с годовым оборотом более 2,5 миллиардов долларов.

Эрик Ли — 18,6 миллиарда долларов

Эрик Ли, также известный как Ли Шуфу, — китайский венчурный капиталист и политолог. Является председателем совета директоров Geely Automobile Holdings, одного из крупнейших китайских автопроизводителей и одной из немногих автомобильных компаний, не контролируемых государством. Его экспансия началась в 2010 году с приобретения шведского автомобильного бренда Volvo. В дальнейшем он диверсифицировал свой портфель, приобретя доли в известных британских производителях спортивных автомобилей класса люкс Aston Martin и Lotus, что еще больше укрепило его влияние. Вспоминая о своем скромном происхождении, Ли поделился с Forbes Asia в 2014 году, что свои первые автомобили он сделал из песка еще в детстве из-за финансовых трудностей, что свидетельствует о его предпринимательском духе и целеустремленности. Его состояние позволяет ему занимать 102-е место среди богатейших людей мира, а предпринимательская хватка и стратегическое видение Ли продолжают формировать автомобильный ландшафт как в Китае, так и за его пределами.

Ван Чуаньфу — 15,9 миллиарда долларов

Ван Чуаньфу, китайский химик и предприниматель-миллиардер, является основателем, председателем совета директоров и генеральным директором компании BYD. Его состояние позволяет ему занимать 121-е место в списке самых богатых людей в мире. Его путь начался в середине 1990-х годов, когда он стал одним из основателей компании BYD по производству аккумуляторных батарей. Под его руководством BYD претерпела эволюцию и стала крупнейшей в мире компанией по продажам электромобилей (EV). В 2022 году BYD превзошла Tesla, что позволило ей занять лидирующие позиции в отрасли. Сегодня на долю BYD приходится 21 % мирового рынка электромобилей.

Хуан Шилинь — 12,9 миллиарда долларов

Китайский миллиардер Хуан Шилинь ранее занимал пост заместителя председателя совета директоров компании Contemporary Amperex Technology (CATL), крупнейшего в мире поставщика аккумуляторов для электромобилей. Хуанг занимает 152-е место в списке самых богатых людей мира с состоянием в 12,9 миллиарда долларов, несмотря на то, что в августе 2022 года он покинул совет директоров компании. Во время работы Хуанга в CATL компания достигла огромных успехов и сыграла ключевую роль в развитии технологии батарей для экологичного транспорта. Предпринимательские начинания Хуанга демонстрируют его успех и влияние в мире бизнеса даже после его ухода.

Лу Сяньян — 12,7 миллиарда долларов

Предпринимательский путь Лу Сяньяна начался в 1995 году, когда он объединил усилия со своим двоюродным братом Ван Чуаньфу, работавшим в местном отделении Народного банка Китая, и основал компанию BYD, первоначально занимавшуюся производством аккумуляторов. Сегодня Лу занимает пост заместителя председателя правления компании, которая обошла Tesla и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей (EV) по объему продаж. Помимо своей роли в BYD, Лу также возглавляет собственную инвестиционную компанию Youngy Investment Holding Group. С чистым состоянием, позволяющим ему занимать 155-е место в списке самых богатых людей мира, успех Лу как китайского предпринимателя подчеркивает его значительный вклад как в автомобильную, так и в инвестиционную отрасли.

Шахид Хан — 12,3 миллиарда долларов

Шахид Хан, пакистано-американский бизнесмен-миллиардер и спортивный магнат, занимает 163-е место в списке самых богатых людей мира. Популярный владелец клуба НФЛ «Джексонвилл Ягуарс» и поставщика автозапчастей Flex-N-Gate, Хан начал свой путь к успеху, будучи иммигрантом из Пакистана. В 1980 году он приобрел компанию Flex-N-Gate у своего бывшего работодателя. Будучи инженером, Хан разработал новаторскую конструкцию цельного бампера для грузовиков и заложил основу для своего предпринимательского триумфа. 76 заводов и более 27 000 рабочих по всему миру — это свидетельство лидерства и значительного влияния Хана в автомобильном секторе.

Вэй Цзяньцзюнь — 11,6 миллиарда долларов

Китайский бизнесмен и 175-й богатейший человек мира, Вэй Цзяньцзюнь, является председателем Great Wall Motors, крупнейшего китайского производителя внедорожников. В 1990 году, в возрасте 26 лет, он взял на себя контроль над обремененной долгами Great Wall Automobile Industry Company, которая стала предшественницей его нынешнего бизнеса.

По материалам Business Day.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
МАК - 2024
- Реклама -yandex.zen

Популярное